Отказ продавцов вернуть машинку для стрижки волос - законно или нет?
Я приобрела машинку для стрижки волос, придя домой, я поняла, что она не удовлетворяет моим требованиям (зарядки хватает всего лишь на 40 мин.) Я решила вернуть её в магазин, но продавцы отказались мне ее менять и возвращать деньги, ссылаясь на ЗППП. Подскажите, компетентны ли были их действия?
Машинка для стрижки волос не относится к технически сложным товарам, а потому Вы имеете право в случае ее не качественности требовать от продавца по своему усмотрению:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Также Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.
Товар ни в коем случае никому (ни продавцу, ни в сервис) не передавайте. Требуйте проведения проверки качества с вашим участием.
____________________________________
(ООО, АО, ИП Ф.И.О.)
от _________________________________
------------------------------------
(Ф.И.О.)
------------------------------------
(адрес фактического проживания)
------------------------------------
ПРЕТЕНЗИЯ
«___» _________________ 20___ года мною был приобретен товар - ____________________________________________________________________________
(наименование товара, модель, артикул, размер, цвет, иные идентификационные данные)
___________________________________________________ стоимостью ________ руб.
На данный товар установлен гарантийный срок ________ месяцев(лет).
В течении гарантийного срока в товаре был(и) обнаружен(ы) недостаток(ки) _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
На основании ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченных за товар денежных средств подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня предъявления требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую:
- вернуть уплаченную за товар сумму в размере _________ руб. в течении 10 дней.
В случае проведения проверки качества товара, в соответствии с требованиями п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», желаю воспользоваться правом на участие в проверке качества и прошу уведомить меня о времени и месте исследования товара. Товар обязуюсь представить специалисту, осуществляющему проверку качества.
Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, я обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
«__» ______________ 20_____ г.
_____________________ (___________________________)
(подпись) (Фамилия, инициалы)
----------------------------------------------------------------------------
заполняется продавцом
Претензию получил(а)_____________________________________________________
(должность с указанием наименования торговой организации или ИП, фамилия, инициалы)
_________________________________________________________________________
«___» ______________ 20___ г. место для печати или штампа
СпроситьПару дней назад приобрел в магазине элетронной техники машинку для стрижки волос. Продавец под предлогом того, что это машинка для стрижки волос сунул мне совсем другой товар - триммер для стрижки бороды. Внешне полностью похожа на машинку для волос, на это я повелся, но предназначение данного предмета было совсем другим. Продавец мне ЯСНО И ОТЧЕТЛИВО сказал что это машинка для стрижки волос, но придя домой и прочитав подробно инструкцию, понял что меня обманули.
Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, или обменять? Чек и гарантия имеются, 7 дней еще не прошло.
Приобрели машинку для стрижки волос. Проверили работает. Пришли домой машинка не работает. В магазине поменяли на другую. Пришли домой и эта не работает. Но в магазине отказались заменить или вернуть деньги. Отправили машинку на экспертизу. Правы ли они?
Добрый день. Пишите претензию Продавцу в которой требуйте расторжения договора купли продажи и возврата д/средств.
СпроситьЗдравствуйте.
Да продавец имеет право провести экспертизу товара, для установления причин его недостатков. Такое как правило делают, когда у продавца возникают сомнения, что недостаток возник по вине покупателя.
По закону "О защите прав потребителей" такое право предусмотрено как у продавца, так и у покупателя.
СпроситьКупили в магазине машинку для стрижки волос. Первая стрижка была проведена через 1 мес 7 дней после покупки. Выяснилось, что машинка не стрежет волосы, а рвет, жует. Можем ли мы вернуть деньги за приобретенный товар ненадлежащего качества?
Преобрели в магазине машинку для стрижки волос, она защипливает волосы, не стрижёт.
Я купила машинку для стрижки волос. Но не отвечает моим требованиям, волос забивается в насадку и приходится постоянно отвлекаться на очистку. Стрижка занимает очень много времени. Могу ли я вернуть её в магазин.
Вернуть просто нельзя - включена в перечень.
Можно вернуть только если не надлежащего качества. Подавайте письменно претензию, требуйте возврата денег. Если продавец не согласен с тем, что имеется производственный дефект - проводит экспертизу за свой счет.
На данном этапе пишите сами, указывайте все недостатки, требуйте.
Будут проблемы - 2300-315, 276-48-73, Центр защиты потребителей, у цирка.
СпроситьВчера приобрела мужу ну подарок машинку для стрижки волос. Прийдя домой мужу она не подошла, так-как он волосы стрижет почти под ноль. Попробовав ее на лице она эту функцию не выполняла. Та и провод выпадал с машинки подключоной к сети. Пришла в магазин ее вернуть и купить в замен другую мне отказали, так-как она была использонаная. Но мы ведь только хотели проверить надлежащего ей качестава.
Но ведь товар надлежащего качества, Вы просто не предусмотрели особенности ухода за волосами мужа. Кроме того, такой товар, который был использован, не имея явных признаков его недостаков, обмену и возврату не подлежит.
СпроситьПриобрели машинку для стрижки волос, при первом использовании оказалась не надлежащего качества (вырывает волосы, а не стрижет). Обратились в магазин для возврата или замены товара, отказали, забрали на экспертизу. Прошло уже 40 дней, будем звонить сами. Письменных обращений не было. Подскажите, какие правильные действия теперь принять, чтобы вернуть деньги или обмен. Соответственно эта машинка, после ремонта нам не нужна.
Согласно ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В соответствии со ст.23 Закона о защите прав потребителей, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом если будет нарушен срок на ремонт товара, — больше 45 дней, тогда вы вправе предъявить претензию продавцу с вашим требованием, ссылаясь на несоблюдение сроков устранения недостатков!
СпроситьДва дня назад приобрела в магазине машинку для стрижки волос. Вчера начали пользоваться она оказалась не качественной т.е. очень слабой 7 ватт и не стрижет волосы. Сегодня понесла в магазин, но продавец отказался вернуть мне деньги ссылаясь на то, что она работает и они её отправят на экспертизу и тогда мне возможно вернут деньги, но в том случае, если она не работает. Я сослалась на статью 18 закона о правах потребителя, но мне было сказано, что это товар личного пользования и без экспертизы никак. Как мне вернуть свои деньги сейчас?
Продавец имеет право назначить экспертизу качества. Если она покажет брак, то вам вернут деньги
СпроситьА как же 18 ст где сказано, что я имею право незамедлительно прервать договор купли-продажи? Брака там по сути нет так, что по идее я могу предположить что скажет двух или трех недельная экспертиза.изначально, когда продавался товар меня не предупреждали, что они бывают разные по мощности. И в инструкции не сказано, что машинка не предназначена для стрижки волос на голове )). Как сейчас вернуть деньги?
СпроситьКакая должна быть последовательность действий. Если в магазине отказались вернуть деньги за товар, который не подошёл. мама купила модем для планшета в магазине МТС, а он не подошёл. Когда пришли возвращать назад, то в магазине отказались возвращать деньги. Модем она пошла возвращать в день покупки. Продавец отказалась возвращать и менеджер магазина ничего делать не стала. С чего начать и как граммотнее поступить? Какова правильная последовательность действий, что бы наказать магазин. Продавца и вернуть деньги? Подскажите как поступать по порядку!
26.02.2019 мною была приобретена машинка для стрижки волос в профессиональном магазине за 3708 рублей, аккумулятор был полностью заряжен на 150 мин, я подстригла один раз ребенка, оставалось 147 минут зарядки. 07.05.2019 достав машинку я обнаружила, что машинка не включается, аккумулятор не заряжается. В документах имелся документ о том, что аккумулятор был заменен на новый, по причине брака. Могу ли я вернуть деньги?
Добрый день, Анастасия!
Ваш вопрос не очень понятен. Вы пишите: "В документах имелся документ о том, что аккумулятор был заменен на новый, по причине брака." Что это значит?
Вы обращались к продавцу и Вам заменили бракованный аккумулятор и поставили отметку в гарантийном талоне? После этого аккумулятор снова не работает?
Вы купили б/у машинку в которой ранее уже был заменен аккумулятор?
Уточните, пожалуйста.
СпроситьПо этому вопросу Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой обязательно указать просьбу о возврате днег, поскольку они часто хитрят и предлагают свой бланк, в котором указано о том, что якобы покупатель просит всего лишь произвести ремонт, а не вернуть деньги. Они могу взять товар для экспертизы, но на время ее проведения обязаны Вам предоставить аналогичный во временное пользование. После экспертизы, которую они обязаны пррвести за свой счет, они должны вернуть деньги. В случае отказа пишите в суд, Роспотребнадзор. В суде можно еще взыскать штраф в размере 50 % от стоимости товара за отказ в возрате денег.
СпроситьДобрый день!
Да, можете расторгнуть договор в связи с тем, что Вам не предоставили информацию, что машинка была в употреблении, а также в связи с тем, что батарея не заряжается.
[/quotЕсли приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.e]СпроситьСт. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ст. 12, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}
[quote]
Купила уже с замененным аккумулятором как оказывается сейчас. Достала вчера все бумажки и там имеется акт о замене аккумулятора.
СпроситьПродавец нарушил ст.10 Закона о защите прав потребителей, согласно которой если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.
СпроситьЭто ни чего не меняет, товар должен быть надлежащего качества. Даже, если его продавали с уценкой из-за брака и т.п., товар должен выполнять свои функции.
Спросить