Неверный тариф на сдачу в аренду недвижимости - как решить проблему после камеральной проверки ФСС
199₽ VIP

• г. Тюмень

В Уставе ОКВЭД 70,32 занимаемся управлением недвижимым имуществом и сдачей его в субаренду, ФСС делали камеральные проверки (7!проверок) за каждый квартал для подтверждения льготного тарифа а на 8-ой проверке выяснилось вдруг что мы не имеем право применять этот тариф! Что делать!?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обжалуйте в установленном порядке.

90. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.

91. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ территориального органа Фонда, должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:

руководителю территориального органа Фонда на решение (действие, бездействие) должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги;

в Фонд на решение (действие, бездействие) руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги.

94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

95. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Фонд, территориальный орган Фонда.

96. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа Фонда, а также должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Фонда, а также его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

97. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Спросить

Здравствуйте!

Отсутствие изначального запрета не является основанием считать настоящее решение незаконным. Вам необходимо определить имеете ли Вы указанное право. Если да, то обжаловать решение в судебном порядке

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Светлана , действия ФСС неправомерны.

советую вам обжаловать действия ФСС в судебном порядке, другого варианта просто не вижу.

Если необходима помощь в оспаривании действия ФСС, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.

Спросить

Согласно п/п. 8 (литера я.2) п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 16.10.2010 г. № 272-ФЗ; далее – Закон № 212-ФЗ) с 2011 года пониженные тарифы страховых взносов предусмотрены для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности которых является управление недвижимым имуществом .

При этом п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 г. № 432-ФЗ) предусмотрено следующее.

1) Данный вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов, определенным в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

2) Подтверждение основного вида экономической деятельности организации для целей применения данной льготы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, то есть Минздравсоцразвития РФ.

В настоящее время соответствующий порядок подтверждения основного вида деятельности Минздравсоцразвития РФ не утвержден.

В связи с этим до принятия соответствующего нормативного акта Минздравсоцразвития РФ не представляется возможным дать обоснованные и соответствующие Закону рекомендации о порядке подтверждения права Фонда на рассматриваемую льготу.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 г. № 454-ст ( ОКВЭД ) предусмотрены следующие коды видов экономической деятельности:

«70.2 Сдача внаем собственного недвижимого имущества

70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества

70.20.1 Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества

70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

70.32 Управление недвижимым имуществом ».

Согласно Вашим пояснениям, рассматриваемой организации присвоен код по ОКВЭД 70.32 « Управление недвижимым имуществом ».

Из буквального содержания Классификатора не ясно, к какому конкретному виду деятельности следует отнести деятельность арендатора по сдаче имущества в субаренду , что обусловлено следующим.

Формально к деятельности по сдаче имущества внаем Классификатор относит аренду только собственного имущества , что исключает возможность классификации по кодам подкласса 70.2.

В то же время, по нашему мнению, деятельность по сдаче имущества в субаренду не может быть классифицирована и как деятельность по « Управлению недвижимым имуществом ». Полагаем, что под такой деятельностью следует понимать оказание услуг по договору доверительного управления недвижимым имуществом . В соответствии со ст. 1013 ГК РФ недвижимое имущество может быть объектом доверительного управления .

Вместе с тем полагаем, что осуществление сопоставления данных ОКВЭД с нормами гражданского права не вполне корректным, поскольку ОКВЭД предназначен для решения экономических задач, а не правоприменительных задач.

Можно также предположить, что ОКВЭД вообще не содержит специального кода для такого вида деятельности, как субаренда , не относя субаренду к экономической деятельности в принципе. Косвенное подтверждение данного варианта толкования ОКВЭД содержится во введении к нему , в котором говорится: «Объектами классификации в ОКВЭД являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг). Экономическая деятельность характеризуется затратами на производство, процессом производства и выпуском продукции (оказанием услуг)».

При этом арендатор, сдающий предоставленные ему помещения в субаренду , всецело зависит от арендодателя – собственника имущества , поскольку вправе передать помещение в субаренду только с согласия собственника (п. 2 ст. 615 ГК РФ). Таким образом,

- субарендодатель, по сути, не обладает необходимыми ресурсами для осуществления экономической деятельности, а получает случайный доход лишь постольку, поскольку его получение разрешено первоначальным арендодателем;

- обычно субарендодатель осуществляет пассивную деятельность, не сопровождающуюся процессом производства, поскольку ничего не привносит в технологический процесс самого арендодателя.

Исходя из этого, субаренда может действительно не рассматриваться как вид экономической деятельности, правомерно считать, что для нее обоснованно отсутствует соответствующий код по ОКВЭД . Обоснованное отсутствие кода по ОКВЭД подтверждает неправомерность применения какого-либо существующего кода, в том числе кода 70.32 « Управление недвижимым имуществом ».

В том числе, если исходить исключительно из экономической сути ОКВЭД как не связанной с гражданско-правовой природой субаренды , справедливо также утверждать, что при определенных условиях сдача недвижимого имущества в субаренду является экономической деятельностью и способом управления таким имуществом .

Например, арендодатель передает помещение в аренду рассматриваемой организации исключительно для сдачи в субаренду и по условиям договора

- возлагает на арендатора (субарендодателя) обязанность полностью содержать арендуемое имущество , в том числе производить его капитальный ремонт;

- а также предоставляет арендатору (субарендодателю) право самостоятельно и по своему усмотрению осуществлять улучшение арендованного помещения, его реконструкцию, модернизацию, в том числе с изменением назначения арендованного помещения.

Арендатор фактически осуществляет указанную деятельность и получает доходы от того, что сдает в субаренду действительно улучшенное им имущество . В этом случае справедливо утверждать, что арендатор (субарендодатель) действительно управляет переданным ему в аренду имуществом .

Дополнительным признаком фактического осуществления арендатором деятельности по управлению арендованным имуществом , по нашему мнению, могло бы являться установление арендной платы, взимаемой с него арендодателем, в процентном выражении от доходов, полученных от сдачи помещения в субаренду .

При описанных признаков конструкция «аренда – субаренда » фактически остается лишь гражданско-правовой сутью заключенных сделок, тогда как по экономическому смыслу в описанной ситуации арендатор (субарендодатль) управляет недвижимым имуществом в интересах арендодателя.

Однако следует отметить, что в условиях отсутствия предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ порядка подтверждения основного вида экономической деятельности, все вышесказанное отражает исключительно наше экспертное мнение. При этом представляется сомнительным, что данный порядок, который в будущем будет утвержден Минздравсоцразвития РФ будет предусматривать

- право на применение льготы в зависимости только лишь от наличия у организации соответствующего кода по ОКВЭД и без учета фактически осуществляемой им деятельности;

- специальные положения о возможности применения льготы организациями, осуществляющими сдачу имущества в субаренду .

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов имеют право получать от Минэкономразвития РФ письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

На основании изложенного рекомендуем заинтересованной организации обратиться в Минэкономразвития РФ с соответствующим запросом о правомерности применения льготы.

При отсутствии полученного организацией разъяснения Минэкономразвития РФ, а также до утверждения Минэкономразвития РФ специального порядка подтверждения основного вида деятельности организации для целей применения данной льготы считаем, что ее применение организацией связано с существенными рисками доначисления соответствующих сумм страховых взносов, штрафов и пени по результатам камеральных или выездных проверок .

Спросить

Юристы ОнЛайн: 53 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
487
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 858 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 386 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
114
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 744 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
227
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Богданова Т.М.
4.4 12 421 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
51
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
386
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Набережные Челны
Баранов М.В.
4.9 3 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
151
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 481 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
144
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
110
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Березовский А.М.
4.4 2 117 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Липецк
Баранов М.А.
4.8 9 289 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Емельяненко Н.Ю.
5 1 795 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Адвокат, стаж 38 лет онлайн
г.Краснодар
Гушкина З.М.
5 8 434 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
12
Россия
Юрист, стаж 13 лет онлайн
г.Липецк
Мерный М.А.
5 4 525 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
показать ещё

Тюмень - онлайн услуги юристов