Проблема с кредитной картой ОТП банка - задолженность выросла и деньги ушли к кому-то другому. Куда обратиться и как решить ситуацию?

• г. Чита

У меня такая ситуация, я пользуюсь кредитной картой ОТП банка, платил минимальный платеж регулярно, недавно узнал что и задолженность выросла и деньги у меня с карты, выдались кому-то и как-то хотя лимит был итак в минусе, помогите разобраться с ситуацией, куда обратиться и что делать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

С 1 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", регулирующие порядок возврата денежных сумм, списанных со счёта держателя банковской карты без его ведома.

Частью 4 ст. 9 данногом Закона устанавливается обязанность кредитной организации (Банка) информировать Клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, включая банковские карты, путём направления ему соответствующего уведомления. Такая обязанность для банков распространяется на все эмитированные карты. Порядок и способы уведомления Клиента в такой ситуации устанавливаются в договоре об использовании электронного средства платежа, заключаемом с Клиентом, следовательно, стороны в условиях договора могут согласовать удобный способ уведомления (посредством телефонной связи, смс-сообщений, электронной почты, предоставления отчёта о совершённых операциях на бумажном носителе).

А если Клиенту не сообщили о совершении операции по карте, оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, о которой Клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия Клиента.

Кроме того, в законе прописан механизм возврата незаконно списанных денег. Раньше в случае кражи денежных средств с банковской карты Клиент должен был доказать, что средства действительно украли, а потом банк принимал решение: возвращать их или нет. Теперь разбираться в том, кто и как украл деньги, должна служба безопасности банка, а Клиенту должны просто вернуть списанную со счёта сумму.

Из части 11 статьи 9 Закона "О национальной платежной системе", в случае, если с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства либо вы обнаружили утрату карты, на вас накладывается обязанность незамедлительно направить своему банку соответствующее уведомление в предусмотренной договором форме. При этом если Клиент получил от банка сообщение о совершённой несанкционированной операции, он обязан направить в банк соответствующее заявление в срок не позднее дня, следующего за днём получения от банка сообщения о совершённой операции.

Обратите внимание, что если сообщение от Клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.

Рассмотреть Ваше заявления и вернуть незаконно списанные денежные средства банк должен не позднее 30 дней со дня получения заявления, а если дело касается трансграничного перевода денежных средств – не позднее 60 дней (ч. 8 ст. 9 Закона № 161-ФЗ).

Также учтите, что данной нормой также установлен досудебный порядок урегулирования проблемных ситуаций, то есть сначала Клиент должен обратиться в банк и только потом уже – в судебные органы.

Спросить