Спор о возврате денег за электромельничку - правомерные действия продавца?
Я - частное лицо, купила электромельничку в интернет-магазине. На след. День приехала к ним в офис с целью сдать ее обратно и вернуть свои деньги (товар сдала новым, в упаковке, со всеми док-тами: чеком, ГТ) . Написала заявление на возврат ден. ср-в, на руки дали акт приема-передачи товара. Сказали, что заявление будет рассматриваться 10 дней. По поводу возврата денег сообщили, что вернут 90% от ст-ти товара. И еще сообщили, что электромельничка отн-ся к электротоварам, которые по закону обмену и возврату не подлежат. Еще вопрос по поводу гарантии: производитель дает гарантию 2 года, продавец - 1 год (это указано на сайте + в гарантийном талоне). Действия продавца законны? Информация, представленная мне продавцом, соот-ет закону?
При совершении купли-продажи потребитель является более уязвимой стороной, поэтому защита его интересов является приоритетной. Наиболее распространённой проблемой, с которой сталкиваются покупатели, является ненадлежащее качество приобретаемого товара.
Одна из наиболее эффективных мер для защиты потребителя от покупки некачественной продукции – предусмотренный нормами права возврат товара. Закон о защите прав потребителей гарантирует возможность вернуть продавцу изделие, качество которого не соответствует установленным требованиям. В частности, статья 18 этого Закона предлагает покупателю по своему усмотрению выбрать один из возможных способов защиты своих прав в случае, если им будут обнаружены недостатки в приобретённом товаре. Здесь же урегулирована и процедура возврата, распределены обязанности продавца и покупателя, приведены варианты разрешения спорных моментов и т.д.
Расторжение сделки производится на основании претензии, которая составляется покупателем в письменной форме. Возврат может быть осуществлён как в течение срока гарантии, так и после его окончания. Во втором случае процедура осложняется необходимостью предоставления покупателем доказательств того, что дефекты возникли по причинам, имевшим место в процессе изготовления, транспортировки или хранения товара до того момента, как он поступил в распоряжение покупателя.
Если ненадлежащее качество товара повлекло за собой вред имуществу или здоровью покупателя, то продавец, наряду со стоимостью такого товара, обязан также полностью возместить наступивший ущерб. При этом если продавец сам не был осведомлен о ненадлежащем качестве продукции, он может потребовать компенсации понесённых им расходов с импортёра или производителя.
Возврат товара Закон о защите прав потребителей допускает и в том случае, если изделие не имеет никаких дефектов, но в силу определённых обстоятельств не подходит покупателю. При отсутствии у продавца подходящего изделия для обмена, он обязуется принять купленную вещь обратно и вернуть покупателю её стоимость.
Защита прав продавца
Несмотря на то, что закон о возврате товара защищает, прежде всего, права потребителя, интересы продавца в нём также учитываются. Вернуть можно только такую покупку, которая:
Не находилась в эксплуатации;
Не утратила товарного вида и потребительских свойств;
Сохранена упаковка;
Имеет заводские пломбы, ярлыки и т.д.
Продавец имеет право при помощи проведения проверок и экспертиз доказывать, что неисправности возникли по вине самого покупателя. Кроме того, закон о возврате товара выделяет ряд категорий продукции, которую потребитель может вернуть только при соблюдении определённой процедуры. Некоторые вещи вообще ни при каких обстоятельствах не подлежат возврату, другие - могут быть возвращены только при наличии определённых условий. Это, в частности, относится к сложным и дорогостоящим товарам, одежде, парфюмерии, медицинским препаратам и т.д.
Обязанность установить причины возникшего дефекта при возврате товара лежит на продавце. В целом, сделано это в интересах покупателя, хотя иногда может нести для него и отрицательные последствия.
«Плюсы»:
Продавец имеет больше технических возможностей для проверки;
Покупатель не несёт дополнительных затрат.
«Минусы»:
Проверка иногда проводится силами продавца, что может сказаться на объективности её результатов;
Покупатель не всегда имеет объективную возможность контролировать ход проверки.
СпроситьТакой товар в исправном состоянии Вам возвращать не должны.
СпроситьТребование обмена товара или возврата денег при отсутствии аналога на складе - претензия и согласие продавца на обмен
Правомерность действий интернет-магазина при покупке и возврате товара
Десять дней на проведение экспертизы - правила возврата бракованного товара в интернет-магазине.
Вопросы возврата товара - почему отказали в возврате и какие права у потребителя
Как поступить в случае, когда продавец отказывается возвратить деньги по просроченной гарантии, предлагая только обмен товара
Право на возврат и обмен товара при нарушении гарантийного срока
Как вернуть деньги за товар, приобретенный в интернет-магазине без акта приема передачи и условий возврата?
Отказ магазина в возврате денег за неисправную машинку для стрижки животных, несмотря на гарантию
