Какие действия может предпринять потребитель, купивший товар после ознакомления с предложенными продавцом образцами товаров

• г. Санкт-Петербург

Какие действия может предпринять потребитель, купивший товар после ознакомления с предложенными продавцом образцами товаров, их описаниями, содержащимися в предоставленном каталоге, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, в рекламных объявлениях о продаже товаров (то есть по образцам), в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Отношения по поводу купли - продажи товаров по образцам регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 30.12.2001г.), Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997г. № 918 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999г. № 1104, от 07.12.2000г. № 929). Согласно п.ЗЗ Правил продажи товаров по образцам покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков); расторжения договора с возвратом товара с недостатками по требованию продавца и за его счет. Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии со ст.ст.19 - 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя. Если товар был доставлен потребителю с нарушением условия договора о сроке его исполнения, потребитель имеет право потребовать уплаты процентов в порядке, предусмотренном ст.ст.395, 487 ГК РФ.

Спросить
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Людмила
14.11.2017, 22:05

Правомерно ли удержание 20% стоимости договора при отказе от покупки и доставки товара?

Заключила договор розничной купли-продажи. Отказалась от покупки товара и его доставки. Привожу здесь выписку из договора п.1, п.2, п.14. Ссылаясь на п 14. с меня удерживают 20% стоимости договора, ничем не обосновывая. Правомерно ли это удержание? Договор розничной купли-продажи № 39 от 17 октября 2017 г П.1. Продавец обязуется передать Покупателю Товар (комплект мебели) в количестве и ассортименте, в сроки и по ценам в соответствии с приложением №1 настоящего договора, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар, который он намерен приобрести исходя из всего ассортимента представленного Продавцом. Покупатель приобретает Товар на основании непосредственного ознакомления с образцом Товара, его описания, представленного Продавцом в каталогах, проспектах и др. п.2. Настоящий договор заключается на основании ознакомления Покупателя с образцами Товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенными Продавцом. Покупатель при подписании настоящего договора подтверждает факт ознакомления с демонстрационными образцами продукции, понимание основных технических решений и конструктивных возможностей в части внешнего вида. (цвет, размер, конфигурация, комплектующие) п.14. В случае необоснованного отказа Покупателя от приемки (получения) Товара, а так же в случае изменения Приложения №1 к договору покупатель возмещает Продавцу расходы, фактически понесенные Продавцом в связи с исполнением настоящего договора. Указанная сумма фактически понесенных расходов может удерживаться продавцом из суммы предоплаты.
Читать ответы (5)
Ирина
04.02.2008, 12:01

Изменения в законе о защите прав потребителей - статья 26 утратила силу

Я в интернете нашла новую редакцию закона о защите прав потребителей и в ней написано, что ст 26 утратила силу. Может быть я,что-то не так понимаю: Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" Опубликовано 27 октября 2007 г. Принят Государственной Думой 11 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 17 октября 2007 года 10) статью 26 признать утратившей силу; 2) статью 497 изложить в следующей редакции: "Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара 1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). 2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). 3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. 4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.";
Читать ответы (1)
Sasa1212
25.12.2014, 01:32

Права потребителя при обнаружении недостатков товара и возможные действия

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков.
Читать ответы (1)
Максим
18.01.2014, 23:42

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре и способы их удовлетворения

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Читать ответы (2)
Елена
26.11.2015, 18:02

Условия возврата товаров при продаже по образцам - анализ правил дистанционной продажи и особенности заказного товара

Мы продаем товар по образцам (обои). Это заказной товар, т.е. сначала заключаем договор, потом привозим обои, передаем клиенту, он расписывается в получении. В течении какого времени возможен возврат товара? В правилах продажи по образцам вообще нет пункта возврата (только ненадлежащего качества). Имеют ли к нам отношения правила дистанционной продажи или это только через интернет?
Читать ответы (1)
Дмитрий
29.08.2003, 10:49

Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда?

Необходимо Ваше мнение по следующей ситуации: Юр. лицо (продавец) поставило другому юр. лицу (покупатель) товар ненадлежащего качества. Недостаток товара был устранен продавцом путем замены товара ненадлежащего качества на новый товар (той же модели). В новом товаре покупателем был выявлен аналогичный недостаток, который был устранен продавцом в течение одного дня путем проведения ремонта товара. После ремонта товара покупатель предъявил требование о расторжении договора и возврате ему уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 2 статьи 475 ГК РФ. Вопросы: Может ли покупатель в данном случае требовать расторжения договора по п. 2 статьи 475 ГК или здесь будет применяться п. 1, указанной статьи или другие нормы? Существуют ли по этому вопросу арбитражная практика или разъяснения суда? Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
18.12.2016, 14:15

Как поступить, что бы вернуть свои деньги за не полученный товар из-за нарушения продавцом договора продажи товара по образцам.

Как поступить, что бы вернуть свои деньги за не полученный товар из-за нарушения продавцом договора продажи товара по образцам.
Читать ответы (15)
Оксана
18.12.2016, 14:16

Как вернуть деньги за не полученный товар из-за нарушения договора продажи по образцам - пошаговая инструкция

Как пошагово поступить, что бы вернуть свои деньги за не полученный товар из-за нарушения продавцом договора продажи товара по образцам.
Читать ответы (2)
Валера
03.05.2014, 08:26

Можно сформулировать заголовок следующим образом - \nВозможно ли подать иск на продавца после покупки участка с газовой трубой

Купил земельный участок после покупки узнал, что по моему участку идет газовая труба высокого давления. Могу ли я подать иск на продавца Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества 1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Потребовать компенсацию? Какова вероятность выиграть дело по снижению цены участка? Спасибо.
Читать ответы (1)