Невыполнение условий договора - как получить подменный автомобиль в автосалоне?
В каких случаях могу получить подменный автомобиль в салоне?
Данный случай таков: поставил автомобиль на ремонт по каске после аварии, автосалон составил договор о том, что в течение двух недель обязуется сделать, условия договора автосалон не выполнил и не выделяет подменный автомобиль.
Что в данном случае можно сделать?
Автомобили, по Закону, на подмену не выдаются, только по доброй воли дилера или СК. Если прописаны сроки ремонта, но они нарушаются, то вы вправе потребовать возмещения неустойки за каждый день просрочки в размере 1% за каждый просроченный день.
СпроситьОплатили в автосалоне стоимость автомобиля 100%
По условию договора автосалон должен выдать автомобиль в течении 5 дней
Прошло 10 дней и автомобиль НЕ выдан всё ещё.
Какая ответственность автосалона в этом случае?
Добрый день! Вы можете взыскать с автосалона неустойку и компенсацию морального вреда, а также иные убытки. Если автомобиль и далее предоставлен не будет необходимо либо расторгать ДКП либо истребовать авто через суд.
Необходима помощь в составлении документов - пишите в чат.
СпроситьЕвгений, добрый вечер! Начните с составления претензии на основании норм права и заключенного договора. В случае отказа в удовлетворении или оставления без ответа-обращайтесь с иском в суд. Требования могут быть различные-в зависимости от того, какой цели вы хотите достигнуть.
СпроситьЕвгений, добрый вечер! Начните с составления претензии на основании норм права и заключенного договора. В случае отказа в удовлетворении или оставления без ответа-обращайтесь с иском в суд. Требования могут быть различные-в зависимости от того, какой цели вы хотите достигнуть.
СпроситьИнтересует какая неустойка подлежит возмещению с автосалона, не выдавшего автомобиль по условию договора?
Оплата произведена 100%.
СпроситьТри процента в день от цены договора;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
"
"5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьАвтомобиль застрахован по КАСКО, по договору в результате страхового случая, ремонт только на станции или в автосалоне. Могу ли я отказаться от ремонта на фирме и забрать деньги для самостоятельного востановления автомобиля после оценки? Ущерб не большой, а до автосалона ехать 200 км туда и 200 обратно, больше на бензин затрат. Спасибо.
Могу ли я потребовать у автосалона подменный автомобиль взамен автомобиля стоящего на ремонте. Если автомобиль был куплен в этом салоне б.у. Но в течении недели он сломался и его забрали на ремонт по гарантии и не известны сроки выполнения ремонта. Если да. то на что ссылаться?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей".Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
Список изменяющих документов
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
Оформил договор купли продажи автомобиля в автосалоне по автокредиту. После поступления денег от банка на счет автосалона. Автосалон расторг договор. Могу ли я получить копию этого договора и соглашение о расторжении договора в автосалоне.
Непонятно, о чем речь - копию договора - точно не сможете получить, у Вас есть свой подлинник этого договора. Копию соглашения - теоретически можете, если решите их вариантом соглашения пользоваться.
СпроситьЕсли Вам не предоставляют договор и соглашение о расторжении договора в автосалоне, то следует запрашивать через суд...
ТО ЕСТЬ отказ автосалона от взаимодействия с кредитным договором является основанием для обращения в суд - с соответствующим иском.
Речь идет о незаконности сделки.
СпроситьЗначит они оплату получили, а ТС не передали что-ли?
А, почему у Вас нет Вашего экз договора?
И вообще с какой такой стати у продавца право на одностороннее расторжение, если он получил оплату?
СпроситьМой автомобиль попал в дтп. Я являюсь випклиентом автосалона, где покупал этот авто. Там же я и ремонтируюсь при наступлении страхового случая. Полис каско. Автосалон должен предоставить мне подменный автомобиль, но такового не оказалось свободного. Имею ли я право взыскать с автосалона сумму, на которую буду арендовать себе авто в другом салоне (напрокат).
Здравствуйте, Дмитрий Серафимович!
Если в договоре это предусмотрено. Обращайтесь.
СпроситьЕсли предоставление подменного авто предусмотрено каким-то официальным документом автосалона то можете. Если это просто договоренность на словах то впоследствии автосалон может отказать в компенсации.
СпроситьМожно ли вернуть в автосалон автомобиль при гарантийном ремонте более двух месяцев, при том чо салон дал на время ремонта подменный?
Здравствуйте, Левон! Можно, т.к. максимальный срок устранения недостатка, согласованный с потребителем, не может превышать 45 дней. Все дело в том, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.к. имеет место второе основание для возврата товара продавцу и денежных средств Вам, то Вы вправе предъявить претензию с этим требованием. Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьМожно потребовать - более 45 дней ремонт.
В законе есть такая норма, хотя ВС РФ много чего писал про технически сложный товар и ремонт...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
...
Перспективы имеются!
СпроситьДа, можно вернуть авто обратно, если ремонт по гарантии составляет более 45 дней.
Пишите претензию в салон, в случае отказа, тогда с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст. 20 Закона - максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
- см. ст. 17, 18, 32 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924
СпроситьЗдравствуйте Левон!
Объясняю Вам!
Ситуация с возвратом автомобиля в салон не такая простая
Защита прав потребителей-автовладельцев предполагает определенную специфику, так как легковая машина относится к технически сложным товарам, включенным п. 2 в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 Перечень технически сложных товаров.
Если товар является технически сложным, например, это легковой автомобиль, то требовать его замены на новый либо вернуть деньги покупатель на основании абз. 3 п. 1 ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" может только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю
Предъявить эти два требования можно и после истечения этого срока, но только в нескольких случаях, предусмотренных законодательством, т.е. когда обнаружен существенный недостаток товара (который нельзя устранить без несоразмерных затрат времени), когда нарушены сроки устранения недостатков товара или когда определена невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, при условии, если различные недостатки уже неоднократно приходилось устранять.
Соответственно, если одно из этих условий будет соблюдено, неудачную покупку можно вернуть и потребовать возврата денег или обменять машину на другую той же марки и модели, либо на автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены.
В то же время, нередкой является ситуация, когда гражданин не успел предъявить требование о возврате денег или замене автомобиля на новый в связи с истечением 15-дневного срока или не захотел этого делать, выбрав ремонт машины в качестве способа устранения выявленного недостатка. Кроме того, часто случается, что ремонт тянется слишком долго и его период превышает установленный законом 45-дневный срок
Законом урегулирована и эта ситуация – за несоблюдение сроков ремонта продавец должен выплатить покупателю неустойку, но при этом определено, что покупатель в таком случае может предъявить и иные требования, установленные ст. 18 закона о защите прав потребителей, то есть в том числе потребовать вернуть товар или обменять его на аналогичный.
При этом, предоставление Вам на время ремонта подменного автомобиля к предъявлению Вами требований о возврате либо обмене автомобиля значения не имеет, так как это всего лишь услуга сервиса.
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Левон
Вернуть можете после получения автомобиля с гарантийного ремонта в случае обнаружения недостатков повторно.
Тем самым у вас возникнет право на возврат тс с взысканием денег. При отказе от возврата вам денег уплаченных за тс, помимо требований о возврате, вправе будете предъявить требование о взыскании неустойки и пени в соответствии со ст.28 Закона о праве потребителя 3% за каждый день просрочки возврата денег с даты предъявления требования.Требование - претензию нужно будет письменно направить по почте ценным письмом с описью и сохранить опись, в которой укажите, что направлено в подтверждение досудебного порядка урегулирования спора в случае обращения в суд.
В соответствии с п.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона
На основании п.5 ст. 29 закона о праве потребителя:СпроситьВ случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
________
Здравствуйте, Левон!
Совершенно не важно, выдали вам подменный автомобиль или нет!
У вас есть полное право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств, так как согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом:
1. Направляете претензию ПИСЬМЕННУЮ с требованием вернуть денежные средства.
2. Если в течение 10-ти дней вашу претензию не одобрят, либо проигнорируют - подаете иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. В суд вы вправе подать по месту своего жительства.
4. Кроме стоимости автомобиля вы сможет взыскать все судебные издержки, моральный вред (правда он будет не велик, ст. 151 ГК РФ), а также штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
5. Поэтому, салону выгоднее вам вернуть средства в течение 10 дней, нежели в последующем возмещать через суд сумму в 2 раза превышающую стоимость автомобиля.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
1. статья 20 закона «О защите прав потребителей»-срок ремонта будет считаться не с первого дня ремонта, а с момента обращения вас с претензией.
2. Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались. (Президиум Верховного Суда Российской Федерации 17 октября 2018 г. Обзор практики рассмотрения дел о приобретении товаров и услуг) В обзоре содержится дело, по которому Верховный суд разъяснил, что при расчете 30-дневного срока невозможности использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, необходимо исходить не только из времени его нахождения в ремонте, а отсутствия возможности использовать автомобиль. Срок доставки автомобиля в сервисный центр и срок проезда покупателя в сервис за автомобилем являются периодом, в течение которого покупатель не мог использовать автомобиль вследствие устранения его недостатков.
В любом случае, все решается в индивидуальном порядке и зависит от условий договора.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Максимальный срок устранения недостатка, согласованный с потребителем, не может превышать 45 дней.
СпроситьЗдравствуйте.
Конечно, можно. Это Ваше право потребителя прямо предусмотрено законом. Тем более, что максимальный срок устранения недостатков составляет 45 дней. И на это право совершенно не влияет то обстоятельство, что Вам на период ремонта выдан подменный автомобиль. Тем более, что это является обязанностью продавца.
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Обратите внимание, что:
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
То есть, Вы можете не согласиться на увеличение срока ремонта, и уважительных причин нарушения этого срока для исполнителя не предусмотрено.
Положениями той же, ст.20 Закона предусмотрена и обязанность продавца предоставить Вам товар на замену:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
При этом, Вы вправе требовать не только возврат денег, но и неустойку за нарушение сроков ремонта в соответствии со ст.23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Поэтому обращайтесь к дилеру с письменной претензии на основании указанных норм, ссылайтесь на затягивание сроков ремонта и предъявляйте Ваши требования. Не забудьте рассчитать неустойку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки, начиная с 46-ого дня).
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней (ст.22 Закона), а в случае отсутствия результата Вы можете обратиться с иском в суд и требовать уже дополнительно взыскания штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
И, конечно, Вы вправе требовать возмещения всех своих расходов как в досудебном порядке, так и в суде.
С уважением.
СпроситьТакой вопрос. Я купила новый автомобиль в салоне. Часть денег за авто - автокредит. Салон обеспечил доп. оборудование. При этом, при заключении договора купли-продажи авто, было составлено доп. Соглашение, в котором указано, что я должна сотрудничать с партнерами автосалона и оформить у них страхование жизни и каско, с этим условием в автомобиль было установлено дополнительное оборудование «в подарок»По условиям соглашения к договору купли-продажи авто, в случае расторжения с моей стороны в течение 14 дней договора страхования, я обязана в течение 5 дней оплатить салону стоимость доп. оборудования и скидку на авто. Хочу расторгнуть договор страхования. Какую юридическую силу несёт доп. соглашение? Правомерны ли действия салона?
Как и любые обязательства, подписанные сторонами гражданско-правового договора. Смотрите норму ст. 309 ГК РФ.
СпроситьПриоббритая автомобиль в салоне был заключен договор по которому автосалон обязуется в теченее 10 банковских после уплаты за авто предоставить его вместе с птс, эти дни прошли но автосалон невыполнил этот договор, могу я расторгнуть договор без материальных потерь и как скоро должны вернуть леньги?
Уважаемый Владимир!
Вы имеете право расторгнуть договор и потребовать возврата денег.
Пишите претензию в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьИнтересует расторжение договора КАСКО и возврат страховой премии в связи с тем, что существенно изменились условия страхования. Я заключила договор КАСКО с ВТБ страхование 05.01.2015 г. Страховая премия составила 76000 руб. Договор был заключен с помощью страхового представителя в автосалоне, где я покупала автомобиль. Важным условием договора было удаленное урегулирование убытков при котором при наступлении страхового случая я сдавала автомобиль и необходимые документы в автосалон, а они ремонтировали автомобиль и сами занимались согласованием выплат. Наступил страховой случай. При обращении в салон мне ответили, что удаленное урегулирование убытков с ВТБ страхованием у них расторгнуто, обращайтесь напрямую к страховщику. К страховщику попасть проблемно - очереди и единственное место осмотра оценщика в городе. Я хотела бы расторгнуть договор страхования и вернуть максимум страховой премии с момента, когда изменились условия страхования. Возможно ли это?
Возможно. Сначала письменное предложение СК расторгнуть . потом при отказе -в суд
СпроситьКупили 29.03.14 г Шкода Йети в автосолоне, сейчас автомобиль в ремонте полетела электроника, предпол. Имобилайзер. В салоне сказали, что требуется ремонт блока, ждать надо 3-4 недели. Обязан ли салон выдать подменный автомобиль и могу ли я вообще отказаться от данной машины, если проехав на ней 5000 км она сломалась?