Провокация к административному правонарушению - возможно ли использовать как смягчающее обстоятельство?
199₽ VIP
Меня привлекли к ответственности за административное правонарушение. Но ситуация такова, что это правонарушение было специально спровоцировано другими лицами. По мере сил я пыталась исправить ситуацию, но постоянно были помехи. Вопрос: есть такое понятие в законодательстве как провокация к совершению административного правонарушения? И может ли это быть смягчающим вину обстоятельством?
Спасибо за ответы.
Обжалуйте в порядке главы 30 КоАП РФ
СпроситьВы вправе обжаловать постановление об административном правонарушении согласно гл. 30 КоАП РФ.
СпроситьСтатья 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет его следующим образом:
« Административным правонарушением признается про-тивоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность».
В определении административного правонарушения употребляются такие понятия , как действие и бездействие.
Действие — это активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязан-ностей и законных требований, нарушением запрета.
Бездействие — это пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.
Для административного правонарушения характерны следующие признаки:
Антиобществениость. Законодательством определено, какое деяние является антиобщественным в рамках института административной ответственности, а какое - нет.
Противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы административного и иных отраслей права, охраняемых мерами административной ответственности.
Виновность. Законодательство рассматривает противоправное деяние, совершенное лицом, в качестве административного правонарушения только в том случае, если имеет место вина данного лица, то есть содеянное было осуществлено умышленно или по неосторожности.
4. Наказуемость. Административным правонарушением признается только то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.
Состав административного правонарушения , как и состав преступления, обязательно имеет четыре элемента:
объект административного правонарушения ;
объективная сторона административного правонарушения ;
субъект административного правонарушения ;
субъективная сторона административного правонарушения .
Если хотя бы одни из четырех указанных выше элементов состава отсутствует, то деяние не может быть признано административным правонарушением .
Объектом правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом.
Формы выражения конкретных объектов могут быть различные: порядок управления, собственность, принципы и правила хозяйствования, общественный порядок и т. д.
Объективная сторона проступка — это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.
Наличие объективной стороны административного пра-вонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших после него вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности.
Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия:
неоднократность — совершение двух или более однородных административных правонарушений ;
повторность — совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения , за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;
¦ длящееся правонарушение — деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Является единым независимо от продолжительности.
Различие длящегося и продолжаемого правонарушения заключается в том, что продолжаемый проступок — это несколько действий, каждое из которых является проступком, как правило, объединенным единым умыслом.
Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лнца и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Принято различать два вида субъектов административного правонарушения :
Индивидуальный — граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное правонарушение . К данному виду субъектов относятся сраждане и специальные лица, то есть лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.
Коллективный - юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение . Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное и т. д.
Существует два внда признаков индивидуального субъекта административного правонарушения :
Общие — признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое к административной ответственности — вменяемость и достижение иа момеит совершения правонарушения 16-летнего возраста.
Специальные - признаки, отражающие: особенности труда, служебного положения, например должностное лицо, водитель автомобиля, работник предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например лицо, находившееся под административным надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности; иные особенно
го
сти правового статуса, например иностранные граждане, военнослужащие.
Субъективная сторона административного правонарушения — это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Ее основу составляет вина , которая может быть в форме умысла или неосторожностн.
Умысел. Умышленным признается деяние, если лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Неосторожность. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяиия, но легкомысленно рассчитывало иа их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Различаются две формы неосторожной вины :
легкомыслие — это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенное с самонадеянным расчетом их предотвратить;
небрежность - не предвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.
От неосторожной вииы следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус или случай, при котором лицо не несет ответственности.
СпроситьТатьяна! Вам бы следовало указать, о каком правонарушении идет речь. Тогда и разговор был бы более предметным.
Смотрите КоАП.
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
СпроситьПровокация - нет. А смягчение есть.
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Всего доброго. Не забудьте оценить ответ.
СпроситьПровокация - нет. А смягчение есть.
Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;
3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
4) совершение административного правонарушения группой лиц;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.
Всего доброго. Не забудьте оценить ответ.
СпроситьКодексом об административных правонарушениях провокация не предусмотрена как обстоятельство смягчающее наказание. Административное правонарушение совершается умышленно либо по неосторожности. Если Вы знали, что Вами манипулируют и все равно совершаете правонарушение, то это умышленное совершение правонарушения. Если диспозицией статьи КоАП РФ предусмотрено правонарушение, которое может быть совершено только по неосторожности, то вас просто не могли подставить.
СпроситьУ Вас только один вариант защиты: доказать незаконность помещения траспортного средства на штрафстоянку. В противном случае придется платить.
Законнсоть помещения на штрафстоянку регулируется ст.27.13 КОАП РФ:
1. При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
Если Ваше правонарушение не входит в указанный перечень, а также в том случае, если Вы докажете свою невиновность в его совершении- суд будет на Вашей стороне!
СпроситьПровокация не является основанием для освобождения от административной ответственности. Вы совершили правонарушение и соответственно должно последовать наказание. В Вашем случае стоит ссылаться на малозначительность.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Спросить