Украли брюки в ателье - как вернуть компенсацию и действовать на основании законов?
Отдала в ателье починить брюки. Брюки не новые, чеки на покупку не сохранились.
Теперь сотрудники ателье говорят, что мои брюки у них украли. И вернуть они мне ничего не могут.
Как мне быть в данной ситуации? Какую компенсацию и на основании каких законов я могу истребовать с ателье?
Статья 151 ГК РФ Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
в судебном порядке можете взыскать
сумму можете просить любую в пределах разумного, суд либо откажет, либо уменьшит, либо удовлетворит ваши требования
СпроситьОтдала в ателье подшить брюки. При оформлении заказа сотрудники ателье не выдали ни квитанции ни чека, работают без оформления документов. Когда пришла за заказом не смогли найти мои брюки, договорились, что сотрудники поищут внимательно и перезвонят. На следующий день когда пришла в ателье, мне сказали, что брюки я уже забирала, и забыла что они мне их уже отдавали. Я точно знаю, что брюки я не забирала, и мне их не отдали. Подскажите, что мне делать в данной ситуации, ведь у меня даже нет квитанции, куда я могу обратиться? Имеют ли право ателье не выдавать квитанцию и чек при оформлении заказа? Заранее большое спасибо!
Имеют ли право ателье не выдавать квитанцию и чек при оформлении заказа? - однозначно нет, свободно пишите жалобу в Управление роспотребнадзора.
СпроситьЯ в торговом центре проходя мимо паллета с товаром расположенном в центре зала, зацепилась и порвала брюки об острый угол. Я написала притензию и потребовала возместить мне ущерб стоимости брюк, притензию приняли на рассмотрение, но попросили чек на стоимость брюк, чека у меня нет. Мне прислали ответ в котором предлагают выбрать брюки которые имеются у них в наличии или оплатить ремонт моих брюк, ремонт меня не устраивает и брюки которые у них тоже мне не нравятся. Мои брюки я покупала за 5000 р и хотелось бы получить эту сумму или новые брюки. Как мне быть в данной ситуации? Что делать?
На всякий случай я сделала фото оборудования и брюк.
Здравствуйте. Напишите претензию, отдайте в магазин , ждите ответа; при отказе- иск в суд .
СпроситьОбращайтесь в суд.
Форма и порядок подачи, указаны в ГПК РФ
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ отдал в ателье по ремонту одежды новые брюки, чтобы их переделать, заказ оплатил сразу. В итоге брюки испортили безвозвратно. Мастер отказывается признать свою вину. Стоимость брюк 10 тыс. руб.. Как вернуть эти деньги?
Николай, здравствуйте.
Претензия в адрес юридического лица, заявление в суд.
В суде нужно взыскивать неустойку 3 % в день, штраф 50 %от взысканного, моральный вред, представительские расходы.
Звоните, помогу с документами.
8 963 346 67 48
СпроситьЯ отдал в ателье по ремонту одежды новые брюки, чтобы их переделать, заказ оплатил сразу. В итоге брюки испортили безвозвратно. Мастер отказывается признать свою вину. Стоимость брюк 10 тыс. руб.. Куда обратиться, чтобы вернуть эти деньги?
Здравствуйте! В случае отказа - в суд.
Если нужна будет помощь с судом, звоните - поможем. Вы вправе рассчитывать не только на основную сумму, но и пени, компенсацию морального вреда, судебный штраф 50% от взысканной суммы, компенсацию судебных расходов.
СпроситьВ ремонт одежды отдали новые брюки, чтобы подогнуть. На следующий день забрали: забирал муж отдал квитанцию ему выдали брюки, они несколько дней пролежали дома в пакете, после чего я их достала и увидела, что брюки не мои. пошла вернуть в мастерскую, на что мастер стал говорить, что брюки которые я принесла видит в первый раз, и я просто их подменила (мастерская маленькая работает один человек. Он же мастер, он приемщик, после споров брюки взяли, выдали мне аналогичную той, что была у меня квитанция и сказали, что будут искать мои брюки. Подскажите что мне делать, сколько по времени они могут искать мои брюки, и в случаи если их не найдут могу ли я требовать, чтобы мне оплатили новые похожие брюки мною куплетные. Чек на потерявшиеся брюки не сохранился.
Здравствуйте.
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. Составляйте исковое заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьОтдавала в ателье брюки на регулировку длинны. Перед сдачей в ателье брюки мерила при мастере. Когда брюки были готовы, забрала их домой без примерки, а спустя несколько дней померила их дома и они оказались разной длинны. Что делать в данной ситауции, как правильно решить вопрос с эти ателье? Интерусует денежный возврат за услугу, и возможна ли в таком случае компенсация за испорченную вещь, в размере стоимости брюк? Квитанция об оплате, из ателье у меня на руках.
Вы можете предъявить претензию в соответствии со ст.29 Закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте Олеся, да возможен возврат стоимости брюк по Закону о Защите прав потребителей. Для начала направьте в ателье претензию.
СпроситьСогласно части 1 статьи 29 Закона "О защите прав потребителя", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
В соответствии с частями 1, 3 и 4 статьи 14 Закона "О защите прав потребителя", вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы, услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
Напишите письменную претензию в ателье, которую вручите под роспись, либо направьте заказным письмом с описью. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в течении 10 дней, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврат денег за услугу на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей, а также двойную стоимость испорченной вещи, ст.35 Закона. Необходимо обращаться к исполнителю с письменной претензией.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Вам следует обратиться с претензией в соответствии со ст. 29 ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьКо мне в ателье обратилась клиентка, заказала пошив брюк из своей ткани. Брюки я пошила. Она заплатила оговоренную цену, брюки забрала без притензий. Через дней 10 она принесла мне эти же брюки, со словами, что они коротки. Клиентка не призналась, что она их стирала, это я определила сама по внешнему виду брюк и запаху стирального порошка. Я исправила длину безвозмездно. Через еще неделю ситуация повторилась, клиентка опять забрала брюки. И вот вчера Она снова приносит мне эти брюки застиранные, мятые и хочет чтобы я вернула ей деньги за ткань и пошив, т.к брюки ее не устраиваю, что якобы я испортила ткань. Чека на ткань нет. Как посоветуете поступить в данной ситуации? Спасибо.
12 июня купила брюки у предпренимателя 15 июня одела сходила в центр пришла домой руки мои посинели стали синего цвета как брюки я решила ихсполоснуть теплой водой когда брюки высохли они стали короче и дно брюк растянулось стала как сетка могу ли я вернуть деньги от покупки чек они не дали свидетелей нет только мой муж?
Обратитесь к продавцу, возможно он и не будет отрицать тот факт что вы у него купили
СпроситьОтдал в оптику оправу для очков, для того, чтобы вставить в неё линзы. Через некоторое время, получаю звонок из ателье о том, что мою оправу у них украли. Ателье готово подобрать мне какую либо оправу из тех, что есть у них в наличии. Но мне ни одна не нравиться. Что делать. То, что нравиться мне есть в другом ателье. Могу ли я требовать возмещения мне денежных средств на покупку новой оправы?
Юрий!
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Основание ст.35 ФЗ "О защите прав потребителей"
С уважением
СпроситьСитуация такова:
Купил мужской костюм (пиджак брюки). Есть чек оплаты.
Костюм оставил в магазине чтобы укоротили длинные брюки при ателье этого магазина (бесплатно).
Забрал. Брюки оказались коротки-обратно нужную мне длину не восстановить. Фактически костюм не подходит мне для использования. Заказ на подшив брюк с мастером оформлялся устно и символической визиткой с номером заказа.
(я так понимаю, что данный костюм этим не испорчен и может магазином продаваться и дальше, а мне вернуть уплаченные деньги-поправьте если я не прав).
Имею ли я право вернуть товар и получить свои деньги, или поменять на другой костюм, на какие нормы законов ссылаться?
Благодарю!