Как вернуть деньги за неисправный телефон после действия основной гарантии?
199₽ VIP
25 декабря 2012 года купил телефон в связном, Почти через год, телефон стал работать некоректно, после исходящего / входящего вызова, телефон приходилось перезагружать иначе следующие звонки не проходили. Первый раз я отдал его на ремонт в магазин во время действия основной гарантии 1 год - 15 декабря 2013. С сервисного центра пришел ответ Неисправность не обнаружена, но телефон по прежнему не работал. Тогда, я сделал независимую экспертизу. Времени не было делать сразу, там новый год, праздники в общем сделал ее только в апреле. На запрос вернуть деньги за телефон на основании независимой экспертизы мне отказали, пояснив это тем что у технически сложного товара должна быть значительная неисправность, не позволяющая им дальше пользоваться. Независимая экспертиза подтвердила неисправность Данные недостатки значительно влияют на функциональност, делая невозможным использование товара потребителем. Написал претензию, но их юрист по телефону сказала мне что деньги по дополнительному сервисному обслуживания у меня вернуть не получится. Сейчас жду письменный отказ от магазина.
Вопрос 1 - Должен ли магазин вернуть мне деньги за аппарат, если первое обращение в сервисный центр магазина был сделан в срок основной гарантии? Все документы подтверждающие это у меня сохранились.
Вопрос 2 - Стоит ли мне идти в суд после получения отказа от магазина?
На счет "существенного недостатка" они слукавили, т.к. ст. 18 Закона о защите прав потребителей содержит не только это основание для возврата такого товара.
Магазин безусловно должен вернуть деньги, но если будет уклоняться - придется в суде отстаивать свои права и взыскивать деньги за телефон, неустойку за отказ удовлетворить претензию покупателя и штраф. Экспертиза Вам в этом поможет. Экспертное заключение, Ваша претензия и иные документы будут являться доказательствами Вашей правоты в суде (ст. 55 ГПК РФ)
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иск не облагается. Иск в рамках закона о защите прав потребителей может быть подан в суд по месту жительства потребителя. При цене иска не превышающей 50000 руб. обращаться следует в мировой суд
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВаши права нарушены, дождитесь ответа на претензию и если ответ будет отрицательным - обращайтесь в суд.
От уплаты гос.пошлины освобождены, подсудность - по месту вашего жительства.
В силу ч. 1 ст. 4 закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Часть 1 ст. 18 закона от 07.02.1992 № 2300-1 предоставляет потребителю, при обнаружении в товаре недостатков, несколько способов восстановления нарушенного права, в том числе путем отказа от исполнения договора купли-продажи товара и возврата уплаченной за него суммы при условии, что недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ч. 1 ст. 19 закона).
При этом согласно ч. 1 ст. 18 указанного закона, в отношении технически сложных товаров установлено ограничение: потребитель в случае обнаружения недостатков товара, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы только в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вместе с тем, и по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 закона).
Также будьте готовы, что ответчик может заявить о проведении дополнит. экспертизы, усомнившись в вашей, так как она проведена не по суд. определению, то есть ваша экспертиза может вызвать у суда сомнения в ее достоверности (эксперт не предупрежден об уголовной ответственности(, но это только в том случае, если ответчик об этом заявит.
в иске заявляйте о компенсации морального вреда и о применении п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ штраф в размере 5о % от присужденной суммы.
УСПЕХОВ ВАМ.
Спросить1. Нужно было к продавцу товара заявлять свои претензии, а не к его контрагенту.
2. Отказ или молчание магазина должен прийти к потребителю в 10-дневный срок со дня поступления Вашей претензии. Проще по истечении этого срока сразу обращаться в суд для восстановления нарушенных прав, а потом магазин подтянется в суд согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)."
СпроситьАлексей Николаевич, здравствуйте,
1. согласно Закону о защите прав потребителей, Вы вправе:
-отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
-произвести обмен на аналогичный товар;
-произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
-потребовать уменьшения покупной цены;
-потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Однако! требования потребителя, указанные в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Поскольку товар имеет существенный недостаток в Вашем случае-по Вашему требованию магазин должен вернуть деньги.
2. После получение Вами письменного отказа на возврат денежных средств, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением по защите прав потребителей- мне кажется, сделать это стоит(госпошлина по данным искам не предусмотрена и даже в случае вынесения судом решения не в Вашу пользу-Вы ничего не потеряете). Составление искового заявления лучше доверить профессионалу.
Удачи Вам!
СпроситьНет оснований для возмещения стоимости телефона, надо было его сразу сдавать и требовать деньги, а Вы пользовались с 2012г.
СпроситьПроблема с телефоном Honor - наличие заводского брака и необходимость возврата средств

Можно сформулировать следующий заголовок - Возможность возврата денег за телефон после окончания гарантии
Возврат денег за неисправную мультиварку - опыт тех, кто столкнулся с отказом магазина
Вопросы законности возврата денег за дополнительную гарантию и требование компенсации стоимости телефона в магазине Связной
Взять деньги за телефон и подать в суд, чтобы оплатили неустойку, экспертизу?
Претензия на магазин по поводу неустраненных недостатков после ремонта сотового телефона
Проблема с телефоном после покупки - возможно ли вернуть деньги или обменять?
Суд отказал в требованиях возврата денег за телефон из-за двусмысленных судебных экспертиз
