Неподходящая колодка - столкновение с продавцом и вопрос экспертизы возвращаемых туфель

• г. Санкт-Петербург

Купила туфли, померив дома, поняла, что не подходит колодка. Через 4 дня отнесла в магазин с просьбой вернуть деньги, на что продавец сказал, что я их носила на улице! Взяли обратно, сказали, что будут делать экспертизу и если она будет не в мою пользу, то я заплачу за эспертизу в размере 2500 р (стоимость туфлей 1750 р). Правда, что эспертиза делается за мой счет? Как быть в такрй ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте,

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, продавец должен провести экспертизу за свой счет, однако, в случае, если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) стоимость экспертизы, но эти нормы закона применяются при споре о причинах возникновения недостатков в товаре, а в случае возврата товара надлежащего качества, Вам должны были либо отказать в возврате оплаченной суммы за товар, либо вернуть денежные средства.

В данном случае, продавец принял у Вас товар и должен в течение трех дней вернуть денежные средства, если товар принят без указания на то, что он был в употреблении (если Вы не согласились с этим при оформлении документов по передаче товара продавцу). Вам необходимо будет доказать факт того, что товар не был в употреблении до передачи продавцу (например, передача товара в присутствии свидетелей и иные доказательства).

Спросить