Неполадки такие что автомобиль не едет, ну проще говоря встал.
Господа юристы! Ситуация такая: гражданин купил авто 3 недели назад. Вчера авто сломалось. Неполадки такие что автомобиль не едет, ну проще говоря встал. Сломался двигатель. При обращении в автосалон гражданину было предложено "вскрыть" двигатель и устранить недостатки, но покупатель этого не хочет, желая в свою очередь полностью поменять двигатель как узел. Гарантия распространяется на агрегаты и узлы авто. Вправе ли покупатель настаивать на своем требовании о замене двигателя и какие еще требования он вправе предъявить в данной ситуации? Есть ли какие либо особенности гарантии на авто?
Екатерина!
Особенности гарантии для автомобилей заключается в сроках по времени и одновременно по км. пробега, что наступит раньше.
Что касается требований, то они едины для всех товаров, и Вы как потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако надо иметь ввиду что требования потребителя о замене на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров, поскольку автомобиль внесен в перечень технически сложных товаров.
С уважением
Спросить