Можно ли вернуть деньги за видеокарты после ремонта?
199₽ VIP
Ситуация такая: купил 2 видеокарты для компьтера, через некоторое время у обеих стал плохо работать вентиллятор - сдал на ремонт. Через 52 дня пришла смс о том что их можно забрать. Могу ли отказаться и забрать деньги, а не товар?
Этот товар относится к технически сложным.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров (ТСТ) регулируются специальными нормами.
Потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если в ТСТ обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю. При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
Таким образом, при обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования (возврат или замена) и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу. В заявлении необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ.
В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
СпроситьУважаемый Евгений Евгеньевич, г.Сургут !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом, в вашем случае вам необходимо будет забрать отремонтированные видеокарты и если в дальнейшем они будут опять плохо работать, то сможете их вернуть в магазин.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 02.05.2014г
06:42 моск.
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 23 ЗоЗПП 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. В силу ст. 20 ЗоЗПП 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, при просрочке гарантийного ремонта, то есть в срок более 45 дней, вы вправе потребовать расторжение договора купли-продажи. Но это в общих чертах. Необходимо анализировать действия, исходя из договора и других документов.
СпроситьЕвгений, здравствуйте,
согласно перечню технически сложных товаров, отдельные компьютерные комплектующие не являются технически сложным товаром!
Так что, Вы в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", имеете право в случае обранужения в данном товаре недостатков требовать:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так что Вы имеете полное право требовать возврата денежных средств, уплаченных за видеокатры.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли напишите продавцу заявление о расторжении договора на основании его некачественности (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"), то можно не забирать товар.
Иначе Вы обязаны оплатить расходы по хранению Вашего товара у ремонтников.
Спросить