Как решить проблемы с упертыми представителями юридических лиц - нормативные акты, регулирующие отношения между юр. лицами
199₽ VIP
Я задал вопрос №3833889 и получил на него ответы. Из ответов можно сделать вывод, что бороться с такими якобы Покупателями крайне тяжело. Пишу якобы, т.к. работаем с 1997 года и прекрасно понимаем, что покупают у нас торговые весы не Покупатели в понимании Закона о защите прав потребителей, а самые настоящие индивидуальные предприниматели. И используют они наш товар как раз по назначению - в предпринимательской деятельности. Но, когда они покупают у нас как физические лица, а мы продаем им от фирмы, работающей на ЕНВД и продающей только физическим лицам, то вроде бы по всем ФОРМАЛЬНЫМ признакам они могут попадать под действие этого закона. Обратное мне практически не доказать, к сожалению.
В развитие этой дискуссии прошу ответить на другой вопрос.
Для работы исключительно с юридическими лицами у нас есть другая фирма, работающая на общем налогообложении. Чаще представители фирм при возникновении претензий с их стороны ведут себя адекватно и соглашаются на гарантийный ремонт, тем более, что делаем это быстро. Однако, есть крайне упертые представители, которые требуют, например, замены товара или возврата денег при поломке или, что совсем уж невероятно, возврата денег только потому, что у них не «пошел» бизнес или по любой другой причине. Я понимаю, что это – чушь. До этого как-то «отбивался». Но пришло, вероятно, время спросить.
Какой конкретно пункт (пункты) какого нормативного документа (ов) регулирует (ют) отношения юр. лица с юр. лицом в таком случае, как описано в вопросе №3833889? Т.е. все то же самое, но мы бы продали от юридического лица и претензии получили бы от юридического лица.
Спасибо.
В данном случае к Вашим отношениям закон "О защите прав потребителей" неприменим. Вам следует руководствоваться общими положениями Гражданского кодекса о договоре купли-продажи и возможно - о поставке, а также (при наличии) условиями оферты, размещенной на сайте компании-продавца.
Если все параметры товара соответствуют заказанному, то отказаться уже не получится.
Статья 454. Договор купли-продажи
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
2. К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.
4. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
5. К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
СпроситьКакой конкретно пункт (пункты) какого нормативного документа (ов) регулирует (ют) отношения юр. лица с юр. лицом в таком случае, как описано в вопросе №3833889? Т.е. все то же самое, но мы бы продали от юридического лица и претензии получили бы от юридического лица.
Заключайте договора (для юр.лиц) поставки товара и отсюда действуйте.пропишите сроки и порядок возврата товара и т.д. (могу составить на платной основе) и с налогами будет всё в порядке. ваша деятельность до первого обращения покупателя физ.лица в суд. 
На Вашем месте я бы давно включал в договоры купли-продажи покупателями подтверждение того, что товар приобретается не для личных целей и покупатель уведомлен о том, что закон о защите прав потребителей на данную сделку не распространяется. Что до вопроса, то отношения юрлица с юрлицом в подобных случаях регулирует глава 30 Гражданского кодекса (параграф 3 Поставка товаров)
Статья 506. Договор поставки
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
СпроситьГл. 30 ГК РФ применяется у Вас.
Если нет гарантии у Вас согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ (В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока)), Вы ничего не должны - посылайте в суд "требовальщика", который получил качественный товар из Ваших рук.
СпроситьДобрый день,
1. По вашему вопросу относительно продажи товара физ лицу - лучше сделать что просит физ лицо, т.к. в случае жалобы его в соответствующие органы вы рискуете попасть под перерасчет налога в связи с продажей не для личных нужд (условия ЕНВД и розницы), хотя есть недавняя судебная практика, в которой говорится, что продавец не знает и не должен знать с какой целью потребитель приобретает товар. Все на усмотрение суда
2. По продаже юр лицам - глава ГК РФ о купле продаже (ст. 475) , также стороны в договоре сами могут прописать порядок приемки товара и срок на предъявление претензий. Сделайте в договоре ссылку на Инструкции П6, П7, которые ограничивают срок предъявления претензий.
Спросить