Следует ли оплачивать подключение домофона и оборудование в новом доме?

• г. Санкт-Петербург

Правомерны ли действия компании:

В новом доме купили квартиру. В проекте дома изначально заложена установка домофона в каждом подъезде.

До 2 апреля будет действовать код, со 2 апреля - код отключают, и необходимо оплатить подключение домофона (в квартиру ни трубка не заведена, ни ключей). Просят оплатить 2500 руб за общедомовое оборудование, установленное в подъезде, а также трубку и ключи. Должна ли я оплачивать эти суммы, если (повторюсь) в каждом подъезде должен быть установлен домофон по техническим документам и при покупке квартры, если правильно понимаю, я уже оплачивала данную услугу?

Заранее благодарю за ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Я считаю, что не должны, т.к. расходы по установке и обслужоваию домофона не являются коммунальными платежами. Все подобные платежи являются обязательными только для членов ТСЖ. Вопрос о любых расходах по общему имуществу дома решается решениями собственников. Как правило это происходит в рамках ТСЖ на общем собрании Если Вы не вступали в ТСЖ, то решения общего собрания не имеют для Вас правового значения.

Подобные ситуации выглядят очень комично, когда в доме много квартир, а один собственник не является членом ТСЖ. Устанавливается домофон, а одному собственнику (который не согласен) не выдают ключи. При этом диспетчер ТСЖ реально каждый раз открывает дверь своим ключом, т.к. ТСЖ не вправе ограничить Вас в праве войти и пользоваться общим имуществом дома. Если диспетчера нет, то они будут вынуждены отдать Вам бесплатно ключ, т.к. в случае суда они его проиграют и будет проще отдать Вам ключ.

Если Вы по своему договору оплатили установку домофона и это указано в договоре, то, коненчо, вторая оплата необоснована.

Обязать Вас стать членом ТСЖ они не могут.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7