Могу ли я обжаловать решение суда по делу о незаконной предпринимательской деятельности?
199₽ VIP
Мировой судья 07.04.14 принял решение признать меня виновным в правонарушении ч. 1 ст. 14.1 Код. РФ (незаконная предпринимательская деятельность). Смогу ли я обжаловать решение с положительным для себя результатом, руководствуясь тем, что 1) Протокол мною подписан не был, т.к. с обвинение мне согласен 2) Свидетелей дела, кроме написавшего заявление, Нет. 3) Подтверждающих факт продажи, каких либо сделок тоже НЕТ. 4) Документ об изъятии в полиции моих личных вещей (товары для дома) на руки не выдали, фактически украли)
Можете. Обжалуйте согласно ст. 30.2 КоАП РФ.
СпроситьМожете обжаловать постановление согласно гл.30 КоАП РФ
СпроситьДобрый день!в протоколе нужно было это написать и подписать. Напишите жалобу в службу собственной безопасности., Удачи,всегда рад обращению
СпроситьДобрый день!в протоколе нужно было это написать и подписать. Напишите жалобу в службу собственной безопасности., Удачи,всегда рад обращению
СпроситьНет это не повлияет на постановление, так как Ваша подпись не обязательна в протоколе. Свидетель есть в лице заявителя. Факт продажи им же и подтвержден, а также протоколом. Протокол изъятия есть в деле, отсутствие его у Вас не повлияет на решение суда.
СпроситьОбжалуйте согласно ст. 30.2 КоАП РФ.
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Уральского федерального округа в решении по делу N Ф09-1703/2001-АК отметила: "Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования частично, учел обстоятельства совершенного правонарушения: материальное положение, добросовестное заблуждение истца, считавшего, что для реализации "Джин-тоника" лицензия не нужна...".
Необходимо учитывать, что правовые акты закрепляют многочисленные меры пресечения рассматриваемого вида проступков. Среди них самыми распространенными являются следующие: приостановление действия лицензии, предостережение, предписание об устранении нарушений и т.д. Данные меры предшествуют применению санкции, установленной ч . 2 ст . 14.1 КоАП РФ, - административного штрафа. Этот вид наказания является основным. Размер штрафа определяется в зависимости от категории делинквента: для граждан - от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ. В качестве дополнительного наказания может быть применена конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
9. Часть 3 ст . 14.1 КоАП РФ предусматривает третью форму незаконного предпринимательства - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанное нарушение законодательства имеет схожие черты с предыдущим. Отметим лишь некоторые особенности элементов состава данного правонарушения.
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности. Помимо Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень дополнительных лицензионных требований и условий может определяться положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом необходимо отметить недостаток данной статьи: в ней отсутствует указание на нарушение лицензионных требований, которое содержится в вышеназванном Федеральном законе. Специальные положения устанавливают организацию контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Например, Приказом Госстроя России от 19 июня 2002 г. N 107 утверждено Положение об организации контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий по видам деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России. Согласно п. 3 указанного Положения рассматриваемый вид контроля осуществляется не реже одного раза за период действия лицензии или по мере необходимости, с учетом результатов проверок соответствующих контрольных и надзорных органов.
Действиями, образующими нарушение условий лицензирования, могут быть, например, несоответствие производственных помещений, технологического и другого оборудования техническим нормам и требованиям; отсутствие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием и т.д. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
10. Субъектами правонарушения являются те же лица, которые указаны в комментарии к ч . 2 ст . 14.1 КоАП РФ. В зависимости от категории субъектов установлен следующий размер административного штрафа: для граждан - от 15 до 20, для должностных лиц - от 30 до 40, для юридических - от 300 до 400 МРОТ.
11. Согласно ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, относится к компетенции суда. При решении вопроса подведомственности необходимо учитывать, что в случае, если делинквентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, дела указанной категории рассматриваются судьями арбитражных судов. В остальных случаях данные дела относятся к компетенции мировых судей.
12. Часть 1 ст. 28.3 КоАП РФ устанавливает общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа. Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица следующих органов: органов внутренних дел (милиции), федеральных органов налоговой полиции, федерального антимонопольного органа, органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Следует также отметить, что по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ протоколы имеют право составлять должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а по ч. 2 и 3 указанной статьи - должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора; должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
При применении ст. 14.1 КоАП РФ необходимо также руководствоваться нормой ст. 28.4 КоАП РФ, устанавливающей, что в порядке общего надзора правом возбуждать дела о рассматриваемых правонарушениях обладает прокурор. В данном случае не составляется протокол об административном правонарушении, а выносится соответствующее постановление.
СпроситьАрбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N
95-ФЗ (ред. от 12.07.2011)
Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов,
решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного
самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом
отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц
Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании
ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия)
незаконными
О конституционно-правовом смысле и применении части 1 статьи 198 см.
Определения Конституционного Суда РФ от 20.11.2003 N 449-О и от 04.12.2003 N 418-О.
1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд
с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,
незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные
полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный
правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере
предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают
на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)
2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов,
осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что
оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не
соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и
законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской
и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо
обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ)
3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными,
решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде,
если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции
других судов.
4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со
дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных
интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по
уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N
138-ФЗ (ред. от 14.06.2011)
Глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий
(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления,
должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия)
органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,
государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие)
органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица,
государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их
права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд
или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган
местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному
служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27
настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его
жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного
самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего,
решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель
осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в
соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города
федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту
принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие)
органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в
военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в
законную силу решения суда.
Статья 255 по своему конституционно-правовому смыслу предоставляет
объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об
оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти,
органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих и предполагают обязанность суда
рассмотреть такое заявление по существу (Определение Конституционного Суда РФ от
22.04.2004 N 213-О).
Статья 255. Решения, действия (бездействие) органов государственной
власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных
или муниципальных служащих, подлежащие оспариванию в порядке гражданского
судопроизводства
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов
местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных
служащих, оспариваемым в порядке гражданского суд
конечно, можете
СпроситьМожете попробовать, Согласно ст.1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Особо обращаем Ваше внимание, что в ходе выявленных нарушений не был причинен ущерб гражданам и общественному порядку.
Согласно ч.2, ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно ст.3.2., 3.4. КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания, в виде предупреждения.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Потерянные вещи в фитнес-центре найдены, но отказ от возбуждения уголовного дела вызывает вопросы
Возможно ли осуществление осмотра и изъятия товара без видеозаписи и понятых, а также признание протокола осмотра незаконным
Не согласен с обвинением и подал жалобу в суд на постановление - мои доводы не были приняты во внимание
Правомерность решения судьи по прекращению дела о насильственных действиях по отсутствию доказательств
Роспотребнадзор подает 2 протокола на административное правонарушение, однако дело прекращено

Отсутствие разъяснений прав и возможность признания протокола недопустимым документом
Как обжаловать решение судьи районного суда, отказавшего в вызове свидетелей в суде, по статье 20.21 и нужно ли платить пошлину?
