Сомнения в купленном товаре
Купила товар из шерсти из Италии, но дома возникли сомнения и в качестве и в производителе. Хочу вернуть.
если вам дали недостоверные сведения п качеству товара то расторгнуть договор возможно - см. ст. 12 и 16 ЗоЗППРФ. Предъявляйте официальную претензию, при отказе выдать деньги в суд обращайтесь. По суду можете взыскать и моральный вред, и пени и деньги вернуть
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Согласно ФЗ о защите прав потребителей на основании ст. 18. Можете вернуть. Обращайтесь.
СпроситьКупили одеяло и подушку из овечьей шерсти 3 мес назад. При использовании товара обнаружили, что из изделий очень сильно лезет шерсть, и эта шерсть летает по всей комнате, не говоря о том, что спишь на волосатых изделиях. Можно ли вернуть товар в магазин, как товар ненадлежащего качества? Спасибо.
Здравствуйте.
Вам необходимо написать претензию о некачественном товаре и возврате денежных средств. Претензию подаете в магазин в двух экземплярах с копией чека. Один экземпляр претензии с подписью и датой получения забираете себе.
Скорее всего магазин заберет товар на экспертизу и только после этого будет решен вопрос о возврате/невозврате денежных средств.
СпроситьКупила в магазине шубу. На ярлыке написано. Что пошито в Италии. Сертификат не попросила. Теперь очень сомневаюсь. Что Италия. Примут ли у меня иск по поводу сомнения происхождения шубы? Иск по поводу обмана производителя?
Здравствуйте. Иск у вас примут в любом случае. Другое дело, возбудят ли дело? Закон о защите прав потребителя содержит такие нормы - которые можно трактовать как введение покупателя в заблуждение относительно товара. Всё зависит от того, какие требования будут у Вас в иске.
СпроситьКупил у вас препарат "Эрексол", вопрос такой: а почему в упаковке препарата отсутствует штрих-код страны-производителя, что приводит человека к сомнению к подлинности товара?!. И вообще производитель даёт гарантию качества и подлинности данному своему продукту?!.
Добрый вечер, Одил!
А почему Вы эти вопросы задаете после покупки товара?
Кто Вам мешал посмотреть этот штрих-код до покупки товара?
А по производителю - это вопросы к нему, а не к юристам на этом сайте.
СпроситьСпасибо что ответили. Так, отвечу на ваши вопросы: задаю эти вопросы после покупки, потому что до покупки человек на дистанции не видет ведь товар. А вопрос задал вам на этом сайте, так как они указывали этот сайт! Значит это очередной российский лохотрон, мошенники!
СпроситьНина, Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.
Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.
СпроситьКак вернуть товар купленный в кредит надлежащего качества. Товар относится к сложнобытовому (пароочиститель квазар). не чистит как заявлено производителем. Вчера была дома демонстрация тотвара. После чего оформлен кредит.
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДобрый вечер! Пишите претензию продавцу на основании ст. 8, 10, 12 Закона о защите прав потребителя и требуйте возврат. Откажут,-подавайте иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
Чтобы самостоятельно отдать товар обратно продавцу, Вам необходимо прийти в магазин, где вы приобретали товар, и принести заявление в свободной форме с просьбой прекратить действие соглашения о купле-продаже. Обязательно укажите причину, по которой вы отказываетесь или не можете эксплуатировать приобретенную вещь. Само заявление оформите в 2 экземплярах: первый отдайте продавцу, а второй (обязательно зарегистрированный) оставляете себе на случай необходимости подтверждения выполненных манипуляций. После этого в магазине должны принять товар к возврату.
Вслед за возвращением приобретенной вещи в магазин и расторжением соглашения купли-продажи Вы как заемщик должны подать заявление в банк (если кредит был оформлен через банк) о преждевременном окончании действия договора заимствования в связи с прекращением действия соглашения о покупке товара. При этом банк потребует подтвердить ваше заявление документацией из магазина, о чем вам надо позаботиться заранее. После всех выполненных действий Вам закроют кредитный счет в банке и разорвут кредитное соглашение. Будут проблемы, обращайтесь. Всегда рада буду помочь, Всего доброго!
СпроситьДобрый день! Можете обратиться к продавцу с претензией.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)Спросить2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Купила вчера одеяло ребенку. На упаковке написано: Верблюжья шерсть. И продавец говорит что это одеяло натуральное из верблюжей шерсти. Зашла на сайт производителя, там написано что это одеяло состоит 60% верблюжья шерсть, 40% синтетика. Хочу вернуть одеяло. Упаковка, в которой продавалось одеяло нарушино. Одеяло не использовалось. Помогите составить претензию.
Недавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос:
1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП?
2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера?
3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?
СТОА выполняет требования завода изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля, при соблюдении которых гарантирует, исправную работу автомобиля, а в случае поломки за свой счет устранение неисправности.
Если игнорировать данные требования, то в случае отказа дилера в проведении гарантийного ремонта Вам придется доказать (возможно в суде),что поломка произошла не по причине использования масел и расходных материалов не рекомендуемых заводом изготовителем.
Данные обстоятельства возможно доказать после проведения экспертизы, стоимость которой может существенно превышать разницу в стоимости тех обслуживания не у дилера.
Спросить1. Неправомерны. Однако в ЗЗПП нет понятие "навязывать". Если у дилера в наличии только одно масло - это не является навязыванием. Вы вправе привезти свое, соответствующее требованиям.
2. Гарантии не лишают. По вопросу гарантийного ремонта может возникнуть спор. При выборе СТО проверьте, чтобы у нее была лицензия на требуемые вам виды работ.
3. Нет.
СпроситьИмеет ли право продавец назначить экспертизу (внутри фирмы) товара надлежащего качества, если у него возникли сомнения по поводу того, был ли данный товар в употреблении?
Имеет ли покупатель право отказаться от проведения проверки качества товара (её осуществляют в другом городе), ведь при визуальном осмотре продавец определила, что товар не был испорчен покупателем и сохранил потребительские свойства?
СпроситьЗдравствуйте. Покупатель в принципе не обязан проводить проверку качества товара. В случае, если всё-таки возникнет какой-то спор по поводу качества, недостатков товара, данная ситуация должна быть урегулированы абз.2-3 п.5 Закона о Защите Прав Потребителей, где указано:
"-
--Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ...Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства – п.3 ст. 25 ЗоЗПП.
Законом «О защите прав потребителей» предусмотрено право продавца провести проверку качества товара в случае необходимости, при этом потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества (п.5 ст.18 ЗоЗПП).
Если продавец настаивает, напишите ему письмо (под роспись), что вы не против проведения проверки качества, но только в Вашем присутствие, на основании п.5 ст.18 ЗоЗПП.
При этом, если вы будете не согласны с результатами проверки, Вы всегда можете ее обжаловать через суд, согласно этой же ст.
СпроситьУ меня есть сомнения по поводу объективности проверки. Так как товар может быть случайно или намеренно испорчен продавцами или теми, кто проводит проверку.
СпроситьВы всегда можете обжаловать результат проверки продавца через суд, назначив экспертизу. Эксперту поставить вопрос о наличии в товаре неисправностей и по чьей вине они образовались.
СпроситьПроизвели оптовую закупку у производителя медицинской спецодежды для поставки по госконтракту. Оплачивали на кредитную карту директора, официальной накладной нет, только в виде эксель. Заказчик продукцию не принял ввиду никого качества пошива. Производитель согласился принять обратно и переделать. Есть большие сомнения, что вновь будет качественно. Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы потребовать юридическим путем от производителя все качественно поставить или вернуть средства, которые я перечисляла и вернуть некачественную спецодежду производителю? Буду очень благодарна за ответ.
Здравствуйте. Напишите претензию, если еще не сделали этого, и если не переделают, то можно будет вернуть деньги через суд
СпроситьМожно ли предъявить претензию по качеству товара не поставщику, который поставил товар, а заводу-производителю? Договор поставки товара был заключен между двумя российскими коммерч. Организациями. Организация поставщика ликвидирована. Завод-производитель - чешская коммерч. Организация.
Спасибо.
Уважаемый Фёдор!
Да. В соответствие с п.1 статьи 1096 Гражданского кодекса РФ, вред, причинённый вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛекФинанс Груп
Спросить