Администрация настаивает на заключении сначала с нами договора аренды, а потом уже мы можем обратиться за выкупом.

• г. Москва

В настоящий момент наша организация обратилась с заявлением в районную администрацию о выкупе в собственность земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие нам на праве собственности. Администрация принимать документы отказывается, ссылаясь на то, что к прилагаемому к заявлению пакету документов не приложен ни договор аренды, ни какой-либо другой документ, подтверждающий наше право на эту землю. При этом копии свидетельств на право собственности на здания приложены. Администрация настаивает на заключении сначала с нами договора аренды, а потом уже мы можем обратиться за выкупом. Пожалуйста, подскажите какие именно документы вправе истребовать районная администрация у заявителя при подаче заявления на выкуп земельного участка? Где конкретно оговорен этот список? Потому что у нас в администрации ссылаются на решение районного собрания депутатов, в котором или договор аренды, или же свидетельство, государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования являются документами, обязательно прилагаемыми к заявлению. Заранее Вам благодарны.

Ответы на вопрос (2):

Для Москвы:

Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП

"О передаче земельных участков на территории города Москвы

в частную собственность"

2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предос-

тавления земельного участка в собственность:

- если заявитель - юридическое лицо:

- учредительные документы юридического лица, свидетельство о

внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

(нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет

в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из

протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании ис-

полнительного органа юридического лица (подлинник), а также доку-

менты, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и доку-

менты, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлин-

ника);

2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию:

- заключение о градостроительных регламентах земельного

участка и проект межевания территории;

- план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей

в границах земельного участка.

2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких доку-

ментов из перечня, указанного в пункте 2.2, а также данных техни-

ческой инвентаризации здания (строения) заявитель вправе за свой

счет поручить уполномоченному органу исполнительной власти города

Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов.

3. Подача гражданином или юридическим лицом заявления

3.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обра-

щается в Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее -

уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы) с заяв-

лением о предоставлении в собственность земельного участка, заня-

того находящимися в его собственности зданиями, строениями, соору-

жениями и необходимого для их использования.

3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собс-

твенность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие

оснований для такого предоставления согласно перечню (пункт 2.1

настоящего порядка).

Все документы представляются в одном экземпляре.

3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные, имеющиеся в его

распоряжении документы, указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего

порядка), а также выписку из технического паспорта на здание

(строение) - форма 1а (с данными площади застройки).

По недостающим документам заявитель имеет право дать поруче-

ние уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за

счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.

3.4. Не подлежат приему документы, не соответствующие требо-

ваниям, установленным законодательством Российской Федерации; име-

ющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не огово-

ренные в документах исправления, документы, исполненные каранда-

шом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими

однозначно истолковать их содержание.

3.5. Уполномоченное лицо, осуществляющее прием документов,

обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной ко-

пией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.

3.6. Уполномоченное лицо, принявшее документы, выдает заяви-

телю расписку в получении документов с их перечнем, а также с ука-

занием даты их представления.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Пункт 2.1. был процитирован не полностью. Исправляю:

2.1. Документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность:

- если заявитель - юридическое лицо:

- учредительные документы юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании исполнительного органа юридического лица (подлинник), а также документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника);

- если заявитель - физическое лицо: гражданский паспорт (копия при предъявлении подлинника) либо документы, подтверждающие полномочия представителя (подлинник), и документы, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлинника);

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия);

- документы, подтверждающие права на земельный участок (подлинник и нотариально заверенная копия), если они имеются;

- судебное решение о признании права на земельный участок (нотариально заверенная копия), если оно имеется;

- выписку из технического паспорта на здание (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) давностью не более одного года;

- документ об оплате услуг в установленном порядке.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Договор аренды земельного участка под ИЖС заключенный с администрацией района закончился 23 апреля 2018 года. 24 апреля я подал заявление на выкуп участка по льготной цене в администрацию поселения где расположен участок, так как на сегодняшний день этот орган уполномочен предоставлять участки в собственность. К заявлению приложил копии выписки из ЕГРН подтверждающий право собственности на построенный дом, договора аренды, договора залога права аренды на земельный участок с кредитной организацией, копию паспорта. Из администрации пришёл ответ, что необходимо сначала расторгнуть договор аренды участка, и получить согласие кредитной организации на выкуп участка. Вопрос: права ли администрация? P.S:Два месяца назад обращался в кредитную организацию за согласием до сих пор от них нет ответа.

У нас есть земля, которую мы арендуем у администрации Кагальницкого района, Ростовской области более 19 лет. В июне 2011 г. были собраны документы для выкупа арендуемого участка, в июле 2011 г. деньги за выкупаемую землю перечислены на счет администрации района. При сдаче документов для получения свидетельства о праве собственности в Юстицию, обнаружено, что не существует Постановления администрации на выкуп земельного участка. В это время произошла смена в руководстве администрации, а непосредственно поменялся начальник Комитета по имуществу и администрацией утерян полностью пакет документов на выкуп земли. У нас на руках документы о расторжении договора аренды, договор купли продажи зем. участка подписанный обеими сторонами, и акт приема - передачи зем. участка. В данный момент Администация района не может решить вопрос о передачи нам в собственность зем. участка и предлагают оплатить аренду за 3-4 квартал 2011 г. + пеню и штрафи за несвоевременность. И заключить новый договор купли - продажи участка. Павомерны ли действия Администрации и чтонам делать в такой ситуации?

В 2008 г. были куплены 7 зданий на торгах. Организация-продавец ликвидирована после торгов. Земельный участок, на котором находятся здания был в безвозмездном пользовании у организации продавца, площадь земли, кадастровый номер все есть. После покупки нами были оформлены здания в собственность, участок не оформляли.

В 2016 г. сделали рыночную оценку и понизили кадастровую стоимость, сделали привязку земли к нашим зданиям, но границы не уточняли, так как могло повлиять на стоимость (так сказал специалист, который понижал стоимость, что после выкупа поставят точные границы).

В 2017 г. обратились с заявлением о выкупе земельного участка в собственность, без торгов (так как на нем стоят здания, принадлежавшие нам на праве собственности) в местную администрацию. Пришел ответ, что продать не могут, так как:

1. правообладатель зем. уч. ликвидированная организация и за ней до настоящего времени закреплено право бессрочного пользования зем. участком.

2. границы зем. участка не установлены в соответствии с законодательством.

3. на данном земельном участке находится объект недвижимости с кадастровым № нами не указанный в заявлении о выкупе земли, с просьбой предоставить документ подтверждающий право собственности на недвижимость?

Посмотрели в кадастре, получается на данном зем. участке по этому адресу числится жилой дом 39.кв.м, зарегистрированный на физ. лицо., к участку не привязан.

С 2007 года на э, это 19300 кв.м. кроме наших помещений никаких домов нет, участок огорожен.

Также, пришло письмо с управления федеральной службы гос. регистрации, кадастра (скорее всего обращалась администрация, чтоб прекратить право бессрочного полшьзования), что продавец должен вначале зарегистрировать свое право, и в случае ликвидации стороны договора, и что государственная регистрация возможно по решению суда.-Подскажите, как выкупить в собственность земельный участок у администрации?-Исключить с кадастра объект недвижимости, который там не находится, но числится по адресу, где и наши здания? И наши дальнейшие действия?

У меня в собственности магазин, земля находиться в аренде до 2020 г. у другого лица. При подаче заявления о выкупе участка, я как собственник недвижимости получил отказ, т.к. есть договор аренды участка с другим лицом. Разве я не имею права на выкуп участка как собственник недвижимости при наличии договора аренды участка администрации города с другим лицом. Как поступить? Законен ли отказ администрации мне в выкупе земли?

Физ. лицо, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юр.лица, по договору с администрацией Искровского с.о. Солнечногорского района МО приобрел в собственность старое здание сельской администрации для размещения в нем магазина. Земельный участок под зданием до заключения данной сделки принадлежал администрации Искровского с.о. на праве постоянного (бессрочного) пользования. Он обратился в местную администрацию с заявлением, в котором просил оформить этот земельный участок в его постоянное (бессрочное) пользование. Однако, администрация отказала ему в этом и предложила заключить договор аренды лтбо выкупить земельный участок в собственность. Правомерен ли отказ администрации?

Сельскохозяйственный производственный кооператив обратился в администрацию муниципального образования с заявлением предоставить спк в собственность земельный участок. Цену выкупа определили. Администрация постановила предоставить земельный участок, а спк в течении 2-х месяцев с момента заключения договора купли - продажи должен был осуществить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Председатель внёс на реквизиты денежную сумму за выкуп земельного участка. Но администрация так договор купли - продажи и не предоставила. Спк писал в администрацию, что на основании постановления о предоставлении в собственность земельного участка просим предоставить договор купли продажи, и что оплата произведена в полном объёме.на что был получен отрицательный ответ. Мотивировали тем, что участок не используется по назначению.

На какие правовые акты ссылаться если обжаловать решение администрации написав исковое заявление о бездействии?

Арендовали землю у районной администрации из состава земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования. Администрация местного самоуправления выдала нам разрешение на строительство склада для сельхозинвентаря. Мы склад зарегистрировали в собственность и обратились в районную администрацию на основании свидетельства о праве собственности на склад с заявлением о прекращении аренды и предоставлении ЗУ в собственность за плату. Отказали, так как мы не имеем разрешения на строительство районной администрации. Правомерно? И может районная администрация отменить разрешение органов самоуправления и признать право собственности на склад незаконным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я инвестировал денежные средства в строительство гостиницы, после окончания строительства и регистрации права на гостиницу и выкуп земельного участка, мне должны передать часть нежилых помещений и часть земли в собственность. Арендатор земельного участка оформил гостиницу и подал заявление в администрацию о выкупе земли без проведения торгов. Администрация отказала. Этот отказ нарушает и мои прав, как инвестора. Могу я подать административный иск к администрации.

Организация обратилась в администрацию города с просьбой о выкупе земельного участка, находящегося под принадлежащим ей зданием. После рассмотрения документов администрация ответила отказом и предложила взять участок земли в аренду, основываясь на том, что участок находится в зоне охраняемого культурного слоя. Правомерны ли действия администрации и имеет ли право организация приобрести данный

земельный участок в собственность?

У нашей организации в собственности 4 объекта незавершенного строительства (здания со степенью готовности до 90%, на них есть свидетельства на право собственности), земельный участок в аренде (зарегестрированный договор аренды, действующее разрешение на строительство, полный комплект проектной документации и т.п.). Есть потенциальный покупатель, который хочет приобрести всю незавершенку с землей в собственности, а не в аренде. Предварительно в администрации выяснили, что при обращении нашей организацией о выкупе земельного участка в собственность, нами будет получен отказ, ссылаются на Постановление Президиума ВАС от 23.12.08 №8985/08. Единственный, со слов администрации, вариант-ввод в эксплуатацию и выкуп ЗУ под завершенным строительством объектом. Для нас и покупателя этот вариант по опред. Причинам не подходит. Есть ли у нас возможность все-таки выкупить ЗУ под незавершенкой (через обжалование отказа в суде или др.способами)? Повторю, что пока офиц. Документы на выкуп в администрацию не подавали, получили устный отказ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение