Нужен ли рекламный паспорт для установки вывески свадебного салона и какие могут быть последствия
Можно ли установить вывеску свадебный салон (без др. Информации) без рекламного паспорта? Если нет, чем это может грозить? Спасибо.
Пункт 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусматривает, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на такую установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В свою очередь, контроль за правильностью размещения и установки рекламных конструкций осуществляет иной орган местного самоуправления. Итак, один орган выдает разрешения, другой – контролирует установку рекламных конструкций.
В каждом муниципальном образовании издаются нормативные акты, определяющие уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также по вопросам осуществления контроля в данной сфере. Как правило, такими органами являются Архитектура, Городское рекламное агентство, Городской центр размещения рекламы, Управление наружной рекламы и т.д.
В тоже время предприниматель должен разместить при входе в свое заведение информацию о наименовании, типе, классе и режиме работы. Такая обязанность вытекает из ст. 9 Закона о защите прав потребителей. Аналогичные положения содержатся в ряде подзаконных актов (п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации; п. 11 Правил оказания услуг общественного питания; п. 3.3 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях). Информация, указанная в Законе и подзаконных актах доводится до сведения потребителей путем ее размещения на вывеске. Законодатель не предъявляет требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица и педпринимателя. Обычно предприниматели используют не менее двух вывесок: на одной размещают наименование с указанием вида деятельности (магазин, кафе, парикмахерская), на другой – режим работы, номер телефона и иную дополнительную информацию. Отсюда становится достаточно понятным, что наличие вывески (нескольких вывесок) является не «прихотью» предпринимателя, а исполнением своей обязанности.
Вывеска несет исключительно информационную функцию и не является рекламной конструкцией. Данное положение закреплено в Законе о рекламе, хотя сам Закон не раскрывает суть различий между рекламной конструкцией и вывеской, что порождает большое количество злоупотреблений со стороны органов власти. Последние любую вывеску считают рекламой!
По смыслу ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламная конструкция всегда содержит рекламу о неком товаре (работе, услуге).
Указание предпринимателем своего наименования и сферы деятельности на вывеске по месту нахождения преследует иные цели, которые не попадают под требования законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на следующую информацию:
СпроситьПункт 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предусматривает, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на такую установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В свою очередь, контроль за правильностью размещения и установки рекламных конструкций осуществляет иной орган местного самоуправления. Итак, один орган выдает разрешения, другой – контролирует установку рекламных конструкций.
В каждом муниципальном образовании издаются нормативные акты, определяющие уполномоченные органы по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также по вопросам осуществления контроля в данной сфере. Как правило, такими органами являются Архитектура, Городское рекламное агентство, Городской центр размещения рекламы, Управление наружной рекламы и т.д.
В тоже время предприниматель должен разместить при входе в свое заведение информацию о наименовании, типе, классе и режиме работы. Такая обязанность вытекает из ст. 9 Закона о защите прав потребителей. Аналогичные положения содержатся в ряде подзаконных актов (п. 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации; п. 11 Правил оказания услуг общественного питания; п. 3.3 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях). Информация, указанная в Законе и подзаконных актах доводится до сведения потребителей путем ее размещения на вывеске. Законодатель не предъявляет требований к количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица и педпринимателя. Обычно предприниматели используют не менее двух вывесок: на одной размещают наименование с указанием вида деятельности (магазин, кафе, парикмахерская), на другой – режим работы, номер телефона и иную дополнительную информацию. Отсюда становится достаточно понятным, что наличие вывески (нескольких вывесок) является не «прихотью» предпринимателя, а исполнением своей обязанности.
Вывеска несет исключительно информационную функцию и не является рекламной конструкцией. Данное положение закреплено в Законе о рекламе, хотя сам Закон не раскрывает суть различий между рекламной конструкцией и вывеской, что порождает большое количество злоупотреблений со стороны органов власти. Последние любую вывеску считают рекламой!
По смыслу ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламная конструкция всегда содержит рекламу о неком товаре (работе, услуге).
Указание предпринимателем своего наименования и сферы деятельности на вывеске по месту нахождения преследует иные цели, которые не попадают под требования законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на следующую информацию:
Спросить