Проблема с горячим водоснабжением в благоустроенной квартире - кто должен ее решать?
199₽ VIP

• г. Кызыл

Меня зовут Алексей и у меня следующая ситуация. У меня в благоустроенной квартире стоят счетчики на горячее и холодное водоснабжение, но из горячего крана бежит холодная вода, которую нужно сливать в течении часа, только после этого появляется теплая вода, температура которой не соответствует ГОСТу. Управляющая компания ссылается на то что нет разбора воды, хотя в период отопительного сезона, который закончился 13.05.2014 все было нормально. Кто должен устранить неисправность или кому я должен подать жалобу. Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

За качество оказываемых услуг всегда несет ответственность обслуживающая организация. Если платите деньги в УК, то с них и спрашивайте. Если надо обращайтесь в суд с иском (Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Для составления актов явка именно должностных лиц УК не обязательна. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, а иск подается по месту жительства истца (гражданина).

Спросить

приобретите счетчик, который будет учитывать показания только по горячей воде, то есть воде определенной температуры

Спросить

Обратитесь в УК с письменным заявлением по вашей ситуации, укажите, что в результате некачественно оказываемой услуги вы несете убытки (в связи с тем, что вы сливаете воду до достижения необходимой температуры воды( и требуете устранить нарушение ваших прав.

Срок ответа на ваше заявление 2о дней.

В случае неполучения ответа либо отказ в исполнении вашего требования, обращайтесь в Жилищную инспекцию вашего региона с жалобой и чаще обращайтесь, так как если эти обращения не подействуют, то вам необходимо обращаться в суд с требованием возместить вам убытки, компенсацию морального вреда.

Постановление правительства РФ №354.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить

УК вряд ли решит эту проблему,оно УК воду не нагревает,ей поставляют подогретую воду,в виду того ,что у Вас нет прямого договора с поставщиком горячей воды,Вам следует обратиться с заявлением в жилинспекцию администрации Вашего района,которые имеют право и возможности воздействия на поставщиков горячей воды.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания.

Предъявляйте ей претензию, требуйте составления акта обследования (на предмет температуры воды) и перерасчета платы за горячее водоснабжение.

Будут бездействовать - смело идите в суд. Сможете и моральный вред потребовать.

Спросить

кому я должен подать жалобу?

Подайте претензию к УК. а в случае отказа с иском в суд, согласно ЗОЗПП

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее ­– Правила N 354) предусмотрены следующие обязанности исполнителя: принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях; не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Из пункта 81 Правил N 354 следует, что в целях обеспечения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета, потребителю (собственнику жилого или нежилого помещения) необходимо только подать исполнителю соответствующую заявку в установленный срок .

При этом, ни Правила N 354, ни ранее действовавшие Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, не предусматривали возможность взимания платы за приемку в эксплуатацию установленных приборов учета и опломбировку мест их подключения (крепления), равно как не предусматривали и обязательность данной опломбировки.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, в группе жилищно-коммунальных услуг пунктом 042215 предусмотрены услуги по установке (монтажу), наладке, ремонту и обслуживанию приборов учета расхода воды. Отдельной услуги по опломбированию приборов учета расхода воды классификатором не предусмотрено.

Учитывая определение услуги, приведенное в ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 21.02.1994 N 34, ввод управляющей компанией прибора учета в эксплуатацию включает: осмотр резьбовых соединений, проверку правильности монтажа приборов учета и оформление документов, передачу осуществляющему начисление платежей агенту сведений.

Таким образом, обязанность исполнителя принять и ввести установленные потребителем индивидуальные приборы учета вытекает из требований закона и обусловлена решением последнего использовать при расчетах за коммунальные услуги показания таких приборов.

Нормами Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» прямо предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Таким образом, действия управляющей компании по взиманию платы за опломбирование мест установки приборов учета ущемляют интересы собственников помещений в жилых многоквартирных домах.

Спросить
Татьяна
18.05.2015, 09:41

Проблема с отключением отопления и отсутствием горячей воды в квартире

У нас отключили отопления. В квартире стоят счетчики, из горячего крана бежит холодная вода, через время становится ели теплая. Обратилась в теплоснаб, они отправили в управляющую компанию. Управляющая компания сказала, что у вас в подвале нет счетчиков, поэтому и нет горячей воды. Правы ли они?
Читать ответы (1)
Мария
13.12.2013, 16:54

Жильцы дома формируют коллективное заявление в УК о необходимости повышения температуры горячей воды

Как написать коллективное заявление (или жалобу) в УК от жильцов дома с требованием повысить температуру горячей воды. Сейчас из горячего крана бежит или холодная или теплая вода. Писала персональное заявление от одной квартиры - не подействовало..
Читать ответы (1)
Galina
02.03.2013, 01:21

Проблемы с обеспечением горячей водой в многоквартирных домах и возможные решения

ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Читать ответы (1)
Борис Петрович
29.07.2014, 10:34

Возможно ли установить тепловые счетчики на горячую воду в моей квартире и как это может решить проблему с перепадами

Могу ли я установить в своей квартире тепловые счётчики на горячую воду? Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!
Читать ответы (1)
Мария
17.08.2013, 23:56

Как подать заявление или жалобу в ЖКХ по поводу низкой температуры воды из горячего крана

Как подать заявление или жалобу в жкх для рассмотрения причин низкой температуры воды из горячего вс. Ситуация: живу на последнем 5 этаже, с некоторых пор у меня проблемы с горячей водой. Чтобы из крана с горячей водой шла вода нормальной температуры, ее приходится сливать минут 15, а счетчик крутится.
Читать ответы (1)
Наталья
30.10.2018, 07:26

Отказ в подключении горячего водоснабжения - законность решения и возможность перерасчета стоимости электричества

У нас 5 этажный благоустроенный дом, с холодным водоснабжением, и до 2017 года у нас было горячее водоснабжение в отопительный сезон, на время отключения отопительного сезона у нас отключали горячее водоснабжение, в 2018 г нам горячее водоснабжение не подключают, ссылаясь на то что по тех паспорту дома у нас нет горячего водоснабжения. Вопрос законно ли то что нам отказывают в горячем водоснабжении? Сказали чтобы мы устанавливали электрообогреватели воды. Вопрос-будет ли перерасчёт стоимости электричества? Подскажите ли какими аргументами можно бороться с Жкх.
Читать ответы (1)
Виталий
14.09.2012, 11:36

Неправильно отключили горячую воду в ТСЖ – вопрос перерасчета и обязанностей

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
Читать ответы (2)
Борис Петрович
29.07.2014, 10:30

Проблемы с тепловым счётчиком - холодная вода продолжает идти даже после подачи горячей

Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!
Читать ответы (1)
Ирина
15.05.2007, 09:17

Что нам делать в этой ситуации, чтобы наши деньги не уплывали в канализацию?

У нас в квартире стоят счетчики горячей и холодной воды. На летний период отключили отопление. В этот же вечер вместо горячей воды полилась теплая. По утрам вообще невозможно дождаться горячей воды. Прогоняем горячую воду минут 15-20,чтобы полилась хотя бы теплая вода и можно было хоть как-то умыться. А счетчик в это время крутится. Что нам делать в этой ситуации, чтобы наши деньги не уплывали в канализацию? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
20.06.2017, 16:33

Граждане платят за холодную воду по тарифам горячей - есть ли такое право у компании?

Прежде чем сформулировать вопрос опишу сложившуюся ситуацию.. Из-за хищения огромной суммы (90 млн. руб.)со счетов компании, отвечающей за горячее водоснабжение, уже 25 апреля в городе было отключено и отопление, и горячая вода (аж до нового отопительного сезона!) Это несмотря на то, что горожане добросовестно и систематически оплачивали данные услуги! Итак, по чей-то вине мы все стали заложниками создавшегося положения... Так, более того, за холодную воду, которая бежит из "горячего" крана мы платим за неё по тарифам горячей воды! Вопрос: Имеет ли право компания за холодную воду, бегущую из "горячего" крана брать как за горячую?
Читать ответы (5)