
Как решить проблему с подключением газа к дому на дачном участке?
199₽ VIP
Как получить присоединение к газовой сети
На предоставленном мне земельном участке, находящемся в черте города и имеющем вид разрешенного использования – дачное строительство, мною построен жилой дом. К дому подведено электропитание, в нем проживает семья, но он еще не сдан в эксплуатацию. Газовая компания отказала в выдаче техусловий на подключение газа, ссылаясь на то, что она не вправе их выдавать физическим лицам и подключать по их просьбе газ, для подключения газа должно обратиться юридическое лицо – СНТ (ДНП). Но ближайшее СНТ находится за 1000 метров, я к нему не имею никакого отношения, оно было давно сформировано, в нем дачные участки находятся в одном компактном месте. С одной стороны от моего дома лес и болото, с двух других сторон жилые дома, под которые земля выделялась для ИЖС, а с четвертой стороны проходит дорога, за ней болото. Председатель СНТ сказал, что у него нет оснований для приема меня в члены товарищества и он не может ходатайствовать о подключении газа к моему дому, да я и не настаиваю на этом.
Есть ли возможность обжаловать в суде отказ газовой компании, на что я должен при этом ссылаться, каковы будут мои требования в суде или существует другой вариант подключения газа?
Для начала потребовать предоставить технические условия. Есть целый ряд нормативных документов, различий между ФЛ и ЮЛ они не делают. В суде перспективы выигрыша - хорошие
СпроситьОбратитесь в газовую компанию с письменным заявлением об изготовлении проекта и подключении газа, если откажут обратитесь в суд.
Спроситьпишите ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И В УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 236006 г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс №033
Телефон/факс: (8-4012) 53-72-01, факс (8-4012) 53-72-00
E-mail: to39@fas.gov.ru
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями,
Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Спроситьпишите ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ И В УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
УФАС ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 236006 г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, бокс №033
Телефон/факс: (8-4012) 53-72-01, факс (8-4012) 53-72-00
E-mail: to39@fas.gov.ru
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
2. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является:
1) поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы);
2) заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявление);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
3) обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства;
4) сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
5) результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями,
Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьВас газовики обманули и Вам дорога в суд.
Газовики обязаны ст. 426 ГК РФ выдать Вам ТУ, принять в эксплуатацию и заключить договор газоснабжения.
"Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса (Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки)".
Подавайте исковое заявление об обязании газовиков выдать Вам техусловия. Госпошлина не платится - Вы потребитель.
СпроситьС 1 марта 2014 года в силу вступили новые правила подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Эти правила регламентируют также новый порядок подключения потребителей к газораспределительным сетям.
В январе 2014 года опубликовано и действует постановление правительства РФ от 30.12.2013 года №1314, утвердившее правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и изменения, вносимые в некоторые акты правительства Российской Федерации.
Теперь, чтобы подключить здание к газу, потребитель сразу обращается в газораспределительную организацию (ГРО) с запросом о выдаче технических условий.
В правилах установлены регламент предоставления и требования к выдаче техусловий, определены критерии наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения. Срок выдачи технических условий составляет 14 дней, а срок действия – не менее двух лет. При этом техусловия и информация о плате за технологическое присоединение к газораспределительным сетям выдаются бесплатно.
Затем следует обратиться в ГРО заявкой о подключении, чтобы заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к системе газоснабжения. Правила закрепляют перечень существенных условий, которые должен содержать договор о подключении.
Существенно упростился порядок газификации для потребителей, чей расход газа не превышает 300 куб. метров в час. Они могут обратиться в ГРО для заключения договора о присоединении без предварительного получения техусловий – техусловия будут выданы вместе с договором на присоединение.
Что делать, если отказали?
По новым правилам заявителю, получившему отказ в выдаче техусловий, следует обратиться в орган исполнительной власти субъекта, утвердившего региональную программу газификации, с предложением включить в эту программу мероприятия по обеспечению технической возможности подключения объекта капитального строительства. Это обращение уполномоченный орган обязан рассмотреть в течение 30 дней. Если решается в региональную программу газификации внести изменения, ГРО в течение 14 дней выдаст заявителю технические условия. А свой отказ уполномоченный орган обязан обосновать и предоставить заявителю информацию об иных возможностях газоснабжения, в том числе путем заключения соглашения об уступке права на использование мощности.
Есть и иной вариант. Получив отказ в выдаче технических условий, заявитель может обратиться в ГРО с подтверждением готовности осуществить подключение по индивидуальному проекту и возместить расходы на это. На практике это означает, что потребитель согласен за свой счет осуществить меры по увеличению пропускной способности трубопроводов и других устройств, для получения технической возможности транспортировки газа. Получив такое подтверждение, ГРО в течение 14 дней обязано выдать технические условия.
Правила закрепляют, что мероприятия по подключению в пределах границ земельного участка осуществляются потребителем, до границ земельного участка потребителя – ГРО. Соответственно плата за подключение не включает в себя стоимость мероприятий, выполняемых потребителем на территории принадлежащего ему земельного участка.
_
Кадастровый инженер 15-11-44
СпроситьЮристы ОнЛайн: 105 из 47 429 Поиск Регистрация

Вопрос о праве подключения к газовому вводу при покупке выделенной части жилого дома
Необходимость регистрации и получения свидетельства на жилой дом в стадии строительства для подведения газопровода
