Как получить возврат денег за ночи при задержке рейса и изменении дат поездки?
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Должны были вылететь в 22:30 08.04 по 21.04 на 13 ночей 14 дней, как написано в договоре.

Рейс задержали на 4,5 часа и перелет был с остановкой на дозаправку +3 часа.

В общем получилось у нас 12 ночей, а не 13. Могу я получить возврат денег за сутки?

Если да, то что нужно для этого сделать?

Спасибо.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

уроператоры занимаются формированием туристического продукта.

Турпродукт един и включает в себя - авиабилеты, трансфер аропорт-отель-аэропорт, проживание и питание в гостиннице, страховку.

Страховка может быть разная. Может быть страхование здоровья, может быть добавлены иные риски, в том числе страхование от невыезда. В любом случае, в полисе пишется предельная сумма к выплате.

Реализацией турпродукта занимается агент по договору с туроператором.

Согласно Закона об основах туристкой деятельности турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени. Поэтому нужно разбираться какая у вас ситуация, это для того чтобы знать с кем заключен договор и с кем его расторгать. Как правило, операторы "заставляют" продавать туры агентов от своего имени.

Расторжение этого договора очень сложный вопрос.

ГК и ЗоЗПП допускает отказ закзачика от договора оказания услуг, при условии оплаты расходов исполнителя. А вот закон об основах туристкой деятельности содержит конкретные условия расторжения договора (ст.10).

Спросить

Пишите претензию на неполное предоставление услуги согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить

Авиаперевозки на территории России осуществляются на основании Воздушного кодекса Российской Федерации.

При вынужденном возврате вы также получаете полную сумму за билет, даже если билет «невозвращаемый» . К случаям вынужденного возврата относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса которым вы летели и рейса, на который вы опоздали) , смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи.

Если Вам авиакомпания отказывает в возврате денег за билет, Вы смело можете обращаться в суд. Уточним тот факт, что перед обращением в суд, Вам необходимо направить письменную претензию авиакомпании, а лучше принести в офис лично и поставить отметку о принятии Вашего письма.

Следовательно, в своем обращении к авиакомпании или в суд Вы должны руководствоваться в первую очередь федеральными нормативными актами, то есть Конституцией РФ, Воздушный кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и др. , а потом уже ссылаться на «внутренние правила перевозки» авиакомпании.

Спросить
Это лучший ответ

Вам лучше и быстрее всего действительно обратиться сразу в авиакомпанию с претензией. При задержке рейса авиакомпания обязана:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

(Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»).

Если хотя бы ни одно из этих действий не было совершено или вы сами за что-то оплачивали, вы имеете права взыскать с авиакомпании компенсацию за понесенные дополнительные расходы. Ну и компенсацию морального вреда. Сумма будет небольшой, скорее всего условной (я говорю о той, что присудит суд), но тем не менее такое право есть.

Но, скорее всего, вам все-таки придется решать этот вопрос через суд.

На практике авиакомпании загружены подобными вопросами и зачастую просто не успевают решить вопрос путем мирных переговоров.

Если дело дойдет до взыскания в судебном порядке, то будьте внимательны, в какой суд подавать исковое заявление: в районный суд или мировой.

Спросить

Вы можете предъявить требование по возмещению стоимости проживания в отеле только авиаперевозчику. Дело в том, что туроператор, сформировавший туристский продукт (вашу турпутевку с учетом авиаперевозки) отвечает перед туристом за действия третьих лиц, если федеральными законами или иными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо (ст. 9 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Авиаперевозки – как раз такой особый случай, когда установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо, а именно авиакомпания. Согласно статье 795 Гражданского кодекса, а также статьям 116, 120 Воздушного кодекса, ответственность за задержку отправления и за просрочку доставки пассажира несет перевозчик. При рассмотрении вопросов, связанных с защитой прав потребителей в сфере туристских услуг, учитываются особенности воздушного законодательства (п. 8 письма Роспотребнадзора от 31.08.07 № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания»).

Поэтому авиакомпания обязана возместить вам убытки из-за пропавшего дня предоплаченного отдыха в отеле, если задержка рейса произошла по обстоятельствам, зависящим от нее (п. 1 ст. 28 закона «О защите прав потребителей», ст. 120 ВК РФ, определение Пермского краевого суда от 22.08.12 по делу № 33-7335/2012). Турфирма за это ответственности не несет.

3. Если задержали рейс, что нужно делать, чтобы правильно предъявить требования авиакомпании? И какие доказательства подтвердят факт задержки рейса, если придется судиться?

В первую очередь важно сохранить документы, подтверждающие факт задержки рейса. Это может быть справка о задержке рейса, выданная администрацией аэропорта вылета или прилета, билет с отметкой о задержке вылета или новые посадочные талоны. Иногда пассажиры задержанного рейса коллективно составляют и подписывают акт о задержке – суд тоже может его учесть в качестве доказательства. После этого необходимо написать заявление в авиакомпанию, сформулировав ваши требования (выплата компенсации за задержку, возмещение расходов, связанных с задержкой рейса, и т. д.). Вообще суды считают, что для предъявления требований пассажира в случае нарушения договора воздушной перевозки не предусмотрен обязательный претензионный порядок, он установлен только для претензий, связанных с перевозкой грузов и почты (п. 3, 4 ст. 124 ВК РФ, апелляционные определения Московского городского суда от 02.07.12 по делу № 11-12518, Мурманского областного суда от 17.01.13 № 33-200). Но обычно авиакомпании не доводят дело до суда и удовлетворяют претензию добровольно, если задержка рейса произошла по обстоятельствам, за которые они отвечают, поэтому есть смысл сначала отправить претензию. Авиакомпания обязана принять решение по вашей претензии в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ). Если вам ответили отказом или ответа вообще не последовало, то нужно обращаться в суд. К исковому заявлению нужно приложить имеющиеся у вас доказательства задержки рейса и понесенных расходов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если да, то что нужно для этого сделать?

*****************************

Не заниматься мышиной возней,а получать удовольствие.

Все ,что Вам советуют,Вам встанет дороже...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если да, то что нужно для этого сделать?

*****************************

Не заниматься мышиной возней,а получать удовольствие.

Все ,что Вам советуют,Вам встанет дороже...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вам нужно обратиться с претензией к туроператору на основании следующего.

Согласно абзацу 13 статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ" (далее - Закон N 132-ФЗ) туристический продукт включает в себя комплекс услуг по перевозке и размещению туристов.

В силу статьи 403 ГК РФ туроператор, как лицо обязанное исполнить договор по оказанию туристу соответствующих услуг, отвечает за их ненадлежащее исполнение третьими лицами, в том числе перевозчиками, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо - перевозчик.

В силу статьи 9 Закона N 132-ФЗ туроператор несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта, в том числе за ненадлежащее оказание услуг, входящих в данный продукт, независимо от того, кем оказывались эти услуги.

Туроператор отвечает перед туристом за действия третьих лиц, если федеральным законом или иными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.

В соответствии с требованиями статьи 795 ГК РФ и статей 116, 120 ВК РФ ответственность за задержку отправления и за просрочку доставки пассажира несет перевозчик, независимо от того, является перевозка обычной или чартерной.

Спросить

Договор с Вами не выполнен туроператором или авиакомпанией, поэтому смотрите в договоре кто несет ответственность, с того и взыскивайте стоимость за недополученную услугу.

Спросить

Читайте внимательно свой договор .Особым пунктом указано, что туроператор не несет ответственности за действия авиакомпании и задержку рейсов.

Там юристы. составляя договоры не зря хлеб едят. А вы его подписали.Ничего вы получить не можете И не верьте сладеньким ответам об обратном

И с авикомпании тоже не чего брать. Вы больше нервов на переписку потратите.

Спросить