Неверные показания счетчика воды привели к задолженности и вопросам ответственности
398₽ VIP

• г. Воронеж

Поставили в квартиру счётчики воды на горячую и холодную воду (счётчики на кухне и в ванной, всего 4 счётчика). Стали платить по счётчикам постоянно вписывая текущие показания в новые квитанции. В какой-то момент цифра за предыдущие показания счётчика горячей воды в ванной застыла на цифре 053 куб. м. На это долго не обращали внимания, думая, что ошибка какая-то в центре произошла, при этом продолжали в новые квитанции вписывать текущие показания счётчика. Через 3 года к нам из УК прибегает представитель и говорит, что мы 3 года не оплачивали горячую воду в ванне. Насчитали долг около 30 000 руб. Написали заявление, чтобы нам этот долг раскидали на год. Далее показания в квитанциях за предыдущий месяц стали верными. Но, вот уже как второй месяц цифра опять застыла и не меняется, хотя вписываем показания верно. Теперь вопрос: кто ответственный? Можно ли не оплачивать долг? Это же не наша вина, мы вписывали текущие показания в квитанции...

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ответственные Вы как собственник (ст. 209 ГК РФ). Добровольно не платите, ссылайтесь в суде на ст. 196 ГК РФ. Таким образом избежите оплаты части долга.

Спросить

Ответственность несете Вы как собственник согласно ст.209 гк рф .

Срок давности согласно ст.196 гк РФ составляет три года, так что он у Вас скоро истечёт.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вызывайте обслуживающую компанию для установления работоспособности приборов учёта - она за Вашу плату обязаны следить за исправностью инженерного оборудования согласно договора, заключённого согласно ч. 8. ст. 155 ЖК РФ.

И не признавайте начисления - срок исковой давности в 3 года, и нужно доказать фактический, а не нарисованный ущерб (ст. 15 ГК РФ), нанесённый УК.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. Не согласен что это Ваша вина как собственника. Если у Вас счётчик в порядке и не доказано обратное, то оплачивать сверх показаний Вы ничего не обязаны. Так же Вы постоянно вписываете показания счётчика. Это положения ФЗ № 354 Так на основании чего Вы должны быть ответственны?

Спросить

Не считаю верными ответы. которые советуют не оплачивать коммунальные услуги. Собственник жилья ОБЯЗАН оплачивать коммунальные услуги в полном объёме и иного вы нигде в законодательстве не найдёте. а вот и основания.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

С изменениями и дополнениями от:

4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.

32. Исполнитель имеет право:

Решением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 г. N АКПИ13-1207, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N АПЛ14-134, подпункт "а" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

IV. Права и обязанности исполнителя

а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 подпункт "г" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "д" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов;

е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:

для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета;

для доставки платежных документов потребителям;

для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 32 дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.

е.1) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;

ж) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Спросить

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию ИПУ устанавливается в паспорте ИПУ либо согласовывается в договоре на техническое обслуживание, а периодические поверки выполняются по истечению межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.ХВ-6 лет, ГВ- 4 г.

в случае, если ваши срок не вышел, то, это не ваша вина.

если вы вписывали показания счетчиков, то оплата производится по показаниям счетчиков.

Спросить
Светлана
07.11.2010, 13:38

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010.

Купила квартиру в августе за 2 месяца сделала ремоно в октябре заехали 30.10.2010. г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.
Читать ответы (1)
Квокка
18.08.2018, 22:37

Как избежать оплаты 800 кубов горячей воды за весь дом в случае проблемы с водоснабжением в арендуемой квартире?

В арендуемой квартире произошла проблема: после отключения горячей воды, когда она вернулась, у всего дома вместо холодной воды полилась горячая. Через несколько дней выяснилось, что в этой квартире приходивший мастер оставил незакрытой ручку бойлера, и горячая вода выдавливала холодную. На счетчиках квартиры небольшие цифры. Но в управляющей компании хотят, чтобы владелец квартиры оплатила 800 кубов горячей воды за весь дом (хотя горячую воду быстро перекрыли). Можно ли этого избежать и как?
Читать ответы (1)
Артем
29.10.2019, 18:48

Оплата долга за тепло - выясняем права и обязанности

Мы снимаем квартиру, договорились что будем платить квартплату и оплачивать воду по счетчикам (счётчики на холодную и горячую воду) за время проживания накопился долг за тепло, хозяйка говорит что этот долг должны оплать мы, т. к это относиться к горячей воде. Права ли она?
Читать ответы (1)
Рина
10.04.2014, 06:17

Пустые графы в квитанциях за горячую воду вызывают беспокойство - как оплачивать и кто контролирует платежи?

Недавно установили в квартире счетчики на холодную и горячую воду. После сразу в двух квитанциях появилась графа для внесения показаний - и в квитанции, по которой мы оплачиваем отопление, и в квитанции за квартиру, в которой так же стоит графа с холодной водой. Мы внесли показания по горячей воде в квитанцию с отоплением, а в другой квитанции поставили прочерк в соответствующей графе, но новая квитанция оплаты за квартиру опять пришла с пустой графой под данные по горячей воде. Я понимаю, что платить и там и там невозможно, но беспокоит эта пустая графа. Разве в учетном центре не знают, кому и по какой квитанции мы платим за горячую воду?
Читать ответы (1)
Владислав
13.11.2015, 19:11

Отказ ЖЭК предоставить услуги по учету воды - как правильно поступить в случае долга за платные коммунальные услуги

Мы оплачивали горячую и холодную воду по счётчикам учёта воды, но квитанции об оплате в ЖЭК не предоставляли. Далее нам пришёл долг за воду (сумма долга исходила из численности проживающих в квартире). Мы с квитанциями обратились в ЖЭК, но ЖЭК сказал что что данные квитанции надо предоставлять ежемесячно, а теперь их во внимание они брать не будут и мы должны оплатить этот долг! Что нам делать в этой ситуации, ведь мы же оплачивали счета за воду по сётчикам?
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Анна
01.03.2013, 21:21

Купленная квартира с долгом за коммунальные платежи - кто должен оплатить?

В августе 2012 года купила квартиру, перед покупкой с предыдущим собственником сверяли квитанции по платежам в управе - долгов не было. После покупки поставила счетчики на воду и оплачивала по факту, В феврале пришла квитанция с перерасчетом в круглую сумму, в управе объяснили что это долг по общим счетчикам за январь 2012 года и показали документ с грифом, обязана ли я оплатить или это долг предыдущих собственников? Спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия Викторовна
24.11.2014, 18:42

Неправомерное начисление за предыдущие месяцы - возможности и действия

У меня такой вопрос. Платим квитанцию ЖКУ всё время определенной суммой. Стоят счетчики воды с 2011 года. Всё время отправлением показаний занимался пожилой человек, последний год по состоянию здоровья не мог это делать. Теперь этим занимается его дочь, и ей были отосланы последние показания. Следующая квитанция приходит с суммой ровно в 2 раза превышающей сумму квитанции с прошлого месяца. Воду посчитали за целый год с счетчиков. Пишу в ЕИРЦ-взывая посчитать последний месяц по нормативам, а будующие по счетчикам. Приходит вот такой ответ: Интересующая Вас сумма сложилась в ходе того, что за предыдущие месяца у Вас плата за воду не рассчитывалась. Исходя из этого в ноябре Вам насчитали плату за воду сразу за несколько месяцев. Насколько это правомерно? Разве они не должны были расчитывать в квитанциях за предыдущие месяцы воду по нормативам потребления? Если я обращусь в УК и действительно вода не расчитывалась ни по нормативам, ни по счетчикам, имеют ли право взимать эту сумму по счетчикам или нормативам?
Читать ответы (1)
Серафима
25.01.2017, 14:43

Несоответствие показаний счетчиков - куда обратиться при чрезмерной оплате горячей воды?

Председатель ЖСК выставляет в счет оплаты за горячую воду данные, несоответствующие показаниям счетчиков. Т.Е. больше, чем фактически было истрачено воды. Т.О. с августа месяца (в этот период были установлены новые счетчики) показания счетчика горячей воды составляет 15 куб. м., а по квитанции за декабрь месяц мы уже оплатили 22 куб. м. Перерасчет не производится. Подскажите, куда обратиться?
Читать ответы (1)
Владимир Михайлович
18.10.2014, 09:56

Игнорирование показаний счетчика привело к неожиданно высокому счету за воду и водоотведение

Год назад счетчик холодной воды показал за месяц 1004 куба что натекло. Показания были такие-предыдущее 00155, последнее 01159. Но мы не обратили внимания на появившуюся еденичку, а точнее на её отсутствие в предыдущем показании. И продолжали писать показания со счетчика целый год. Дальше он работал нормально 3-4 куба в месяц. Пока счетчик не остановился совсем. И нам насчитали за воду и водоотведение 27000 рублей. На показания в квитанциях тоже никогда не смотрели. Видно мы уже старые за 64 года. В бухгалтерии на показания при отлате, которые мы пишемб тоже не обращали внимания, объясняя это тем что программа не пропускает. Где проверяют счетчик сказали, что он пригоден к эксплуатации, ну может камешек проскочил, вода то идёт с камнями. Но в акте написали только о пригодности счетчика. В водоканале говорят платите.
Читать ответы (1)