Какие права имеет покупатель при возврате телефона с дефектом и в какой срок магазин должен выполнить его требования

• г. Иркутск

В магазине был официально куплен мобильный телефон, но после недели использования выявился незначительный дефект в его работе. Аппарат был возвращён обратно с целью замены на другой, но заменить согласились только через процедуру проверки качества, а это как известно не быстро (мягко говоря...). И вот через 21 день (максимальный срок) организацией проводившей проверку было дано (пока только в устной форме) заключение о том, что дефект в телефоне не выявлен и он будет отправлен обратно в магазин, куда должен поступить в течении недели, но и в этот срок телефон туда доставлен не был.

Скажите пожалуйста, правомерны ли действия в этой ситуации торгующей организации, а именно, обязаны ли были они, поменять телефон по первому требованию. Если всё же в их действиях не присутствует ничего незаконного, то в какой максимальный срок они должны выполнить мои требования?

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Заменить вам телефон должны были вне зависимости от существенности недостатка только если вы обращались в течении 15 дней с момента покупки. после этого срока - только при существенном недостатке. Перед тем как исполнить ваши требования, продавец вправе провести проверку качества товар. Проводится она В ТЕЧЕНИИ 20 ДНЕЙ, календарных дней. Если продавец нарушит срок, то это может являться основанием для требования неустойки, либо изменения первоначальных требований.

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Ирина
27.11.2016, 14:54

Технические проблемы с телефоном приобретенным в магазине Связной - правомерные действия продавца или нарушение сроков?

Приобрела телефон в магазине "Связной" на следующий день обнаружились технические проблемы. При обращении в магазин было предложено сдать телефон на проверку качества. Мною было заполнено заявление по образцу магазина на прием товара. В данном заявлении максимальный срок проверки указан-20 дней. По истечении данного срока я обратилась в магазин где мне в устной форме пояснили, что проверка качества проведена и телефон признан исправным, однако телефон мне выдать не могут, так как он ещё не доставлен в магазин. Что в 20 дней не входит срок для транспортировки. Мне было пояснено, что телефон будет доставлен в течении 7-10 рабочих дней и если надо то и дольше и Мне остается только ожидать. Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Ирина
04.12.2016, 14:28

Задержка с доставкой телефона после проверки - правомерные действия магазина?

При обращении в магазин было предложено сдать телефон на проверку качества. Мною было заполнено заявление по образцу магазина на прием товара. В данном заявлении максимальный срок проверки указан-20 дней. По истечении данного срока я обратилась в магазин где мне в устной форме пояснили, что проверка качества проведена и телефон признан исправным, однако телефон мне выдать не могут, так как он ещё не доставлен в магазин. Что в 20 дней не входит срок для транспортировки. Мне было пояснено, что телефон будет доставлен в течении 7-10 рабочих дней и если надо то и дольше и Мне остается только ожидать. Правомерны ли действия магазина? Я проживаю в районе Крайнего Севера.
Читать ответы (1)
Анастасия
21.12.2015, 18:31

Что делать, если магазин не возвращает неисправный смартфон после проверки качества?

Как быть в данной ситуации: 28.11.2015 г. был куплен смартфон, в этот же день была обнаружена в нем неисправность (телефон сам по себе выключался, когда ему захочется), 29.11.2015 г. аппарат был возвращен в магазин и принят магазином на проверку качества на 20 дней. На сегодняшний день у нас ни денег, ни телефона, срок проверки качества истек. Бумаг о проведении и результатах проверки качества никаких не дают, устно говорят, что телефон признан исправным, находится в сервисном центре и будет возвращен в ближайшее не определенное время. 20.12.2015 г. в магазине была оставлена претензия по данному факту с требованием заменить телефон на аналогичный, но в замене отказано. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Александр Евгеньевич
31.07.2014, 21:58

Купленный в магазине телефон имеет дефект перезагрузки - что делать в данной ситуации?

В магазине был куплен телефон (смартфон). В первый же день эксплуатации был выявлен дефект устройства - постоянная перезагрузка. После обращения в магазин телефон был взят на проверку качества, после чего вернут нам обратно с формулировкой - телефон полностью исправен и дефектов не обнаружено. При пользовании телефоном перезагрузки остались. В магазине перед продавцом этот дефект воспроизвести довольно сложно, хотя при первом обращении это удалось. Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Алексей
16.01.2015, 10:16

Магазин отказывается обменять новый смартфон с несущественным дефектом после двух недель

15 декабря купил в подарок на НГ жене смартфон. 1 го числа подарил но выявился недостаток, который не обнаружил себя при первичной проверке. После 1-5 принятых звонков телефон становится недоступным. 2 го пришел в магазин, там сказали что на экспертизу принять не могут т.к. не работают СЦ. 9 го числа я сдал смартфон на экспертизу. Ответ по экспертизе такой: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Т.е. они признали что у нового телефона есть дефект, но предлагают только ремонт, ссылаясь что дефект несущественный и поддается ремонту. Насколько правомерны действия магазина? Неужели нельзя обменять некачественный товар после двух недель?
Читать ответы (1)
Александр Николаевич
10.08.2014, 14:51

Проблемы с качеством звука - что делать, если сданный на экспертизу телефон оказался исправным?

Купил телефон, через 2 недели использования столкнулся с тем во время разговора люди меня либо не слышат, либо слышат крайне плохо, что сильно затрудняло использование данного телефона. Сначала грешил на оператора, но купив Sim-карту другого оператора столкнулся той же проблемой. Сдал телефон на экспертизу качества что мне сообщают: Проверка качества Вашего аппарата завершена, аппарат исправен. На данный момент аппарат получен из Авторизованного сервисного центра и отправлен в магазин, где был сдан на проверку качества. В течение 9 дней Ваш аппарат будет доставлен в магазин. По факту поступления аппарата в магазин на указанный вами номер будет отправлено смс сообщение. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Как мне быть далее при условии, что я хочу получить исправный телефон?
Читать ответы (1)
Константин
09.08.2012, 23:25

Подскажите пожалуйста как поступить так, что бы возвратить денежные средства?!

Срочно нужна ваша консультация. Был куплен сенсорный сотовый телефон 30.11.2011 г. со временем у телефона начали проявляться дефекты, сдал его на проверку качества. 27.07.2012 был выявлен дефект аппарата. Аппарат с сервисного центра мне вернули с заключением, а в магазине телефон сказали оставить у себя забрав только заключение дефекта. Пришёл в магазин, написал претензию на возврат денежных средств. Пришёл ответ на мою претензию якобы вышел новый закон о Защите прав потребителей за 10.11.2011. О том, что не могут ввернуть денежные средства т.к с момента покупки прошло более 15 дней и якобы не выявлен существенный дефект или не существенный. Таким образом я не могу поменять на другой и не на аналогичный. Они предлагают мне только, отправить его на на проверку качества, в случае подтверждения что у аппарата выявлен не существенный дефект то, они отправят его на ремонт. Раз вышел новый закон так почему они приняли его на проверку качества раз телефон принимается в течении 15 дней с момента покупки, а они приняли его на проверку качества хотя с момента покупки прошло больше пол года. Это уже их ошибка. Подскажите пожалуйста как поступить так, что бы возвратить денежные средства?!
Читать ответы (2)
Ольга
23.10.2009, 16:29

Но менеджер отказал по статье 18 п.5.прав ли он?в итоге забрали телефон в сервис на проверку качества сот.

Вчера был куплен моб. телефон Нокиа 5800 в агазине Эльдорадо. Сегодня два раза дисплей выключался, причем телефон нельзя было выключить, пришлось вынимать аккумулятор. А так телефон работает. Понесла сегодня в магазин, хотела обменять на аналогичный. Но менеджер отказал по статье 18 п.5.прав ли он?в итоге забрали телефон в сервис на проверку качества сот. аппарата (на 20 дней). так же было написано письмо претензия на обмен сот. аппарата. Телефон сдан, а взамен на время диагностики не был выдан другой телефон. Хотя вроде обязанны предоставить другой телефон. Вот вопрос прав ли менеджер магазина? P.S.на горячей линии магазина ответили, что если телефон сдается на проверку качества, то взамен на время диагностики не выдает другой аппарат взамен этого на время проверки качества. Прав ли магазин? Как он них добиться замены аппарата?
Читать ответы (1)
Неля
14.10.2019, 21:54

Как защитить свои права при обнаружении дефекта телефона через 5 дней после покупки в салоне МТС?

Купили телефон в салоне МТС. Через 5 дней был выявлен дефект фронтальной камеры, в тот же день обратились с претензией к продавцу. Продавец отправил телефон на проверку качества сроком на 21 день. В одном из пунктов заявления на проведение проверки качества сказано: "Если в результате проверки качества товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие производственного дефекта, будет выполнено требование покупателя в отношении замены товара/возрата денежных средств. Данное условие не касается технически сложного товара и технически сложного товара до истечения 15-дневного срока с момента продажи. Для выполнения требования потребителя в отношении замены товара/возврата денежных средств касаемо технически сложного товара по истечению 15-дневного срока с момента продажи, в товаре должен быть выявлен существенный недостаток". Если проверка качества длится 21 день, значит 15-дневный срок пройдет, даже если признают дефект заводским браком, но не существенным, продавец мне не заменит телефон (или не вернет деньги)? Каковы должны быть мои действия, пока не истек 15-дневный срок со дня продажи?
Читать ответы (2)
Ирина
17.11.2022, 14:24

Сроки проверки качества телефона в магазине - что говорит закон и как защитить свои права?

Купила телефон, обнаружила дефекты, на 14 ый день после приобретения отнесла в магазин с просьбой заменить. Телефон был отправлен на проверку качества. Сегодня идет 36 ой день после сдачи телефона. Вчера пришло сообщение, что дефекты не выявлены и телефон отправлен в салон для получения. Я хочу забрать его, продавец сказала, что прибудет только во вторник, то есть это будет 41 день. Правильно ли я понимаю, что закон не регламентирует сроки поведения поверки качества? И я не могу ничего предъявить магазину за то, что они так долго тянут резину с этим?
Читать ответы (4)