Машина в ремонте уже 4 месяца - какие права у владельца и как действовать в подобной ситуации?
199₽ VIP

• г. Киров

Незначительные были повреждения у машины, ремонт уже осуществляют в течение 4 месяцев, машина не готова сказали что еще месяц ждать запчасти, что будет дальше не известно. Какие у меня права, и что можно сделать в этой ситуации?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Сроки ремонта оговорены в вашем договоре по Каско. При их нарушении можете требоавть неустойку по Закону о защите прав потребителей

Спросить

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о компенсации всех Ваших убытков. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Спросить

Длительность ремонтных работ зависит от:

Тяжести повреждения транспортного средства;

Уникальности деталей, которые потребуются для ремонта автомобиля;

Сроков поставки требуемых запчастей для ремонта автомобиля по КАСКО;

Максимальный срок ожидания не должен превышать 45 дней.

Например, бывают случаи, что необходимо ждать доставки автомобильных запчастей, которые необходимы для ремонта автомобиля. В таких случаях даже работники СТО не смогут сказать, сколько времени потребуется на ремонт автомобиля по КАСКО. Если же вы считаете, что ваши права были нарушены, то вам необходимо ознакомиться с законом о защите прав потребителя и обратиться в суд.

Спросить

Договор заключен между страховщиком и СТО, но исполнение производится третьему лицу, т.е. владельцу автомобиля. Следовательно, это договор в пользу третьего лица, т.е. в вашу пользу, и вы имеете право требовать исполнения обязательств от СТО. Это право гарантируется вам ст. 430 ГК РФ. При этом, как только вы выразили намерение воспользоваться своим правом, СТО и страховщик не могут изменять или расторгать договор без вашего согласия.

1. Договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу.

2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, с момента выражения третьим лицом должнику намерения воспользоваться своим правом по договору стороны не могут расторгать или изменять заключенный ими договор без согласия третьего лица.

Ст. 430 ГК РФ.

Вы потребитель услуг СТО, поэтому ваши права защищены Законом о защите прав потребителя. Обязательно требуйте указать дату выполнения работ!

СТО является исполнителем услуг по ремонту автомобилей, поэтому ее деятельность подчиняется Закону о защите прав потребителей, а также эта услуга должна оказываться в соответствии с Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290.

Правила указывают, что

"потребитель" — гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Согласно п. 13 Правил исполнитель обязан заключить договор, при этом п. 15 установлено, что договор заключается в письменной форме. Договором может быть заказ-наряд, квитанция или иной документ, содержащий наименование исполнителя, ваши ФИО, дату приема заказа, сроки исполнения и другие обязательные параметры.

Согласно п. 28 Правил автомобиль должен быть отремонтирован в срок, установленный договором. То же самое установлено ст. 27 Закона о защите прав потребителей.

О порядке ремонта автомобилей можно почитать в отдельной статье.

Если работа не выполнена в срок, вы можете и отказаться от услуг этой СТО.

П. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) при нарушении сроков исполнителем (СТО) дает вам право выбрать, как поступить. Вы можете

- назначить СТО новый срок;

- поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;

-потребовать уменьшения цены за работы;

- отказаться от услуг этой СТО.

Если вы решили назначить новый срок, то это нужно обязательно отразить в договоре.

При просрочке и этих сроков вы можете опять предъявить любое из требований, перечисленных выше.

Если страховщик оплатил услуги СТО, то вы можете требовать возврата вам этих денег при отказе от услуг.

Вы можете потребовать неустойку за нарушение сроков ремонта по КАСКО.

Согласно п. 5 ст. 28 ЗоЗПП вы имеете право на неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается до момента окончания работ или предъявления вами требований, перечисленных в п. 1 ст. 28 ЗоЗПП (назначить новый срок, поручить кому-то другому, отказаться от услуг).

Вы имеете право на компенсацию морального вреда в случае нарушения ваших прав СТО.

Право на компенсацию морального вреда установлено ст. 15 ЗоЗПП. Можете требовать в судебном порядке любую сумму, суд все равно решит сам, сколько вам компенсировать. При этом вам не нужно доказывать нравственные и физические страдания от действий СТО. Сам факт нарушения ваших прав – основание для компенсации морального вреда.

При обращении в суд в вашу пользу будет взыскан штраф с СТО.

Суд обязан взыскать в вашу пользу штраф с ответчика, в данном случае с СТО, в размере 50% от всех присужденных вам сумм. Даже если вы его не заявите, суд обязан это сделать.

Итак, как видите, вы имеете множество прав, которыми стоит воспользоваться, если нарушаются сроки ремонта по КАСКО. Напишите претензию СТО со ссылками на статьи, перечисленные выше, установите неделю срока на ремонт, потребуйте неустойку. Укажите, что при неисполнении ваших требований, вы обратитесь в суд, тогда с СТО взыщут еще и моральный вред , и штраф. Ну, а уж если не среагируют на ваши требования, забирайте машину и идите в суд.

Спросить

Здравствуйте, Николай Николаевич!

Ремонт автомобиля на СТО регулируется Законом «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототраспортных средств».

Для начала Автосервисом выдается договор в письменной форме. Это может быть заказ-наряд, квитанция или другой документ с обязательными содержанием наименования исполнителя и его место нахождения, ФИО владельца ТС и телефон, дата приема заказа и сроки выполнения ремонта. Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны промежуточные сроки исполнения.

Если вам не укажут сроки выполнения ремонта, вы не сможете предъявить претензии о просрочке!

Также должны быть установлены цена услуги и порядок оплаты (единовременно, в рассрочку, срок, наличными, безналичным путем).

В обязательном порядке указываются данные ТС: марка, модель, госномер, номера агрегатов, а также цена самого автомобиля, которая устанавливается соглашением сторон.

Обязателен перечень оказываемых услуг (работ), запасных частей и материалов, их стоимость и количество. Если запчасти и материалы предоставляете вы сами, то в договоре должен быть указан их перечень.

Если на работы и запчасти устанавливаются гарантийные сроки, то они также должны быть прописаны в договоре.

Когда автомобиль остается на СТО, то обязательно должен подписываться акт приема-передачи, в котором указывается комплектность и повреждения, а также список запчастей, которые привезли вы сами.

На акте должна быть печать СТО и подписи обеих сторон: и ваша, и сотрудника СТО.

В итоге на руках у вас должно оказаться 2 документа: договор (квитанция, заказ-наряд) с обязательным содержанием и акт.

Права и обязанности автосервиса.

Вам не могут оказать дополнительные услуги за плату без вашего согласия. Если все-таки что-то сделали без вашего согласия, вы можете и не оплачивать не оговоренную в договоре работу.

СТО не может обусловливать оказание одной услуги оказанием другой: «Мы вам поменяем эту запчасть, только если вы ее купите у нас!»

Если предоставленные вами материалы или запасные части непригодны или недоброкачественны, то автосервис обязан уведомить вас об этом и приостановить работы до получения ваших указаний. Если в случае соблюдения ваших указаний работы не будут выполнены в срок или будет снижено их качество, то и об этом вас должны предупредить.

Исполнитель, не предупредивший автовладельца об указанных выше обстоятельствах или не дождавшийся ответа в установленные сроки, не может потом ссылаться на наличие этих обстоятельств.

Если автосервис не соблюдает сроки выполнения ремонта Вы имеете право обратиться в суд, но для начала напишите претензию может и цену за ремонт понизят.

Например, вы отдали для установки некачественную деталь. Автосервис не уведомил вас об этом или сообщил, но не дождался окончания срока, установленного в договоре для ответа. В результате подобных ремонтных работ машина сломалась. Вы можете предъявить претензию СТО, а для нее в свою очередь не может являться оправданием предоставление вами некачественной детали.

Спросить

В Правилах страхования СК не указаны сроки ремонта.

Согласно ст. 314 ГК РФ. Обязательство должно быть исполнено в разумный срок (по обычаям оборота - месяц). При отсутствии исполнения, обязательство должно исполняться в течение 7 дней с момента предъявления письменной претензииКроме того, в соответствии с п. 3 ст. 396 ГК РФ Вы вправе потребовать возмещения расходов на ремонт по предварительному заказ-наряду СТО.

В случае отказа обратиться с иском в суд.

Спросить

Затягивают сроки ремонта авто - вымогают деньги, обратитесь с письменным заявлением к собственнику мастерской о нарушении сроков выполнения заказа и выплате неустойки и морального вреда. Если откажут идите с иском в суд.

Спросить

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7