Проблемы с выплатой кредита - возможно ли подать в суд на банк за обман?
Где то в 2005 году брала кредит в русском стандарте карта на 50000 р. как раз только пошли такие карты.
Платила лет так 5 наверно, были конечно пропуски но платила.
А долг все не уменьшался. Потом по совету сделала реструктуризацию и долг остался таким же 50000 хотя уже по чекам на тот момент было выплачен уже 120000 к сожелению половину чеков выцвели или утерялись. Было много угроз со стороны банка.
Но я перестала платить и вот сегодня они опять вспомнили и требуют свои 50000 р что делать.. возможно ли на банк подать в суд за их обман...
Если с последнего платежа прошло три года значит срок давности истек (3года)Если это коллекторы, тогда
. Банк имеет право передавать долг физического лица коллекторским агентствам только с согласия должника. Это следует из положений пункта 51 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
СпроситьВ суд на банк подать нужно, а не можно. Не переживайте за то, что чеки выцвели, банк обязан будет предоставить выписку движения денежных средств по вашему расчетному счету.
СпроситьУ меня такой вопрос, в 2013 году была взята карта в восточном банке, я помню точно что делала реструктуризацию, в 2015 году платить перестала так как осталась без работы, за все это время звонков не было был только судебный приказ о возврате суммы по которому сделали отмену приказа, и вот уже прошло столько времени сегодня раздаётся звонок и требуют вернуть всю сумму по карте, я то точно знаю что была реструктуризация, скажите пожалуйста как мне быть.
Добрый день
Судя по всему даже после вынесения приказа, сроки истекли, ожидайте суда, участвуйте в судебных заседаниях, заявите о пропуске срока исковой давности, отправляйте всех вопрошающих в суд.
СпроситьСегодня банк Русский стандарт предъявил претензию, в том, что в 2004 году был оформлен потребительский кредит и прислана карта потом все платежи погашены прошло 9 лет и они предъявляют 72000 задолжность конечно уже документов ни каких не осталось, как не попасть под давление банка и откуда такие долги, что делать.
Галина, советую вам обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества, тем более все мыслимые сроки исковой давности прошли.
СпроситьВ 2006 году брала потреб. Кредит в банке Русский стандарт. Выплатила. Потом по почте пришла карта, на 50 тыс. Активировала. Платила 8 лет! Сначала по 1500 в месяц... потом по 2000... а с 2011 по 3000 рублей. В январе 2013 г. перестала платить, потому что долг, не то что не уменьшался, а увеличился аж до 70 тыс.! Были конечно у меня просрочки в платежах, и не всегда вовремя платила, но платила же. Сейчас банк подал на меня в суд. Получила письмо из суда. Судебный приказ на взыскание с меня 84 тысячи. ! Суд, получается был в одностороннем порядке. Как так! Дали 10 дней на выплату или подачу жалования. Что делать? Как грамотно подать своё несогласие с этим решением? И почему меня на суд не вызвали. Я по карте никаких бумаг не подписывала... про проценты бешеные тоже они меня не информировали. И я свой долг уже переплатила 3 раза!
В ГПК написаны правила написания и подачи жалобы на судебные акты.
Подавайте в суд вы, прилагайтешестоящей инстанции документы и ждите вызова в суд.
СпроситьНеобходимо обжаловать срочно приказ, пока не прошли сроки, в противном случае готовьтесь к приходу приставов.
СпроситьУ меня 2 карты в русском стандарте, общий долг с учетом пени и штрафами более 300 тыс полтора года оплачивала только просроченные %). банк предложил реструктуризацию (судебный отдел банкка русский стандарт). Помимо реструктуризации в самом банке возможно ли провести какую-либо другую процедуру, с исключением платежей по %, штрафам и пеням и оплатой банку суммы основного долга (с учетом, что сейчас у меня 2 карты)
Здравствуйте! Помимо-ждать суда,в суде просить перерасчет пени и штрафов на основании ст.333ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте. Если банк обратиться в суд, где можете просить о снижении неустойки (пени, штрафы) в соответствии со ст. 333 ГК РФ, это значительно уменьшит сумму долга.
СпроситьВ 1995 году была карта русский стандарт я платила потом банк закрыли я перестала платить незнала куда и вот спустя 10 лет они обо мне вспомнили. Что мне делать и могут ли заблокировать карту моей мамы так как я работаю неофициально и у нас одна фамилия?
В 2006 году брал в кредит сот. телефон у банка "Русский стандарт". Долг был погашен полностью. Одновременно с этим банк выслал мне пластиковую карту, хотя я их об этом не просил. Карту активировал (снял 40000 т. р) и 3 года платил исправно. За это время долг почти не уменьшился и я перестал платить. После этого начался кошмар банк начал доставать звонками потом начались угрозы и конечный результат банк подал в суд. Подскажите что мне делать в этой ситуации.
Брала кредитную карту 12 лет назад и пыталась её платить, но проценты по карте того времени были очень большие. Перестала платить 2 года назад, но последние годы платила малыми сумами, ходила в банк русский стандарт просила и писала о уменьшении процентов или реструктуризации, но банк не пошёл мне на встречу. В суд они не подают. Долг выставляют в 100000 рублей, хотя там было с карты потрачено 20000, да и эти деньги я гасила, но платила по 5000 р. а недавно они пришли ко мне домой и предлагают что бы мои родственники выкупили мой долг за 27000 р, я прошу подать в суд, но они не подают. Что мне делать в этой ситуации. Причём я уже выплатила и снова взяла кредит в другом банке и там меня пробивали и дали уже не первый кредит. А ещё звонят сослуживцам мужа и рассказывают о моём кредите.
Направляйте заявление об отказе от взаимодействия и отзыв согласия на обработку персональных данных.
СпроситьЗдравствуйте. Действия сотрудников банка неправомерны. (как вариант это уже не сотрудники банка, а коллекторское агенство, многие люди упускают этот момент, хотя очень важно кто это) как они представляются. Идут ли угрозы от сотрудников? Вы можете сами пойти в суд для уменьшения задолженности. И направить заявление в полицию на сотрудников.
СпроситьЗдравствуйте!
Сначала запросите у банка выписку о движении денежных средств по счету за весь период.
Потом Нужно направить в адрес банка претензию с требованием о расторжении кредитного договора, так как сумма долга погашена в полном объеме.
В случае отказа, подавать иск в суд о расторжении договора и погашении задолженности.
А в части звонков мужу на работу написать жалобу на действия банка в прокуратуру.
Потому что своими действиями они нарушают закон.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой...
Статья 7. Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):
1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;
2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:
а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;
в) является инвалидом первой группы;
г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).
2. В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
11. Положения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
12. Положения, предусмотренные пунктом 2 части 5 настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.
13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются части 2 - 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника.
СпроситьЗдравствуйте. Мы занимаемся как раз отменой судебных решений по взысканию задолженности перед кредитными организациями. Результат 100%!
СпроситьБанк Русский стандарт продал кредитную карту и забыл про неё - история недоплаты и реструктуризации.
Было взято три кредитных карт в банке русский стандарт не смогла плотить банк предложил реструктуризации согласилась плотила три года. Приехали калекторы говорят банк продал один кредит им.я как умения реструктуризация с ними повсем картам Ани мне говорят нет увас новый договор кредита был заключён с ними а по этой карте не было. Значит банк молчал три года чо я плочу по двум картам Апо третей нет могу всуд нагих за это подать.
Уважаемый Алексей! В пункте 51 постановления от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что
Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.
Рекомендую СВОЕВРЕМЕННО обратиться на очную юридическую консультацию для согласования условий и организации предметного изучения и анализа документов, относящихся к спорным правоотношениям, с целью определения порядка и правовых оснований их разрешения с учётом Ваших прав и законных интересов.
СпроситьИли платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;
если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для лучше Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
В настоящее время те, кто имеет право быть коллекторами и требовать уплаты долга, заносят в реестр. И стали вести себя сдержаннее, они обязаны теперь записывать все разговоры и хранить запись... Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона, советую прочитать):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д…………….
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником
1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
__________________________________________
(наименование кредитора (или: лица,
действующего от имени кредитора
и (или) в его интересах))
адрес: ___________________________________
от _______________________________________
(Ф.И.О. должника)
адрес: __________________________________,
телефон: ________________________________,
адрес электронной почты: _________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отзыве заявления о согласии на осуществление
направленного на возврат просроченной задолженности
взаимодействия с третьим лицом
______________________________, руководствуясь ч. 7 ст. 4 Федерального
(указать Ф.И.О. должника)
закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О
микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", заявляет об
отзыве заявления о согласии от "___"__________ ____ г. на взаимодействие
_________________________________________________ по осуществлению возврата
(указать наименование кредитора (или: лица,
действующего от имени кредитора и (или) в его
интересах))
____________________________________ просроченной задолженности по Договору
(указать Ф.И.О. должника)
потребительского кредита (займа) от "___"___________ _____ N ______ с
третьим лицом, а именно: ______________________________________________.
(указать Ф.И.О., телефон, адрес третьего лица)
"__"_________ ____ г.
__________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заявление должника об отказе от взаимодействия может быть направлено кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, не ранее чем через четыре месяца с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства. Заявление должника об отказе от взаимодействия, направленное им до истечения указанного срока, считается недействительным.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».
Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существуетограничение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.
Действует норма по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; Подробнее ➤
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет- приемная Подробнее ➤
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная (Подробнее ➤.
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Ваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
СпроситьПо кредитной карте был лимит 18000 руб. Платил, но долг не уменьшался. Банк сам предложил реструктуризацию задолженности. После реструктуризации, требование долга стало в 50000 руб. Перестал реагировать, получил приказ из мирового суда о взыскании задолженности договора реструктуризации. Есть время на возражение суда. В январе 2015 г. Банк сменил свое название. Хотелось бы услышать добрый совет юриста. Заранее спасибо всем!
Ваш вопрос требует детальной проработки. Если долг по кредитной карте был 18 тыс. руб и Вы платили, то почему банк предложил Вам реструктуризацию? Скорей всего Вы несвоевременно и не в полном объёме выполняли свои обязательства по кредиту. Банк начислил Вам проценты и штрафы. Когда Вы перестали платить, то банк обратился в суд и получил судебный приказ. От того что банк изменил название - это не означает, что о Вашем кредите можно забыть.
Спросить