Возможно ли вернуть деньги за товар при нарушении сроков доставки и какие могут быть финансовые последствия?
Могу ли я потребовать возврата денег за товар и отказаться от него, если были нарушены сроки доставки? Понесу ли я при этом какие-либо финансовые затраты. Спасибо.
Можно ли отказаться от товара, заказанный в интернете через поставщика, и потребовать возврат предоплаты за товар, если были нарушены сроки доставки, конкретно, в объявлении указан срок доставки 10-18 дней, а товар идет уже месяц.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
СпроситьОплатил товар (матрац) 100%. По договору доставка в течении 44 рабочих дней (срок еще не вышел). Оплата доставки при получении. 2 раза привозили товар и оба раза упаковка нарушена, потертости и грязь на товаре, отказался в получении, соответственно и доставку не оплачивал. Могу ли я отказаться от получения товара ранее срока доставки в договоре и что мне грозит от продавца в этом случае.
После письменного уведомления только можете отказаться от покупки согласно ст. 450.1 ГК РФ.
Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Т. е. нужно отправлять в письменной форме свой отказ от договора покупки матраса.
СпроситьЕсли покупали дистанционно, то можете отказаться от покупки согласно ст 26,1 закона о защите прав потребителя, также можете отказаться согласно ст 32 того же закона
закон на ваешй стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Направьте письменное уведомление об отказе от покупки, под отметку, либо заказным письмом.
СпроситьВЫ ИМЕЕТЕ полное право отказаться от покупки без оплаты расходов на доставку в виду ненадлежащего качества товара (нарушение целостности упаковки) на основании ст. 18 и ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.От продавца в случае отказа Вам не грозит ничего, он может потребовать от Вас лишь оплату расходов на доставку.Спросить
---здравствуйте Юрий. на моё мнение. У вас есть такое право, так как продавец не исполняет свои обязанности должным образом. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
---подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно предоставить доказательства отказа от некачественного товара. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Ранее срока доставки матраца не советую этого делать, так как в таком случае продавец может удержать часть оплаты в счет компенсации за расторжение условий договора (надо договор смотреть).
Вообще срок возврата матраса надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Но тут решать Вам.
Если хотите расторгнуть договор, то пишите претензию на имя продавца и отправляйте заказным письмом.
В письме укажите, что "2 раза привозили матрац и оба раза была вкрыта упаковка, что является недопустимым!", что требуете расторгнуть договоро и вернуть оплату.
Пригорозите, что если не вернут, то обратитесь в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Спросить
Имеете право отказаться от товара в любое время до его получения. При этом вы обязаны будете оплатить продавцу стоимость доставки товара. Больше ничего. Смотрите статью 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы имеете полное право отказаться от товара вообще без причины и основания, так как у Вас дистанционный способ продажи. До получения товара или в теченеи 7 дней даже после его получения. А тут у Вас такое еще - нарушение упаковки, потертости. Без каких-либо санкций со стороны продавца. Пишете претензию в произвольной форме на возврат предоплаты. Если Вам отказывают в возврате, то обращаетесь в суд и взыскиваете компенсацию морального вреда, неустойку за кажддый день просрочуи, штраф 50 процентво от всех сумм.
Правовые оснвоания: ст.18,26.1 закона О защите прав потребителей. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Ничего вообще Вам не грозит и не может грозить, поскольку отказавшись от товара Вы как добросовестный потребитель будете действовать в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", при этом не нарушите права и законные интересы продавца.
(ст.ст. 18, 26.1. ЗоЗПП)
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Да, Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи, а также потребовать уплату неустойки за нарушение сроков доставки.
Направляйте претензию, а следом исковое заявления, мотивируя требования ст. 4, 15, 23.1, 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В силу ч. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДа вы можете отказаться от товара статья 26.1 Закона о защите прав потребителя
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.СпроситьВ случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Доброго времени суток. Письменное уведомление пишется в простой письменной форме, в нём должно быть изложена суть уведомления, конкретные обстоятельства, должна стоять подпись и дату.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий, письменное уведомление можете составить в свободной форме, с изложением информации, которую вы хотите донести до адресата.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВы же сами написали
Вы можете обратиться с Заявлением в простой письменной форме (2 экземпляра) к продавцу, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьУ Вас с продавцом отношения регулируемые законом о защите прав потребителей, поэтому никаких удержаний за расторжение договора законом не предусмотрено. Сейчас Вы отказываетесь от товара надлежащего качества, поскольку он еще не получен. Отказ можете написать в простой письменной форме и он не требует никаких объяснений причин. И никаких оттисков не надо, Вы письмо направляете.
СпроситьВ простой письменной форме заказным письмом с уведомление и описью вложения, либо через сайт продавца (если есть) или по эл. почте.
СпроситьПисьменно и свободной форме излагайте. Обязательно укажите причину отказа от товара и сошлитесь на Закон РФ "О защите прав потребителей", который и даёт Вам право отказаться от товара в любой момент до передачи товара.
СпроситьТовар покупался в магазине, но в наличии не было, поэтому везли со склада. Это не дистанционный способ продажи.
СпроситьЕсли товара нет в наличии, то это дистанционный способ продажи, вы приобретали товар по образцу на витрине. Всего доброго.
СпроситьВ договоре указаны ОБЯЗАННОСТИ сторон: продавец - предоставить, а покупатель - принять товар. Это влияет на ситуацию?
СпроситьДа, вы как две стороны договора должны исполнить свои обязанности в указанный в договоре срок в полном объеме, срок договора еще не истек, если продавец не уложится, тогда сможете отказаться от исполнения своих обязательств.
СпроситьМало ли что там указано. В договоре все что угодно можно прописать. Я вам еще раз повторяю, это дистанционный способ, отказаться имеете полное право до получения товара в любое время.
ЗоЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Спросить17.07.2014 был взят товар в кредит, теперь я хочу отказаться от него и вернуть товар магазин. Возможно ли это сделать? И какие финансовые затраты я понесу?
Да, возможно в течении 14 дней, подайте обязательно заявление в банк в письменной форме, чтобы у Вас была отметка о принятии у Вас заявления, возможно придется обращаться в суд, затраты зависят от условий кредитного договора.
СпроситьЗаказывал товар в интернет магазине Лабиринт, с доставкой, транспортной компанией DHL, на 17 декабря. Но сроки были просрочены и переносились на 18, 19 и 20 декабря соответственно. Получить товар 20 декабря я не мог, т.к. находился за пределами страны. Сейчас, прошу компанию отправитель вернуть полный объем денежных средств за товар и доставку. Но компания отказывается производить возврат денег за доставку. Подскажите, правомерны ли их действия, ведь доставка сроки доставки были нарушены не по моей вине..
Здравствуйте!
Вы в праве требовать возврата денежных средств.
Следует направить продавцу претензию. Если претензию не удовлетворят, обратитесь в суд.
СпроситьИнтересует следующее:
1. При отказе покупателем от уже полностью оплаченного (доставка тоже оплачена покупателем) и отгруженного в курьерскую службу (но еще не доставленного) товара надлежащего качества, имеет ли право интернет-магазин вычесть из возвращаемой суммы покупателю расходы на доставку, а именно не только стоимость доставки обратно в магазин, но и стоимость доставки товара к покупателю?
2. Каким способом может быть осуществлена доставка до интернет-магазина от покупателя, в случае возврата товара ненадлежащего качества? Способ может быть любым и стоимость доставки тоже? Значит ли это, что магазин должен возместить покупателю любую стоимость доставки до магазина, даже если заказ мог быть отправлен покупателю, к примеру, в пункт выдачи заказов, где стоимость доставки-110 р., а возврат покупателем в магазин был осуществлен с помощью курьера, где стоимость доставки — 1200 р.
3. Можно ли указать в товарном чеке, что способ доставки при возврате товара ненадлежащего и надлежащего качества может быть только аналогичным тому, которым товар был доставлен покупателю, либо равноценен по стоимости?
Здравствуйте.
Вам нужно действовать по Постановлению Правительства №612. Нужно смотреть сайт. Есть необратимые риски. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьМогу ли я написать претензию магазину за несвоевременную доставку товара если у меня нет договора но есть талон доставки в котором обговаривается срок доставки но на талоне нет печати и при доставке сказали вернуть талон (доставка сегодня) Вернуть или нет талон доставки, и какой процент пени за каждый день могу требовать.
Возвращать не надо, претензию и расчет нужно составлять на основе документов на покупку, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьДа, можете, 0,5 % от суммы товара. Чек на покупку товара и есть договор купли-продажи. Талон на доставку - это так сказать дополнительное соглашение к товару о сроке его доставки. То что нет печати - не беда. Если есть возможность, лучше сделать копию этого талона и на Вашей копии пусть грузчики поставят подпись, что товар передан. Если этого сделать невозможно, то вы обязательно на этом талоне укажите число доставки, поставьте свою подпись и затем сфотографируйте его.
СпроситьЕсли при интернет-доставке товара, покупателю не нравится товар и он хочет отказаться как от товара, так и не хочет оплачивать доставку, как в этом случае быть? Хотя предварительно с покупателем было оговорено, что доставка платная и он обязан её оплатить в любом случае, а также у курьера имеется чек на доставку.
увы покупатель вправе вернуть товар, в соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП РФ и ничего не оплачивать
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьГрузчики при доставке товара, повредили обои, могу ли я в магазине потребовать возмещения ущерба, или же возврата потраченной суммы за доставку товара, так как обслуживание было некачественным?
Напишите письменное заявление и предложите поменять поврежденные при доставке рулоны.
СпроситьПри возврате дивана с браком продавцу, могу ли я, помимо возврата оплаты за диван, потребовать возврат денежных средств за доставку? Спасибо.
Доброго времени суток. Если ваши требования законны и обоснованы то вы имеете прав также требовать убытков и расходов по доставке твоара.
СпроситьЯ заказала и оплатила товар. Согласовала сроки доставки. Поставила в известность, что при нарушении сроков доставки покупка неактуальна и я вынуждена буду отказаться. Покупку не доставили в согласованный срок.
В какой срок мне должны вернуть деньги?
Прав ли магазин, когда пишет Срок возврата денег от 5-ти до 30-ти рабочих дней от даты ВОЗВРАТА товара на склад.
Если учесть, что мне товар не был доставлен, считается ли что магазин выполнил условия договора купли-продажи?
У Вас срок возврата денег 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 22 указывает:
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Спроситьнет не выполнил!
обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьСроки предусмотрены в законе о Защите прав потребителей.
татья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДолжны вернуть в 10 дневный срок.
Магазин не прав. Нет, магазин не выполнил условий договора.
Ст.23.1 Закона о защите прав потребителей
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьНеобходимо внимательно смотреть условия Вашего договора с магазином. Возможно доставку осуществляла другая фирма, в зависимости от этого могут быть различные правовые последствия нарушения срока доставки товара (ст.309 ГК РФ).
СпроситьВообще согласно ст22 Закона О защите прав потребителей вам должны вернуть деньги в течение 10 дней.
Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств - в течение 10 дней, обмен товара - до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.
СпроситьМагазин не прав - срок возврата 10 дней и больше продавец установить не может, это запрещено ст. 16 Закона РФ О Защите прав потребителей. Магазин условий договора не выполнил, т.к. нарушил срок доставки. 10 дней идут с даты просрочки, а не возврата товара на склад. За просрочку также вправе требовать неустойку.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить