Проблемы с мебельным магазином - запоздалая доставка, бракованная мебель и отсутствие возмещения
Купили в мебельном магазине шкаф и стеллаж. Оплатили все в момент покупки. Доставку мебели просрочил магазин на месяц. При сборке был обнаружен брак (битое зеркало, стеллаж не того размера). Сборку проводил мастер от магазина, всё это сразу было им сфотографиравано и обговорено с руководством магазина. Далее мы написали заявление на замену стеллажа и зеркала. И компенсацию денег за просрочку. Деньги вернули, а вот стеллаж и зеркало везли еще месяц. В итоге мы написали заявление на возврат денег в целом за всю покупку. Прошло более 15 ти дней, но ни денег не вернули, ни мебель полусобранную не забрали. При разговоре с продавцами магазина, получаем всегда один и тот же ответ-извините, мы ничего не можем сделать, не работает программа. Подскажите куда обращаться. И если обращаться в суд, можем ли мы настаивать на том, чтобы вернули деньги за доставку мебели?
Претензионный порядок вы уже прошли. Теперь необходимо обращаться в суд и требовать возмещения всех убытков. Если нужна помощь в составлении иска - пишите.
СпроситьЗаказала мебель шкаф-купе в мебельном магазине, оплатила 100% стоимости шкафа, доставку, сборку. Шкаф доставили в срок. А сборку затягивали, мастера отказывались собирать мебель, говорили слишком сложная сборка за эти деньги. Я добивалась всета-ки, чтобы прислали мастера. Мастер пришел за 1 день не собрал, пришел на следующий день, когда собирал расколол зеркало. Составил акт. В результате со времени покупки шкаф стоит полусобранный 31 день.
Добрый день!
Подавайте письменную претензию с установлением конкретного срока выполнения работ по сборке шкафа
СпроситьЯ купила шкаф 4-дверный, 2 средние двери с зеркалами (на всю длину двери). Заплатила стоимость шкафа, доставку до подъезда, доставку в квартиру и за сборку (сборщики из компании магазина), Оплата 100%. Но выявились дефекты в зеркалах (криво наклеены). Магазин поменял. Во время сборки сами сборщики выявили дефект и написали в акте зеркальной двери (зеркала в дверях наклеены не на одном уровне, т.е. одно зеркало выше второго зеркала на 4-5 мм). И выяснилось еще, что шкаф вверху немного отклонился от стены квартиры (отклонение на 2 см вверху шкафа, а низ шкафа нормально). Двери и сам шкаф очень тяжелы. Боюсь, чтобы не упал вперед, когда будет загружен одеждой. Шкафом еще не пользуюсь. Я хочу отказаться от этой покупки шкафа и вернуть деньги. С момента покупки прошло 9 дней. Возможно ли вернуть шкаф магазину и забрать свои деньги (стоимость, доставка к подъезду, доставка в квартиру и сборка)? Спасибо.
Возможно вернуть и все взыскать по ЗПП
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Добрый день
За нарушение сроков доставки неустойка расчитывается с момента, когда доставка должна была произойти по день фактической доставки.
Что касается устранения недостатков, то они должны быть произведены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
В мебельном магазине 21.08.2012 г. был куплен комплект детской мебели, оплачен сразу в полном объеме, доставка произведена двумя партиями. При самостоятельной сборке обнаружили, что разбиты зеркала и повреждена боковая стенка шкафа. Написали претензию, по которой магазин отказался менять зеркала (в договоре на доставку мебели было указано что нужно осматривать сразу при получении, а мы посмотрели, когда стали собирать), но согласился заменить бок. стенку, которую доставили 03/01/13. Магазин согласен выплатить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, однако интересно если мы закажем разбитые зеркала то сможем претендовать на компенсацию за невозможность пользоваться шкафом? Или только компенсация до момента доставки боковой стенки?
Неустойка расчитывается не до момента замены боковой стенки, а до момента фактической доставки. Вот если будут нарушены сроки замены, то также сможете требовать неустойку.
Что касается разбитых зеркал, то магазин прав.
СпроситьКупила в магазине мебель, оформила доставку и сборку, но при сборке выяснилось, что шкаф по габаритам не подходит, а он еще и в упаковке. Обратилась в магазин с просьбой о возврате шкафа, но мне отказали, сославшись, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Насколько это верно, если не прошло и 7 дней со дня покупки, шкаф упакован, упаковка не нарушена, все документы есть?
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора, но при этом он обязан возместить фактически понесенные расходы.Удачи
Спросить8 февраля 2014 года был составлен договор на покупку шкафа купе.12 марта была осуществлена доставка продавцом. При самостоятельной сборке при надрыве упаковки с зеркалами был обнаружен дефект зеркал (трещина по всей высоте).14 марта было составлено заявление на замену зеркал. Прошло более 45 дней ожидания. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать в данной ситуации? Возвращать шкаф в магазин не хочу. На какую компенсацию за такую просрочку я могу расчитывать (% от стоимости шкафа или зеркал? От какой даты производить расчет?)
Здравствуйте, Марина!
По условиям договора и по ЗОПП нужно подавать претензию. Также нужно смотреть договор, можете скинуть мне на почту.
СпроситьУ меня магазин мебели. Продал стеллаж. Клиент оплатил деньги за стеллаж и за доставку стеллажа с нашего склада до его дома. Стеллаж был надлежащего качества и соответствующего цвета, но не подошёл клиенту по размеру, хотя размеры стеллажа были указаны на сайте. Клиент выбирал товар по сайту. Товар, как говорит клиент, не вскрывался. Клиент написал претензию о возврате товара и возврате денежных средств покупателю за товар, ссылаясь на законы прав потребителей. Могу ли я отказать в возврате? Если не смогу отказать то должен ли я возвращать деньги за доставку стеллажа? Также кто должен будет оплатить забор стеллажа, то есть доставку стеллажа от клиента обратно к нам на склад?
Ответ отключен модератором
Есил приобретал не в магазине, а дистанционно. То надо вернуть деньги. За доставку возвращать не должны. Т.к это его расходы. Действует ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, покупатель имеет право вернуть товар, то есть вы ему в любом случае будете компенсировать средства, одно доставка в этом случае не компенсируется, так как товар был надлежащего качества (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.)
СпроситьВ соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать товар, соответствующий по качеству условиям договора купли-продажи". Если товар соответствовал по качеству, по размеру, то товар надлежащего качества. Клиент хотя и имеет право вернуть товар надлежащего качества, заказанный по образцам в течение 7 дней с момента передач товара в соответствии со ст. 26.1 Закона. Однако магазин имеет право потребовать возмещения ему расходов на доставку товара. Именно магазин, а не клиент, если товар соответствовал заказанному. Данное положение также указано в ст. 497 Гражданского кодекса РФ.
Спросить1. Отказать в возврате не можете в силу требований ст.26.1 Закона о защите прав потребителей.
2. За доставку вы возвращать деньги не обязаны.
3. Расходы, связанные с возвратом стеллажа обязан оплатить покупатель.
СпроситьИмеете право отказать в возврате денег за купленный товар если товар входит в перечень продукции, не подлежащей возвращению (введен Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, в редакции от 23.12.16).
Покупатель сам выбирал товар.
Нарушен срок, в течение которого продукт доступен к возврату. Неправомерная причина возврата, подозрения в махинациях. Поломка продукта, которая произошла по вине покупателя. Нарушен товарный вид
XV. Особенности продажи мебели
(введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
114. Информация о мебели помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения:
о функциональном назначении;
о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
115. Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.
116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Отказать сможете только в том случае, если стеллаж производился именно под вашего покупателя и имеет определенные индивидуальные свойства.
Расходы по забору товара до склада продавца несет покупатель.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.[u][/u]
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Можете отказать, это не дистанционный способ товара, до покупки покупатель мог ознакомиться с товаром на Вашем складе выставочном стенде. МЕБЕЛЬ НЕ ОБМЕНИВАЕТСЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Сергей!
Во-первых, покупатель вправе обменять предмет мебели, который не обладает изъянами, в 14-дневный срок с момента его приобретения при наличии следующих условий:
- если предмет мебели не входит в мебельный комплект или гарнитур;
- если предмет мебели не был использован покупателем, сохранил товарный вид (желательным является также сохранение ярлыков и упаковки).
Если потребитель заявляет требование о замене товара, однако в день обращения в магазине отсутствует аналогичный товар для осуществления обмена, он обладает правом требования расторжения договора и возврата уплаченных денежных средств. В таком случае на продавца возлагается обязанность по уплате потребителю денежных средств в трехдневный срок.
Во-вторых, солгласно п.4 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребитеоей", возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Всего Вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Увы не можете отказать в возврате, но можете удержать денежные средства за обратную доставку. Если клиент заказывал дистанционно и не было возможности ознакомиться с образцами в торговом зале, то на данные правоотношения распространяется п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому у покупателя есть право отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Однако Вы вправе удержать с него средства на обратную доставку. Согласно пункту 4 статьи 26.1 Закона при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
И еще нюанс: потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Если такового нет, то придется вернуть деньги за вычетом расходов на доставку от потребителя к Вам. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВот такая банальная ситуация! Купила в магазине две кровати. Доставка до подъезда была бесплатной. Оплатить доставку до квартиры отказалась и перенесла мебель своими силами. От платной сборки магазина тоже отказалась, договорилась с другим сборщиком мебели. После сборки кроватей остались лишние доски. В этот период названивал менеджер магазина, с просьбой вернуть лишние доски, пообещав компенсацию за скорую сборку мебели. Я согласилась и с менеджером магазина мы договорились о возврате ему лишних деталей. После этого сразу стал названивать директор магазина с требованием вернуть ему шкаф, при этом стал обвинять меня в том, что я не имею права требовать компенсацию и незаконно удерживаю его товар. Я сочла это обвинение, как обвинение в воровстве. Такой вопрос: имею ли право на компенсацию морального вреда?
Мы купили спальный гарнитур нам сказали проверить все зеркала при доставке мебели мы проверили зеркала, зеркала были целыми когда сборщик собрал мебель оказалось что в шкаф купе двери цветами разные в шкафу ещё есть дефекты в камоде тоже на верхней полке в углу брак, в кровати то-же в подъёмном мехонизме вышел брак, после сборки поставили подпись что собрали мебель, продавец говорит когда к нему обратились на счёт брака что замену уже не сможет сделать.
Продавец не прав, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить