Как правильно учесть стаж работы при увольнении с органов внутренних дел на пенсию - опыт сотрудника из Чечни
199₽ VIP

• г. Грозный

Увольняюсь с органов внутренних дел на пенсию. Стаж работы с 2000 года. Проработал все это время в Чечне. Вчера кадры заявляют, что в стаж работы не войдет период с 2000-го по 2005-й, как льготный, т.е. один к терм годам. А все будет исчисляться только календарными днями. Аргументируют это тем, что не было инициативы с моей стороны. Т.е., я, якобы должен был подать рапорт на то, чтобы этот срок засчитали. И будто бы уже невозможно это сделать в настоящее время, так как рапорт об увольнении уже подан. Помогите пожалуйста с советом.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Это неправомерно.

При выходе на пенсию рекомендую посмотреть Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941

"О порядке исчисления выслуги лет , назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"

(с изменениями от 31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа , 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа , 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября , 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа , 4 ноября 2006 г., 18 августа , 1, 6 декабря 2007 г., 28 июля, 15, 25 сентября 2008 г., 14 февраля, 30 апреля, 18 мая 2009 г., 15 февраля 2011 г.)

.

Согласно пунктов 2.5 и 3 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ВБД с системе МВД РФ, утвержденной Приказом МВД России от 7 мая 2004 г. N 282, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России без права на пенсию, через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по их месту жительства по соответствующим запросам этих кадровых подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел и воинских формирований внутренних войск МВД России.

суд первой инстанции достоверно установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правомерно применил положения действующего законодательства, в том числе ст.ст. 120, 125, 126, 399 ГК РФ, ст.ст. 10, 12, 16 Федерального закона РФ от 25.07.1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", с марта 2006 г. - ФЗ от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".

Как следует из письменных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 10 июля 2003 г. между МВД РФ в лице заместителя Министра внутренних дел РФ - генерал-полковника внутренней службы П. и Карпухиным М.С. был заключен контракт о замещении должностей ... УВД МВД России по Чеченской Республике и его территориальных органах внутренних дел сотрудниками органов внутренних дел, перемещенными с их согласия по службе (л.д. 3-4).

Согласно указанного контракта его условия обеспечиваются по п.п. 4.1, 4.2 - начальником УВД МВД по Чеченской Республике и УВД Брянской области, по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 - Министром внутренних дел Чеченской Республики, то есть, назначение на должность, зачисление в штаты, обеспечение денежным довольствием возложено на МВД ЧР.

В соответствии с приказом УВД Брянской области от 7 июля 2003 г. N 96 л/с Карпухин М.С. откомандирован в распоряжение МВД Чеченской Республике и освобожден от должности ... Новозыбковского РОВД (л.д. 63), а на основании приказа МВД ЧР от 2 августа 2003 г. N 1279 л/с он назначен на должность старшего ... Шаройского района Чеченской Республики, по контракту сроком на один год (л.д. 5).

Кроме того, приказом МВД ЧР от 22 июня 2004 г. N 1263 л/с Карпухин М.С. назначен на должность ... Шатойского района Чеченской Республике, по контракту сроком на один год (л.д. 6).

Из приказа УВД Брянской области от 28 июля 2005 г. N 90 л/с усматривается, что Карпухин М.С. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 п. "А" (по собственному желанию) с 27 июля 2005 г.(л.д. 64).

Согласно справки и .о. начальника Шатойского РОВД от 20.06.2006 г, истец в период с 8 июля 2003 г.по 10 июля 2005 г.проходил службу в МВД Чеченской Республике на контрактной основе в должности ... ОВД Шатойского района, ежедневно принимал участие в специальных оперативно-розыскных, оперативно-поисковых мероприятиях и мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в населенных пунктах Шатойского района Чеченской Республики. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 135-22 от 26.04.2001 г., за выполнение вышеуказанных задач Карпухину М.С. должна была быть выплачена денежная компенсация за фактическое участие в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики из расчета не более ... руб. в месяц, пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях, но в связи отсутствием финансирования данные выплаты не производились. Выплаты суточных (полевых) за данный период производились ему из расчета ... руб. ежедневно (л.д. 9).

Согласно ответов ОВД по Шатойскому району (л.д. 13), Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (л.д. 15), истцу разъяснено право обратиться с требованиями о взыскании дополнительных денежных средств за фактическое участие в период с 08.07. 2003 г. по 10.07.2005 г. к МВД по Чеченской Республики.

Из ответа ОВД по Шатойскому району от 09.09.2010 г. усматривается, что Карпухину М.С. произведены все выплаты, предусмотренные его контрактом, выплачены полевые в размере ... руб. в сутки и за особые условия в размере 100% от оклада (л.д. 48).

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.09.99 г. N 1255 с "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ", образована Объединенная группировка войск (сил), с привлечением в ее состав подразделений различных силовых ведомств, в том числе МВД России.

В целях совершенствования системы управления группировки сил МВД России в составе Объединенной группировки и во исполнение Указа Президента РФ от 23 сентября 1999 г. N 1255 с, из органов внутренних дел, органов управления, воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России образована Временная оперативная группировка органов внутренних дел и подразделений МВД России.

На основании Указа Президента РФ от 22 января 2001 г. N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, создан Региональный оперативный штаб. На Региональный оперативный штаб возложено руководство и управление специальными силами и средствами. Установлено, что все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.

В период с марта 2001 г. по 9 февраля 2004 г. вопросы производства выплат за участие в КТО регламентировались постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 г. N 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона ".

В силу пп. " в , г" п. 2 указанного постановления, состав специальных сил, порядок и условия производства денежных выплат, установленных п. 3 настоящего постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическим операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба. Состав специальных сил и Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения определяются приказом руководителя оперативного штаба.

Согласно п. 3 данного постановления, денежные выплаты в размере ... руб. в день (с 1 мая 2001 г .денежные вознаграждения военнослужащим и сотрудникам специальных сил в размере не более ... руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в КТО) производятся сотрудникам специальных сил и сил Объединенной группировки только за дни фактического участия при проведении контртеррорристических операций по определению руководителя Регионального штаба.

Порядок предоставления гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, а также участвующих в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, порядок установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, в период с 9 февраля 2004 г. по 1 января 2006 г. регулировался нормами постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".

Данным постановлением для сотрудников органов внутренних дел, находящимся на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации установлены льготы, гарантии и компенсации: выплачиваются должностные оклады и оклады по специальному (воинскому) званию - в полуторном размере; выплачиваются полевые (суточные) деньги военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, в размере 50 процентов установленной нормы, а военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и сотрудникам органов внутренних дел - в двукратном размере установленной нормы; выплачивается единовременное денежное пособие - в размере должностного оклада - пропорционально фактическому времени выполнения задач ; зачет выслуги лет для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1, 5 месяца.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 г. N 65. сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета ... руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в контртеррористических операциях.

Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов , когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористической операции, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.

Проанализировав вышеперечисленные нормы, суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что единственным полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников к участию в КТО, является Региональный оперативный штаб, руководитель которого несет всю полноту ответственности за проведение КТО, и только его приказами утверждаются даты и периоды фактического участия военнослужащих и сотрудников в конкретных КТО. Соответственно, документом, подтверждающим факт участия сотрудника именно в контртеррористических операциях, и являющимся основанием для производства выплат, являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства не установлено, а истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих его участие в проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, тогда как таким доказательством являются приказы, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, свидетельствующими о непосредственном участии истца в контртеррористических операциях.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции, поскольку выплата денежных средств за участие в вооружённых конфликтах и контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации зависит от фактического участия в определённых контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединённой группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в связи с чем указанные выплаты должны производиться только тем лицам, которые реально участвовали в этих операциях. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий ещё не означает фактического участия в боевых действиях.

Исходя из изложенного, судом первой инстанции, с учетом положений ст. 60 ГПК РФ, верно отклонены, как несостоятельные, ссылки истцовой стороны на справку Шатойского РОВД от 20 июня 2006 г., решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 4 сентября 2008 г. (л.д. 52), постановленного без участия МВД РФ, МВД по ЧР, поскольку они не отвечают критерию допустимости доказательства.

Рассматривая заявление стороны ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд за защитой своих нарушенных прав , суд первой инстанции надлежаще пришел к выводу о пропуске истцом установленного законом срока для обращения в суд.

При таких обстоятельствах, судом обоснованно отклонены требования истца о взыскании задолженности за дни фактического участия в контртеррористической операции и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона , недовыплаченных сумм суточных (полевых) при проведении КТО на территории Северо-Кавказского региона; об обязании засчитать срок службы непосредственного участия для назначения пенсии на льготных условиях.

Разрешая заявленное требование о взыскании компенсации морального вреда, суд верно указал на то, что истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред.

Поскольку отказано в удовлетворении основных требований, судом правомерно отклонены и требования истца о взыскании судебных расходов и издержек, связанных с рассмотрением дела, что соответствует требованиям ст. 98 ГПК РФ.

Таким образом, судом обстоятельства по делу были проверены, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам.

В силу ст. 347 ГПК РФ, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд не дал оценки предоставленным истцовой стороной в обоснование исковых требований справкам, выпискам, приказам об участии истца в КТО, подлежат отклонению, поскольку в силу указанных в решении суда положений действующего законодательства, регулирующих основы борьбы с терроризмом, порядок предоставления соответствующих гарантий и компенсаций, установления факта участия сотрудников органов внутренних дел в КТО, они не могут служить подтверждением факта участия истца в КТО, так как указанные документы не отвечают критерию допустимости доказательства, так как в соответствии со ст. 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Вместе с тем, судом первой инстанции правильно установлено, что единственным правовым основанием для выплаты денежной компенсации истцу за участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики и зачета выслуги лет на льготных условиях является только приказы руководителя Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, которых истцом представлено не было.

Ссылки кассационной жалобы на то, что судом при разрешении спора не устанавливались причины не издания руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями приказов об участия истца в КТО подлежат отклонению, поскольку не могут повлиять на законность постановленного судом решения.

Другие доводы кассационной жалобы направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене данного решения.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права , в том числе на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:

решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 21 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Спросить

Статья 2 Закона РФ от 21.01.1993 №4328-1 состоит из двух частей в части первой указано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. И далее, в абзаце втором, указано, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Часть вторая не содержит указания для какой категории военнослужащих установлено льготное исчисление выслуги лет для военнослужащих, проходивших службу по призыву или по контракту.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным Законом РФ 12.02.1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В части 2 статьи 18 этого закона указано, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона. В статьях 1 и 4 закона в отношении лиц, проходивших службу в качестве солдат дополнено, что это лица, проходившие службу по контракту.

Военнослужащие, проходившие военную службу по призыву, в Законе №4468-1 не значатся.

Во исполнение указанного Федерального закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением от 22.09.1993 года N 941. В пункте 5 Постановления указаны периоды военной службы по призыву, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении: «5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении».

То есть всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях. Это военнослужащие:

(1) воинских частей, штабов и учреждений действующей армии,

(2) проходившие службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны,

(3) принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,

(4) необоснованно привлеченные к уголовной ответственности или репрессированные.

Понятие «действующая армия» в законодательстве Российской Федерации используется исключительно применительно к периоду Великой Отечественной войны. Следовательно, военнослужащие, проходящих военную службу по призыву на территории Северной Осетии и Чеченской республики в условиях чрезвычайного положения, в Постановлении № 941 не указаны, поэтому такая служба зачтена в льготном исчислении в выслугу лет быть не может.

Спросить

Абубакар Моулдыевич, здравствуйте! Если в силу закона службы в указанный Вами период должны быть засчитана в выслугу лет в ОВД в льготном исчислении, значит, именно так ОК и должен ее засчитать. Вы обращаться с рапортом по этому поводу не обязаны. Это ИХ работа, а никак не Ваша. Вы вообще имеете право не знать, как именно должна рассчитываться выслуга, Вы не являетесь сотрудником отдела кадров. Выслуга для назначения пенсии всегда рассчитывается при увольнении, а никак не ранее.

Обратитесь к юристу на месте, и если выслуга будет рассчитана неверно, то придется обращаться в суд.

Удачи!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте,

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941

"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"

1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:

в) один месяц службы за два месяца:

в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе (кроме случаев, указанных в абзацах третьем и пятом подпункта "б" настоящего пункта);

время пребывания военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву) в плену в период Великой Отечественной войны, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, а также время нахождения в этот период при соблюдении указанного условия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в фашистских концлагерях или других местах принудительного содержания;

на летной работе в реактивной и турбовинтовой авиации - на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

в отдаленных местностях Российской Федерации согласно приложению N 1 (раздел I, с указанных в этом разделе сроков);

на предприятиях и в организациях системы внутренних дел согласно приложению N 2;

время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;

в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;

на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966 г. по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром обороны Российской Федерации;

в высокогорных местностях на высоте 2500 метров и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 января 1976 г., а для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы - с 1 мая 1985 г.;

в должностях водолазов, выполняющих работу в условиях длительного пребывания под повышенным давлением под водой или в барокамерах, - с 1 января 1986 г. на условиях, определяемых Министром обороны Российской Федерации;

в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г., а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с 12 марта 2001 г. по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;

в воинских частях, штабах, учреждениях, на предприятиях и в организациях, находящихся на территории Республики Казахстан в г.Ленинске и на космодроме "Байконур", - с 1 января 1995 г.;

периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, согласно приложению N 2.1 (раздел I), - с 1 января 2012 г.;

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Грозный - онлайн услуги юристов