Возможность и расчет начальной максимальной цены контракта при заключении договора с РАО как единственным поставщиком по закону 44-ФЗ, п.5 ч.1 ст.93 на авторское вознаграждение

• г. Волгоград

Бюджетное учреждение хочет заключит договор с РАО как с единственным поставщиком по закону 44 фз п. 5 ч 1 статья 93 на авторское вознаграждение. Возможно ли это и как тогда рассчитать начальную макс цену контракта.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

закупки товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50% всех закупок и должен составлять не более 20 млн руб.

Осуществлять такие закупки вправе только следующие учреждения (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

- государственные (муниципальные) образовательные организации;

- учреждения культуры, деятельность которых связана с объектами культурного наследия;

- иные государственные (муниципальные) учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

В случае, если учреждение подпадает под вышеуказанный перечень, то вправе заключить контракт с ед. поставщиком.

Расчет и обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, обязательно включаются в контракт (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Для этого целесообразно подготовить отдельный документ, который необходимо оформить как приложение к контракту.

После определения потребности в товарах (работах, услугах) для расчета НМЦК необходимо произвести ее обоснование, используя методы, перечисленные в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Основным является метод сопоставимых рыночных цен. Применение нормативного, тарифного, проектно-сметного, затратного методов допускается только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обосновании НМЦК заказчик обязан пояснить невозможность применения перечисленных выше методов (ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Рекомендации по обоснованию и применению иных методов могут быть установлены высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (ч. 20.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Если такие рекомендации утверждены, то применять их заказчик может при закупках для нужд субъекта РФ.

Целесообразно использовать следующие методы определения нач. макс. цены контракта (НМЦК):

Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

В целях определения НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций).

Таблица. Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг)

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

? Группа товаров ? Признаки ? Особенности определения ?

? (работ, услуг) ? ? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Идентичные товары ?Одинаковые характерные?При определении идентичности ?

?(ч. 13 ст. 22 ?основные признаки ?могут учитываться: ?

?Закона N 44-ФЗ, ?(функциональные, ?- страна происхождения; ?

?п. 3.5.1 ?технические, ?- производитель. ?

?Методических ?качественные, а также ?Незначительные различия во ?

?рекомендаций) ?эксплуатационные ?внешнем виде товаров могут не ?

? ?характеристики) ?учитываться ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Идентичные работы, ?Одинаковые характерные?Идентичность работ (услуг) ?

?услуги (ч. 13 ?основные качественные ?определяется с учетом ?

?ст. 22 Закона ?характеристики, в том ?характеристик подрядчика ?

?N 44-ФЗ, п. 3.5.2 ?числе реализуемые с ?(исполнителя), его деловой ?

?Методических ?использованием ?репутации на рынке ?

?рекомендаций) ?одинаковых методик, ? ?

? ?технологий, подходов ? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Однородные товары, ?Сходные ?При определении однородности ?

?не являющиеся ?характеристики, ?товаров учитываются: ?

?идентичными (ч. 14 ?компоненты, ?- качество; ?

?ст. 22 Закона ?позволяющие товарам ?- страна происхождения; ?

?N 44-ФЗ, п. 3.6.1 ?выполнять одни и те же?- репутация на рынке ?

?Методических ?функции и (или) быть ? ?

?рекомендаций) ?функционально ? ?

? ?взаимозаменяемыми ? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

?Однородные работы ?Сходные ?При определении однородности ?

?(услуги), не ?характеристики, ?работ (услуг) учитываются: ?

?являющиеся ?позволяющие работам ?- качество; ?

?идентичными (ч. 15 ?(услугам) быть ?- репутация на рынке; ?

?ст. 22 Закона ?коммерчески и (или) ?- вид и объем; ?

?N 44-ФЗ, п. 3.6.2 ?функционально ?- уникальность и коммерческая ?

?Методических ?взаимозаменяемыми ?взаимозаменяемость ?

?рекомендаций) ? ? ?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

При применении данного метода используются:

1) общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ;

2) информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг);

3) информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в ЕИС (на официальном сайте);

4) обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем).

К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения НМЦК, относятся в том числе (ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ):

1) информация о ценах, содержащаяся в контрактах (www.zakupki.gov.ru).

Целесообразно использовать информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

2) сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских, иностранных биржах и на электронных площадках;

4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров (работ, услуг);

Продолжение списка:

5) информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

6) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

7) данные информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия (п. п. 3.3, 3.7 Методических рекомендаций):

1) изучить рынок с целью определения товаров (работ, услуг), наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;

2) выявить товары (работы, услуги), идентичные объекту закупки, при их отсутствии - однородные товары (работы, услуги);

3) направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации;

4) разместить запрос в ЕИС (до ввода ЕИС в эксплуатацию - на официальном сайте);

5) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов.

При этом целесообразно использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (п. 3.7.3 Методических рекомендаций);

6) провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;

7) отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.

При этом не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию (п. 3.13 Методических рекомендаций):

- предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;

- полученную из анонимных источников;

- не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков;

- не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);

8) провести в случае необходимости корректировку выявленных цен товаров (работ, услуг);

9) проверить однородность ценовой информации.

Запрос ценовой информации

Запрос ценовой информации является одним из способов получения информации о ценах товаров (работ, услуг), необходимой для обоснования НМЦК (ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.10 Методических рекомендаций).

Такой запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка (п. 3.9 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, письменная (на бумажном носителе).

Целесообразно указать:

1) наименование заказчика;

2) описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона N 44-ФЗ (включая указание на единицу измерения), в том числе перечень требований к товарам (работам, услугам) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций).

3) перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара (работы, услуги), предлагаемого поставщиком (п. 3.10.2 Методических рекомендаций);

4) основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнению работ, оказанию услуг), порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара (работы, услуги) и (или) объему предоставления гарантий качества (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

5) количество товара, объем работ (услуг) (п. 3.10.1 Методических рекомендаций);

6) ориентировочные сроки проведения закупки (п. 3.10.3 Методических рекомендаций);

7) сроки предоставления ценовой информации (п. 3.10.4 Методических рекомендаций);

8) информацию о том, что сбор сведений не влечет возникновения каких-либо обязательств заказчика (п. 3.10.5 Методических рекомендаций);

9) сведения о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара (работы, услуги) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров (работ, услуг) (п. 3.10.6 Методических рекомендаций).

Запрос, который направляется поставщикам, по содержанию идентичен запросу, размещаемому в ЕИС (на официальном сайте) (п. 3.11 Методических рекомендаций).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевыми подразделениями.

Кто подписывает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Размещение (направление): запрос размещается в ЕИС (на официальном сайте) и направляется потенциальным поставщикам.

Дата размещения (направления): не установлена Законом N 44-ФЗ.

Рекомендация

Желательно направить (разместить) запрос о предоставлении ценовой информации заранее (ориентировочно за полтора месяца до предполагаемой даты утверждения плана-графика).

Спросить