Какие права у меня при обнаружении дефектов на гарантийном диване и когда можно требовать его замену?
Такой вопрос у меня: купил диван год назад, он начал обвисать (поролон в подлокотниках) механизм раскладывания начал разваливаться и в матрасе пружины на днях выскочат. Диван на гарантии 3 года, в магазине предложили сделать его, но я слышал, что могу отказаться от ремонта и поменять его на другой, либо вернуть деньги. Магазин как бы не против возврата, но тянут время. Хотелось бы узнать о сроках замены на аналогичную модель и кто должен по закону выносить бракованный диван и заносить новый (живу на 8 эт.в лифт диван не входит).
Здравствуйте, Денис Анатольевич!
На основании ст. 19 закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявлять требования к продавцу при обнаружении недостатков товаров в течении срока гарантии. На основании статьи 18 Вы вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы денег. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако, на практике будет непросто доказать что данный недостаток был изначально, а не возник в ходе неаккуратной эксплуатации и механических повреждений.
В случае отказа выполнить Ваши требования, напишите продавцу письменную претензию. В случае дальнейшего отказа Вы вправе подать на продавца в суд, Однако, учитывая вышеназванную сложность с доказыванием недостатков, советую Вам для помощи в отстаивании Ваших законных прав обратиться непосредственно к юристу.
Желаю Вам успеха!
Спросить