После того, как отслужил, снова вернулся (через 1 месяц) в систему ГА.
Я работаю в системе гражданской авиации. Согласно ПРИКАЗА МИНИСТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СОЮЗА ССР от 31.07.1974 г. Москва № 150
"О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕГОДНОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ГОСАВИАНАДЗОРЕ СССР" и Приложения к приказу МГА от 31 июля 1974 г. № 150 (утверждена постановлением Госкомтруда, Секретариата ВЦСПС и МГА от 30 июля 1974 г. № 208 (22) "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕГОДНОГО ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ГОСАВИАНАДЗОРЕ СССР" (этот документ можно скачать по ссылке http://bforex.com.ru/staz.rar, 9 Кбайт) на нашем предприятии начисляют надбавку к зарплате за стаж. Эта надбавка зависит от стажа работы в гражданской авиации (ГА). В процессе работы в системе ГА я был призван на срочную военную службу в РА. После того, как отслужил, снова вернулся (через 1 месяц) в систему ГА. При выплате надбавки за стаж работодатель не учитывает время службы в армии, ссылаясь на пункт вышеупомянутой Инструкции: "10. Не прерывает стажа, но и не засчитывается в стаж работы в системе Министерства гражданской авиации: а) время нахождения в рядах Советской Армии, если работник был призван на военную службу из системы Министерства гражданской авиации и возвратился на работу на предприятие, в организацию или учреждение этой системы не позднее трехмесячного срока после демобилизации;". В то же время, есть ст.10 п.3, ст.23 п.5 Федерального Закона "О статусе военнослужащих", в которых сказано об учете армейского стажа. Вышеупомянутая инструкция и ФЗ "О статусе военнослужащих" на мой взгляд противоречат друг другу. Вопрос: должно ли быть включено время моей службы в РА (по призыву) в стаж работы в ГА для получения процентной надбавки к зарплате?
Все-таки не противоречат. ФЗ распространяется на предусмотренные федеральным законодательством льготы. Надбавка же предусматривается не федеральным законодательством, а внутренним документом отрасли. И порядок исчисления надбавки, в том числе и порядок определения стажа, необходимого для начисления этой конкретной надбавки, федеральным законодательством вообще не регулируются.
СпроситьВсе-таки зря спорите. Я ведь написал, что различаются государственные гарантии (этот стаж войдет, например, в непрерывный трудовой стаж, необходимый для начисления пособий по нетрудоспособности, пенсионный стаж, возможно в специальный, например для военнослужащих) и выплаты по трудовому договору. А вот в этом случае все решается внутри предприятия. Государственные гарантии по оплате труда не включают порядок установления надбавок и включение каких-либо видов стажа, применяемого при исчислении таких надбавок.
ТК РФ.
"Статья 130. Основные государственные гарантии по оплате труда работников
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;
ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;
ограничение оплаты труда в натуральной форме;
обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;
государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;
ответственность работодателей за нарушение требований, установленных настоящим Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями;
сроки и очередность выплаты заработной платы.
Статья 135. Установление заработной платы
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются:
работникам организаций, финансируемых из бюджетов, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
работникам организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
работникам других организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно, до внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, разрабатывает единые рекомендации по системе оплаты труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работников организаций, финансируемых из бюджетов, на федеральном, региональном и местном уровнях, которые учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.
Система оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях, устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации".
Спросить