Как действовать при претензиях покупателя - случай с ремнем в нашем магазине.
199₽ VIP
В нашем магазине покупателем был приобретен ремень за 200 руб., на след. День он порвался, покупатель пришел в магазин и обратился к продавцу с претензией, на что продавец объяснил покупателю, что он может подойти вечером и поговорить о возврате персонально с директором либо написать заявление о возврате. Покупатель не пришел вечером и не написал заявление, а на следующий день пришел с претензией о возмещении денежных средств за ремень (200 руб.) и возмещении морального вреда (1000 руб.) за то, что продавец отказал в грубой форме. Существуют свидетели, которые присутствовали при этом и утверждающие, что общение с продавцом было корректным. Покупатель звонил мне и я сразу предложила возврат денежных средств, на что покупатель ответил мне, что хочет возмещения ущерба за нравственные страдания. Что делать? Я изначально готова вернуть деньги за ремень, но с вариантом оплаты за моральный ущерб я не согласна.
Моральный вред согласно ст. 151 ГК РФ возмещается только судом. А 200 руб. можете вернуть.
Ст. 1101 ГК РФ указывает: "Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего".
Вы не суд, оценить не можете.
СпроситьИ не оплачивайте моральный вред. Вы не обязаны возмещать его добровольно.
Если же вы вернете покупателю 200 рублей, у него не будет оснований требовать возмещения морального вреда в суде.
СпроситьОтказывайте ему в моральном ущербе, пусть обращается в суд. Там будет решаться вопрос о моральном ущербе. Но шансы что он выиграет, есть.
Либо можете добровольно выдать ему сумму за моральный ущерб, только договориться что сумма будет меньше. А вообще моральный ущерб в данном случае будет взыскиваться с продавца, она же ему грубила, а не Вы.
Не согласен с предыдущим ответом. Даже если вернёте добровольно, основания для взыскания морального вреда остануться.
СпроситьВ силу того, что вы не отказали покупателю в возврате уплаченной суммы требования последнего о возмещении ущерба и компенсации морального вреда не должны быть удовлетворены. Покупатель желает неосновательно обогатиться. С Вашей стороны нарушений прав потребителей не имеется в силу чего какая либо компенсация морального вреда не должна следовать
Спросить1.Возвращайте деньги от стоимости ремня
2.Требование о возмещении моральных страданий взыскивается в судебном порядке.Я не думаю.что в данном случае моральные страдания оцениваются в 1000 руб По большому счету такое требование необоснованно .поэтому добровольно ничего не возмещайте
СпроситьЯ понять не могу претензия была по ремню стоимостью 200 рублей!! заплатили вы тут 199 рублей. Разрешить это никак нельзя было иначе? НИКТО ЕМУ 1000 рублей не взыщет. Напишите ему письмо заказное. Сообщите что пусть он приходит. Так Вы себя подстрахуете. Сейчас весеннее обострение, так что ждите, что к Вам еще такие придут. С моральным вредом в 1000 000 рублей.
СпроситьПри таком повороте дела. я не советую вам и деньги возвращать, а просто отправить ремень на экспертизу. не исключено что это механическое повреждение а не отсутствие качества ремня. Покупатель мог умышленно это сделать (купив более дешёвый товар) чтобы путём шантажа взыскать с продавца, и моральный вред. Так как вам подана претензия и в ней указан адрес проживания покупателя. в отзыве на претензию укажите, что по общим правилам вы проведёте экспертизу ремня, и при установлении механического повреждения, вы вынуждены будете обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании с покупателя расходов на услуги эксперта и судебных расходов. на представителя.
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна!
Думаю, покупатель пусть в судебном порядке доказывает моральный вред в размере 1000 рублей.
Согласно статье 151 гражданского кодекса РФ, моральный вред – это физические или нравственные страдания, которые претерпевает гражданин в результате нарушений или посягательств на его права. И вот здесь начинается самое интересное, все эти нравственные страдания и переживания неуловимы. Доказать следственным или судебным путем, кроме отдельных случаев, их не возможно. Также неопределенна связь упомянутых нравственных переживаний с унижением чести и достоинства, не говоря уже о неопределенности и этих понятий. Поэтому единственный правовой выход говорить не о наступившем, а о возможном моральном вреде.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Геннадьевна!
Думаю, покупатель пусть в судебном порядке доказывает моральный вред в размере 1000 рублей.
Согласно статье 151 гражданского кодекса РФ, моральный вред – это физические или нравственные страдания, которые претерпевает гражданин в результате нарушений или посягательств на его права. И вот здесь начинается самое интересное, все эти нравственные страдания и переживания неуловимы. Доказать следственным или судебным путем, кроме отдельных случаев, их не возможно. Также неопределенна связь упомянутых нравственных переживаний с унижением чести и достоинства, не говоря уже о неопределенности и этих понятий. Поэтому единственный правовой выход говорить не о наступившем, а о возможном моральном вреде.
Удачи.
СпроситьУважаемая Татьяна Геннадьевна !
Смотрите сами внимательно Закон РФ № 1541-1 "О защите прав потребителей", а не основывайтесь чьими-то заключениями без ссылок на конкретные статьи этого Закона.
Во-первых, нужно продавцу осмотреть этот самый ремень (Вы не пишите конкретно, что это за ремень, из чего он сделан), в т.ч. место разрыва.
Может быть этот покупатель умышленно его порвал. Тем более, что обычный брючный ремень порвать очень сложно, но можно это сделать, если такой ремень использовался не по назначению.
Во-вторых, статьей 18 Закона № 1541-1 закреплены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Вы пишите, что: " В нашем магазине покупателем был приобретен ремень за 200 руб., на след. день он порвался, покупатель пришел в магазин и обратился к продавцу с претензией, на что продавец объяснил покупателю, что он может подойти вечером и поговорить о возврате персонально с директором либо написать заявление о возврате. Покупатель не пришел вечером и не написал заявление а на следующий день пришел с претензией о возмещении денежных средств за ремень (200 руб.) и возмещении морального вреда (1000 руб.) за то, что продавец отказал в грубой форме".
Читайте внимательно статью 18 Закона № 1541-1.
В указанном Вами случае, если этот покупатель обратился с требованием (не просьбой) на основании статьи 18 Закона № 1541-1 об отказе от исполнения договора купли-продажи ему этого ремня, который порвался, и потребовать возврата уплаченной за него суммы, то продавец обязан был потребовать от него возврата этого порванного ремня, а после получения ремня вернуть денежки за покупку этого ремня потребителю.
Но продавец фактически не исполнил свои обязанности в этой простенькой ситуации, отослав покупателя до вечера для встречи персонально с директором. Видимо вашему директору делать больше нечего, как персонально общаться с покупателями по таким мелочным вопросам при наличии брака в проданном товаре, в которых потребитель на 100% прав.
И это мелочное дело дошло у Вас уже до претензии (надеюсь письменной) от покупателя.
Забрал продавец этот ремень у покупателя с выплатой ему этих 200 рублей ?
Если да, то хорошо.
Если нет, то смотрите тогда внимательно положения статьи 22 Закона № 1541-1.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, ВОЗВРАТЕ УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в течение десяти дней со дня предъявления покупателем требования о возврате денег за этот товар (за ремень) продавец не выполнит, тогда уже покупатель действительно сможет в суде взыскать с продавца (продавец - это собственник магазине, а не тот продавец, который торгует товаром по трудовому договору в магазине) и компенсацию за причинение морального вреда, и судебные издержки по оплате услуг представителя в суде (наймет юриста за 5000 тыс.р.), и не только. В этом ему уже будет помогать юрист.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация