Правомерность требований клиента по установлению гарантийного срока и исчисление даты гарантии для технически сложного оборудования
Наше ООО является поставщиками продукции одному нашему клиенту. По новому договору купли-продажи наш клиент (покупатель) требует установить гарантийный срок 36 месяцев с даты ввода оборудования в эксплуатацию. Гарантия завода-изготовителя составляет 24 месяца. В договоре поставки с заводом изготовителем у нас прописана гарантия с даты продажи нам товара. Вопрос первый - насколько юридически допустимы требования нашего покупателя установить гарантийный срок больше срока завода-изготовителя. Вопрос второй - насколько правомерно исчисление заводом изготовителем даты гарантии с даты продажи оборудования. Ведь по логике, оно должно исчисляться с даты ввода в эксплуатацию, точно так же как с нас требует наш покупатель. Оборудование технически сложное - холодильные витрины. Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Антон Владимирович!
Требования не законные.
С даты продажи начинается течение гарантийного срока. Будут вопросы, обращайтесь буду рад помочь.
СпроситьТечение гарантийного срока начинается со дня продажи по потребительским товарам продаваемым гражданам по Закону" О защите прав потребителей." У вас промышленное оборудование. На него особый порядок исчисления гарантийного срока в зависимости от вида и действующего ГОСТА на промышленное обрудование.Специально для вас я нашла этот ГОСТи могу сообщить его через личку.
СпроситьЕсть такое понятие свобода договора.
На практике это означает следующее.
Покупатель хочет купить на условиях гарантии 36 мес. ( а хоть бы и 100 мес.) со дня ввода оборудования, если Вы ему не установите это в договоре , он не купит.
Продавец продаёт с гарантией 24 мес. с дня продажи (а хоть бы и 6 мес.) и всё, на других условиях он не продаст.
Закон о защите потребителей тут НЕ ДЕЙСТВУЕТ, так как это оборудование для производственных целей, а потому все ссылки коллег на ЗоЗПП не имеют смысла.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 106 из 47 429 Поиск Регистрация