Необходимость направления претензии перед обращением в суд по иску о возмещении морального вреда по Закону о защите прав потребителей (некачественная услуга)
Скажите пожалуйста, обязан ли Истец, перед обращением в суд с исковым заявлением о возмещении морального вреда по Закону о защите прав потребителей (некачественно оказанная услуга), направить Ответчику Претензию потребителя? Если да, то на основании какой статьи? Заранее спасибо!
такой обязанности нет
СпроситьЕкатерина , согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7
- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" не установлен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителей товаров (работ, услуг), однако по некоторым спорам данной категории действующим законодательством предусмотрен такой порядок (например, ст. 797 ГК РФ). Учитывая это, судья в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ должен возвратить исковое заявление, если потребителем не был соблюден предварительный внесудебный порядок рассмотрения этих споров и (если) такая возможность не утрачена. При этом необходимо иметь в виду, что истечение установленного законодательством пресекательного срока на предъявление гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции Российской Федерации и названному выше Закону Российской Федерации;
СпроситьЮристы ОнЛайн: 33 из 47 430 Поиск Регистрация