Предложение о реорганизации автошколы в Автономную некоммерческую организацию - последствия и значение
У моего знакомого следующая ситуация. У него на двоих с партнером зарегистрировано ООО с равными долями. Их бизнес-автошкола. На днях второй учредитель составил протокол собрания учредителей, где предлагает реорганизовать фирму в Автономную некоммерческую организацию. Что это может означать и какие могут быть последствия?
Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив (ст. 92 ГК). Но никак не в АНО.
СпроситьВ ООО два учредителя с равными долями 50% от УК. Фирма новая, деятельности нет. На момент создания было внесено 50% УК только 1-м учредителем и все расходы по открытию ООО, р/счета, приобретению печати велись 1-м учредителем. Между учредителями произошел конфликт. Ведение бизнеса невозможно. Как первый учредитель должен себя вести? Второго учредителя вызвали на внеочередное собрание с повесткой дня выход одного учредителя из состава учредителей. Что делать, если второй учредитель не явится, он в другом городе? Может ли первый учредитель выйти из состава учредителей, если на ООО висит долг за аренду в 14 000,00 рублей, и что ООО должно ему возместить? Какие вооще варианты разрешения этой ситуации?
Ольга, в данном случае участник общества, не оплативший долю в Уставном капитале общества, не приобрел право на участие в управлении обществом, а его доля в соответствии со ст.16 Закона РФ "Об ООО" переходит к обществу. Поэтому это надо оформить решением одного участника и зарегистрировать прекращение участия в обществе в установленном пррядке в соответствии с законом РФ "О государственной регитстрации юридических лиц..."
СпроситьВ ООО два учредителя с равными долями в уставном капитале. Один из учредителей приходит на собрание, но подписывать протокол не желает, участвовать в работе ООО также не желает. Имеет ли право второй учредитель организовать работу ООО, назначить директора, утвердить штат ООО? Как правильно по закону РФ действовать второму учредителю?
Ответ на Ваш вопрос содержится в Уставе. Почитайте его. Там написано про порядок принятия решений, в том числе, про избрание руководителя (который затем утвердит штат работников и организует работу ООО).
Если же по Уставу без его участия сделать все перечисленное невозможно, то...
Статья 10 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью": Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем 10% уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.
Обратите внимание: в арбитражном суде Вам (именно Вам) придется доказать, что Ваш оппонент:
1. Грубо нарушает свои обязанности (установленные Уставом и/или Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью"),
либо
2. Своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.
Доказывается перечисленное общими средствами доказывания (ст. 64 АПК РФ):
- письменные и вещественные доказательства,
- объяснения лиц, участвующих в деле (объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи),
- заключения экспертов,
- консультации специалистов,
- показания свидетелей,
- аудио- и видеозаписи,
- иные документы и материалы.
Фиксируйте "саботаж" на диктофон, на видео, шлите Вашему оппоненту ценные письма, и помните, что исключение из состава участников - крайняя мера, которую арбитражные суды применяют достаточно редко.
СпроситьМожно ли вывести из состава учредителей недобросовестного учредителя. В этом году мы открыли ООО - 2 учредителя с равными долями. Я-учредитель и директор, А-учредитель и зам. директора (выдана доверенность с правом совершения сделок до 1 мл.руб). А-находиться в данный момент в другом регионе и открыл свою фирму, где является и учредителем и директором. На собрания учредителей намеренно не является (был письменно и неоднократно уведомлен). На данный момент зависли несколько проектов, для их осуществления необходимо открыть параллельные направления деятельности фирмы.
Скореее всего не удастся это сделать вам проще выйти самому и нее и открыть новую фирму с таким же названием и работать отдельно отнего.
СпроситьВ ооо М 2 учредителя с долями 54% и 46%.учредитель он же директор и гл,бух имеет 56%, 11 июня 2015 года согласно протокола собрания учредителей от 11,06,2011 г и приказа у него закончились полномочия директора (Избирался на 3 года), Второй учредитель с долей 46% введен в оооМ 14,08,2013 года, С 14,08,2013 г по настоящее время не проводилось ни одного собрания учредителей, хотя подавались неоднократно заявления от учредителя с 46% доли, Учредитель и директор с 54% доли самостоятельно подделывает, протоколы собраний учредителей и приказы о назначении директора, Даже суд не принял это во внимание потому, что по выписке ЕГРЮ он директор. Какие есть возможности влияния на такого учредителя, фирма доведена до банкротства, и как передать долю обществу от учредителя?
С уважением! Владимир,
Необходимо изучить Устав, что он устанавливает, после чего обращаться в суд за нарушение Устава. Звоните проконсультируем. Консультация бесплатно.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир. Если учредитель подделывает документы, проведите их экспертизу, в том числе почерковедческую.
По поводу выхода учредителя.
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью":
Статья 10. Исключение участника общества из общества
Участники общества, доли которых в совокупности составляют не менее чем десять процентов уставного капитала общества, вправе требовать в судебном порядке исключения из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет.
А вот разъяснения к нему:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999
"О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"
17. При рассмотрении заявления участников общества об исключении из общества участника, который грубо нарушает свои обязанности либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность общества или существенно ее затрудняет, необходимо иметь в виду следующее:
а) учитывая, что в силу статьи 10 Закона решающим обстоятельством, дающим право на обращение в суд с таким заявлением, является размер доли в уставном капитале общества, правом на обращение в суд с требованием об исключении участника из общества обладают не только несколько участников, доли которых в совокупности составляют не менее десяти процентов уставного капитала общества, но и один из них, при условии, что его доля в уставном капитале составляет десять процентов и более;
б) под действиями (бездействием) участника, которые делают невозможной деятельность общества либо существенно ее затрудняют, следует, в частности, понимать систематическое уклонение без уважительных причин от участия в общем собрании участников общества, лишающее общество возможности принимать решения по вопросам, требующим единогласия всех его участников;
в) при решении вопроса о том, является ли допущенное участником общества нарушение грубым, необходимо, в частности, принимать во внимание степень его вины, наступление (возможность наступления) негативных для общества последствий.
Так что тяжело, но можно.
СпроситьСкажите пожалуйста может ли госслужащий зарегистрировать автономную некоммерческую организацию и быть ее учредителем? В запретах стоит, что нельзя быть учредителем коммерческой организации, а некоммерческой?
Госслужащий не может быть учредителем АНО. Согласно подп.3) п.1 ст.17 Федерального закона "О государственной гражданской службе в РФ" госслужащему запрещено "... участвовать в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в...)" далее перечисляются виды НКО, в которых госслужащий может на безвозмездной основе входить в органы управления НКО. АНО в этот перечень НКО не входит.
Дело в том, что согласно ст.10 Федерального закона "Об НКО" АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность. Учредители АНО (собрание) являются высшим органом управления.
СпроситьЯ являюсь учредителем ООО 5 процентов есть еще другие учредители с разными процентами подскажите пожалуйста если фирма обанкротится и будет на наложена субсидиарная ответственность на всех учредителей ООО но я при этом не где не участвовал в никаких собраниях учредителей не прописывал не какие бумаги не давал не каких указаний могу ли я как учредитель данного ООО быть привлечен к субсидиарной отвественость пожалуйста ответьте если можно подробно просто я пишу вопрос а ответ толком не кто не дает Заранее очень благодарен. Какие мои действия как учредителя могут повлечь последствия субсидиарной ответственности хотя еще хочу повторится я не чего не делаю и даже не знаю что в ООО.
Здравствуйте Вам несколько раз уже на отвечали на этот вопрос поступите следующим образом либо оформляете выход из участников общества с ограниченной ответственностью либо решайте проблемы по мере их поступления.
СпроситьВ ооо 4 учредителя, с равными долями 25%,один из учредителей умер и на общем собрании, по уставу наследник получил право быть учредителем, ещё один учредитель умер через несколько лет, но собрание на вступление в учредители не проводилось, и наследник автоматически появился в учредителях (можно ли оспорить этот момент?). Ещё один учредитель и по совместительству генеральный директор тоже умер, оставшийся в живых учредитель пытается лишить права вступления в учредители наследника последнего генерального директора.
Так же у этого ооо имеется дочерняя компания, в которой учредителем является первая компания, но общее собрание не собиралось, а ген директор являлся единственным собственником.
Возможно ли в такой ситуации получить право владения дочерней компанией?
Человек представляющий доверительное управление от наследника имеется.
Тот, кто принял наследство и будет учредителем, раз уставом запрета нет. Право владения другой компанией проистекает от действий руководителя первой. Можно получить.
СпроситьЮлия, у Вас противоречие в вопросе: учредителем дочерней компании является первая компания, но... гендиректор являлся единственным собственником...
Если участник дочерней компании является первоначальная компания, то все вопросы разрешаются, соответственно, менеджментом первой компании.
Возможно ли... получить право владения дочерней компанией - кому?
В целом кому-либо, конечно, возможно.
Надо смотреть документы, задавать вопросы, в общем - разбираться.
СпроситьЕсть два соучередителя ООО с равными долями один из них ген. Директор. Хочет собрать внеочередное собрание учредителей, второй учредитель уклоняется. Ген дир. написал требование о проведении собрания, как его вручить и получить подтверждение о том что второй учредитель его получил если он лично подтверждать отказывается?
Добрый вам день
Уважаемая Людмила, в данном случае рисковый этот второй учредитель. Смотрите Устав, там должно быть прописаны правила проведения собрания и вручения уведомления. Как правило, через заказное письмо или телеграмму.
СпроситьВ данном случае только отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, даже если письмо вернется в практике как правило считается надлежащим уведомлением. Также можно известить телеграммой. В случае последующих споров у Вас будут документы о том, что Вы извещали.
СпроситьТри учредителя в марте 2006 года создали ООО с уставным капиталом 10000 рублей. Один из учредителей являлся директором ООО.
Сейчас фирма убыточна и учредители хотят закрыть фирму.
Какие документы должны подготовить учредители для ликвидации фирмы?
Какова ответственность по долгам фирма каждого из учредителей, если в уставе написано, что учредитель не несёт ответственности по долгам ООО?
Уважаемый Олег!
Вам необходимо действовать в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом:
Статья 61. Ликвидация юридического лица
1. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
------------------------------------------------------------------
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П положение пункта 2 статьи 61, согласно которому юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона, признано не противоречащим Конституции РФ.
------------------------------------------------------------------
По вопросу о применении пункта 2 статьи 61 см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23.
------------------------------------------------------------------
2. Юридическое лицо может быть ликвидировано:
по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
Положение пункта 3 статьи 61 во взаимосвязи с положениями подпункта 16 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ и пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, предусматривающее право налоговых органов предъявлять в суд по основаниям, указанным в законе, требования о ликвидации акционерных обществ, признано не противоречащим Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 N 14-П.
------------------------------------------------------------------
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
------------------------------------------------------------------
По вопросу, касающемуся применения пункта 4 статьи 61, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.12.1997 N 23.
------------------------------------------------------------------
4. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Кодекса.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ.
Статья 62. Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица
1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
2. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица
1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
3. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
6. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
8. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 64. Удовлетворение требований кредиторов
1. При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ с 1 января 2008 года в абзаце третьем пункта 1 статьи 64 слова "по авторским договорам" будут заменены словами "авторам результатов интеллектуальной деятельности".
------------------------------------------------------------------
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.01.2006 N 6-ФЗ.
При ликвидации банков, привлекающих средства физических лиц, в первую очередь удовлетворяются также требования физических лиц, являющихся кредиторами банков по заключенным с ними договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета (за исключением требований физических лиц по возмещению убытков в форме упущенной выгоды и по уплате сумм финансовых санкций и требований физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, или требований адвокатов, нотариусов, если такие счета открыты для осуществления предусмотренной законом предпринимательской или профессиональной деятельности указанных лиц), требования организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов физических лиц в банках и Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с законом.
(в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
2. Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди, за исключением требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица.
Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
Не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.01.2006 N 6-ФЗ)
3. При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом.
4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
5. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
6. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано.
Адвокат
СпроситьГК говорит: Статья 123.23. ч.3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
ФЗ от 03.11.2006 N 175-ФЗ, Статья 17. Преобразование некоммерческой организации. Ч.2. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО.
Добрый день!
Согласно п. 3 ст. 123.23. ГК РФ
3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
Согласно ст. 10 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Автономная некоммерческая организация
1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
СпроситьВ данном случае возникла ситуация, когда норма Федерального закона "Об НКО" (в ред. 2006 года) вступила в противоречие с положениями Гражданского кодекса (в ред 2014 года). Согласно п.2 ст.3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Таким образом, в настоящее время положения ст.123.23 ГК РФ имеют превалирующее значение в отношении положений ст.17 Закона об НКО, т.е. ЧУ в настоящее время может быть преобразовано либо в АНО, либо в фонд.
Спросить