Как сдать телефон в сервисный центр без гарантийного талона - права и возможности
В августе 2013 г купила телефон. Сейчас потребовалось сдать его в сервисный центр, но гарантийный талон был утерян. Сохранился только чек. Обязаны ли взять мой телефон на обслуживание по гарантии, опираясь только на наличие чека? Как быть в случае отказа?
п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей». предусматривает,что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». Пункт 21. В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом, ( уполномоченной организацией ). В случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.
Таким образом, если у Вас отсутствует гарантийный талон - это не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Вы вправе заявить требование об устранении недостатка Продавцу, а не СЦ,основываясь на данных кассового чека, в котором зафиксирована дата продажи,цена и в большинстве случаев наименование товара. Еще раз заостряю внимание требование заявляйте ПРОДАВЦУ указанному в чеке.
Спросить