Кредитный специалист оформляла кредит с напарником, после ухода в декрет оказалась в сложной ситуации - клиент отказывается от кредита
Я кредитный специалист одного из банков, оформляла кредиты с напарником, потом я ушла в декрет, но на работу приходила чтобы помочь ему с клиентами. Начальство ппотив не было, только за, лишь бы планы выполнять им.Так как моя учетная запись была закрыта, я не могла оформлять через свой логин и пароль, я оформляла иногда через учетные данные напарника. Один день пришел клиент оформлять потребительский кредит я оформила ему одобрили, я потом уже нестала приходить на работу, уже легла в больницу. А документы напарник не подписал, мне пришлось за него расписываться, к тому же договор был я незнаю толи утерян, толи испорчен, мне пришлось потом и за клиента расписаться, время поджимало надо было срочно в офис сдавать. Спустя полгода я узнаю что кредит платили 4 раза и потом клиент говорит что он не брал кредит этот, стал отказываться от него. Типа мошенники. Получается что я оформила его, подписала его, клиент забрал товар,4 месяца поплатил, а потом говорит что он не брал. Как мне быть? Теперь подумают что я мощенница, оформила на чужой паспорт кредит, что мне делать.? у него кстати такое оказывается уже было напарник сказал, что он брал до этого кредит, но не платил за него, заплатила его мать, которая даже и незнала.
Меня хотят посчитать мошенником! Оформляла кредит клиенту, теперь он отказывается от него и говорит что незаконно оформили. А я ушла в декрет, документы отправляли другие кредитные специалисты, и там чужая подпись, не клиента, хотя он товар забрал. Специалисты сказали что договор потерян и они подделали подпись, чтоо делать?/?/
По поводу вашего ответа на:
Оформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.
Как лучше поступить в такой ситуации?
Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки.
Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги
У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видиосъемка из магазина.
В данном случае со стороны клиента имеет место неосновательное обогащение, поэтому требовать товар или денежную компенсацию придётся в судебном порядке на основании статьи 1102 ГК РФ.
СпроситьДобрый день! Работаю в организации, работа связана с клиентами (консультация, заключение договоров, выдача кредитов). Разговариваю с клиентами по регламенту. Несколько дней назад приходит клиент, я как и всем клиентам задаю вопрос "чем могу помочь?", клиенту показалось, что я потребовала с него деньги на оплату, хотя такого не было. Через час я узнаю, что на меня подана жалоба от клиента (клиент позвонил на гор. линию). Центральный офис сделал рассылку данной жалобы на все наши офисы в городе (что считаю неправильным, так как данный факт касается только меня). Могу ли я затребовать аудиозапись, запись с камер видеонаблюдения?
Доброго вам времени суток. Затребовать Вы можете только если у вас ведется аудио и видеозапись и то организация может не предоставлять. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте,
Вы вправе запросить возможность ознакомиться с материалами жалобы в отношении Вас и материалами проверки. Записи с камер наблюдения могут просматривать только сотрудники правоохранительных органов.
СпроситьРаботаю продавцом в магазине электроники. Клиент оформлял у меня кредит на смартфон. Ему одобрили. Подписал документы по кредиту. Я зафиксировал продажу по кассе, выдал чек клиенту и сам товар. Через неделю узнаю от управляющего, что кредитный договор по каким-то непонятным причинам не авторизовался в банке. И нужно вызвонить клиента, чтобы повторно пригласить его в магазин для повторной отправки заявки на кредит в банк и переподписания кредитного договора. Звонил клиенту несколько раз. Клиент ссылается на разного рода причины, которые мешают приехать в магазин. Говорит, что работает без выходных. Можно ли какими-то законными способами заставить клиента приехать и переподписать документы? В данный момент он ходит со смартфоном, за который не заплатил ни копейки. Спасибо.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Так это виновата кредитная организация.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет никаких законных оснований заставить клиента приехать к Вам, так как это Ваша ошибка. Если клиент не приедет-то Вы как материально ответственное лицо будете выплачивать стоимость смартфона магазину.
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь в полицию с заявлением на покупателя телефона для того чтобы мотивировать гражданин обратиться к вам повторно. Хотя состава преступления со стороны гражданина здесь нет. Если вы не сможете добиться от покупателя повторное обращение в кредитной организации обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора и возврате товара.
СпроситьЗдравствуйте,
Можно ли какими-то законными способами заставить клиента приехать и переподписать документы? В данный момент он ходит со смартфоном, за который не заплатил ни копейки.
В данном случае клиент не виноват. Он же договор подписал со своей стороны, а то что по каким-то причинам он не значится в базе, это не его вина. Заставит прийти и переоформить сам договор вы его не можете. Так как он уже подписан и у него на руках свои экземпляры.
СпроситьСкорее всего банк всеже перечислил денежные средства. Так что это проблема банка теперь, а продавец тут не причем. Более того, если у покупателя остались свои экземпляры документов, то он может нажаловаться на Вас/магазин, поскольку Вы его склоняете к действиям, не предусмотренным законом
В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей (п. 2 ст. 808 ГК РФ).
При расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 1 ст. 863 ГК РФ).
Форма платежного поручения установлена приложением N 1 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П.
Согласно п. 3.1 Положения платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. В соответствии с п. 3.2 Положения платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним, перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Относительно того, является ли платежное поручение доказательством заключения договора займа, существует две позиции судов.
Первая: факт перечисления денежных средств по договору займа на основании платежного поручения может быть признан в качестве заключения между сторонами договора займа, но только в совокупности с другими доказательствами по делу. Этот вывод подтверждается материалами судебной практики.
Так, ВАС РФ в Постановлении от 19.01.2010 N 13966/09 установил, что в период с 01.06.2006 по 31.07.2006 заимодавец перечислил заемщику денежные средства, что подтверждено соответствующими платежными поручениями, справкой банка заимодавца и не оспаривается ответчиком по первоначальному иску. Позднее заимодавец обратился к заемщику с требованием о возврате полученных денежных средств. Суд апелляционной инстанции, исходя из положений ст. 808 ГК РФ, позволяющих в подтверждение договора займа представлять расписку заемщика или иные документы, удостоверяющие передачу заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей, и констатируя отсутствие в материалах дела подлинника спорного договора займа или его надлежаще заверенной копии, а также указание в платежных поручениях в графе "Назначение платежа" в качестве основания перечисления денежных средств "финансовая помощь", пришел к выводу о том, что данные обстоятельства не свидетельствуют о незаключенности договора беспроцентного займа. Также было указано, что заимодавец документально доказал предоставление заемщику суммы займа.
Иные основания перечисления денежных средств, указанные в платежных поручениях, не освобождают ответчика от их возврата истцу, поскольку по смыслу норм гражданского законодательства обязательственные правоотношения между коммерческими организациями основываются на принципах возмездности и эквивалентности обмениваемых материальных объектов, недопустимости неосновательного обогащения.
В другом деле ФАС ЗСО в Постановлении от 08.07.2010 N А 70-9893/2009 указал, что факт предоставления суммы займа подтверждается имеющимися платежными поручениями. Кроме того, факт получения денежных средств от истца и размер задолженности были подтверждены представленным в материалы дела актом сверки расчетов по состоянию, подписанным сторонами и скрепленным печатями. Суд указал, что в силу п. 2 ст. 808 ГК РФ представленные в дело платежные поручения о перечислении ответчику денежных сумм в качестве заемных средств подтверждают наличие между сторонами договора займа.
ФАС ДО в Постановлении от 22.01.2010 N Ф 03-7848/2009 отметил, что между заемщиком и заимодавцем был заключен договор займа, по условиям которого заимодавец обязался передать заемщику сумму займа. Платежным поручением заимодавец перечислил заемщику сумму займа, указав при этом в назначении платежа "перечисление по договору займа". Суд указал, что договор займа носит реальный характер и считается заключенным с момента предоставления заемщику денежных средств. Также ФАС установил факт исполнения заимодавцем обязательств по договору займа: перечисление ответчику по платежному поручению денежных средств и назначение платежа по платежному поручению - в счет договора займа.
Исходя из этого, суд пришел к выводу о наличии договорных отношений между сторонами по делу и взыскал с ответчика сумму долга и процентов за пользование заемными денежными средствами.
Вторая позиция: наличие платежного поручения не подтверждает факт заключения между сторонами договора займа при отсутствии подписанного сторонами договора займа.
Так, ФАС ЗСО в Постановлении от 22.12.2010 N А 70-4325/2010 указал, что из материалов дела следует, что заимодавец платежным поручением перечислил заемщику сумму займа, указав в качестве назначения платежа "предоставление беспроцентного займа по договору займа". Доказательств, подтверждающих наличие между сторонами договорных отношений, во исполнение которых перечислены спорные денежные средства, а также документов, свидетельствующих о заключении сторонами договора займа, в материалы дела не представлено. При этом перечисление заимодавцем денежных средств платежным поручением с указанием назначения платежа "предоставление беспроцентного займа по договору займа" в отсутствие в материалах дела договора займа в требуемой в подлежащих случаях форме (ст. 808 ГК РФ) не свидетельствует о возникновении между сторонами заемных отношений.
В другом деле ФАС СЗО в Постановлении от 21.09.2007 N А 56-44572/2005 указал, что заимодавец на основании платежного поручения перечислил заемщику сумму займа. В платежных поручениях в графе "Назначение платежа" было указано: "Перечисление денежных средств по договору займа б/н". Посчитав, что заемщик получил взаем денежные средства в указанном размере, не исполнил после заявленного заимодавцем требования обязательства по их возврату, а также по выплате процентов за пользование суммой займа, общество обратилось в арбитражный суд с иском. Удовлетворив исковые требования заимодавца, суд исходил из того, что между сторонами возникло обязательство по договору займа, регулируемое положениями главы 42 ГК РФ.
Однако кассационная инстанция посчитала указанный вывод ошибочным, поскольку он не соответствует материалам дела и требованиям закона. Суд отметил, что, несмотря на наличие в вышеуказанных платежных поручениях ссылки на перечисление денежных средств "по договору займа б/н", истец по первоначальному иску не представил доказательств существования (подписания) в письменной форме договоров займа между обществом и предпринимателем. Платежные поручения в силу п. 2 ст. 808 ГК РФ лишь удостоверяют факт передачи определенной денежной суммы, но не являются соглашениями сторон в письменной форме, свидетельствующими о волеизъявлении обеих сторон на установление заемного обязательства.
ФАС ЦО в Постановлении от 23.08.2010 по делу N А 54-5032/2009 С 9 также решил, что перечисление суммы займа заемщику на основании платежного поручения не влечет за собой признания договора займа заключенным, поскольку данные платежные поручения не могут рассматриваться в качестве документа, подтверждающего заключение договора займа, так как являются документами первичной бухгалтерской отчетности и свидетельствуют лишь о совершенной банковской операции по списанию денежных средств со счета плательщика. Установив факт передачи денежных средств истцом ответчику и отсутствие доказательств их возврата, суд пришел к верному выводу о наличии со стороны ответчика неосновательного обогащения, которое в силу п. 1 ст. 1102 ГК РФ подлежит возврату.
На основании изложенного платежное поручение о перечислении заемных денежных средств, по нашему мнению, может подтверждать факт заключения между сторонами договора займа лишь в совокупности с другими доказательствами (договором займа, актом сверки задолженности, фактом погашения заемщиком части займа и др.). Одного платежного поручения в качестве доказательства заключения между сторонами договора займа явно недостаточно, поскольку платежное поручение является документом первичной бухгалтерской отчетности и свидетельствует только о совершенной банковской операции по списанию денежных средств со счета плательщика, поэтому нельзя говорить о заключении между сторонами договора займа в надлежащей письменной форме. Тем не менее это обстоятельство не умаляет возможности ИП обратиться в суд с иском о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения в порядке, предусмотренном главой 60 ГК РФ.
СпроситьОформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.
Как лучше поступить в такой ситуации?
Доброго времени суток! В таком случае ничего сделать уже не сможете, после того, как клиент "встанет" на просрочку, то сможет взыскать долг через суд.
СпроситьОформляля кредит на товар клиенту, но клиен товар брал чтоб его перепродать. Кредитные Документы мне потом прислали на переподписание так как там были допущены ошибки. Я не смогла до звониться до клиента что б она пришла переподписала, и расписалась во всех документов за неё. Потом когда я её увидела, я ей об этом сообщила. И вот проходит год после того как кредит был офорлен, меня вызывают а АБЭП и говорят, что она отказывается от кредита, мол не чо не брала и не подписывала. Щас получается что я сама на неё оформила кредит. Подскажите пожалуйста что делать?
Оформили клиенту кредит по фотографии в паспорте, т.к. зависла программа и невозможно было ничего сделать. Кредитный договор клиент подписал, кредит был погашен за месяц, хотя был выдан на 10 месяцев. Сейчас служба безопасности банка вдруг заинтересовалась офорлением данного кредита и фотографией с паспорта. Что может быть клиенту и сотруднику организации, оформлявшему кредит?
Что касается работника, то будет проведено служебное расследование и по его результатам на работника будет наложено дисциплинарное взыскание, в частности:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям
(Статья 192 ТК РФ).
Однако стоит знать, что в соответствии со статьей 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
В любом случае статья 194 ТК РФ предусматривает, что дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Какие-либо меры ответственности к клиенту применены быть не могут, так как свою обязанность по погашению долга он выполнил.
СпроситьВ банк обратился клиент с заявкой на кредит на 1 млн. 9 февраля кредит был одобрен, клиент подписал договор. Однако рабочий день заканчивался и по данному договору выплату банк не сделал. 10 февраля также выплата по договору была невозможна, так как дата в договоре стояла 9 февраля. В связи с этим сотрудник банка позвонил клиенту и сообщил, что нужно подписать новый договор от 10 февраля. Однако клиент начал возмущаться, что приехать нет возможности и что деньги ему срочно нужны 10 числа, так как он уже должен ими распорядиться. После чего сотрудник банка его подписью подписал договор на кредит и деньги клиенту были переведены. Клиент потратил деньги по своему усмотрению. После всего этого график платежей сбился на 1 день, через месяц клиент пришел разбираться, на руках у него был договор от 9 февраля, а в банке договор от 10 февраля, клиент написал жалобу, что такой договор не подписывал. Сотрудник дал объяснение, что сам поставил подпись клиента, чтобы не вызывать его в банк и перевести быстрее деньги, при этом никаких умыслов не имел. Теперь руководство банка грозится уволить сотрудника по статье и повесить на него 1 миллион. Что вообще грозит сотруднику.
Возбуждение уголовного дела, причем по целому ряду статей.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОформлял кредит клиенту. Допустил ошибку в серии паспорта в 1 цифру (Но клиент подписал лист, где требуется проверить правильность данных о клиенте). Банк одобрил. Клиент получил товар. Через 2 недели банк обнаружил ошибку. Исправил её. Но по новым данным получился отказ в кредите. Клиент возвращать товар или переоформлять кредит не хочет.
Кредит получается не активирован. Банк в нем отказал после исправления ошибки.
У нас на руках есть договор с клиентом, бланк подтверждения данных клиента (все с подписями клиента) + Фотография паспорта + видеосъемка из магазина.
Можно ли будет в итоге вернуть товар/деньги
Сказали подавать иск в суд по ГК РФ ст.1102
Так вот хотел уточнить, иск мы можем подавать от лица компании, а не лично от меня? Все документы оформлялись на компанию.
Здравствуйте! Разумеется нужно подавать иск от лица компании, она сторона договора. Вы просто сотрудник, который выполняет свои функции. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте! Сначала направьте клиенту претензию о возврате переданного товара. А затем обращайтесь от имени компании в суд.
СпроситьЯ ИП, продаю сотовые телефоны. У меня заключен договор с банком, для продажи товаров в кредит. Оформили клиенту кредит, банк одобрил, со своей стороны мы отдали товар клиенту. Банк деньги нам так и не перечислил, ссылаясь на то, что при оформлении кредита, кредитный эксперт допустил ошибку в отчестве клиента, а клиент отказывается приходить в банк переподписать договор. Считается ли таковой договор действительным и имеет ли основание банк не перечислять мне деньги?
Читайте условия договора с банком.
Общее правило - ответственность за ошибки работника одной стороны другая сторона нести не должна.
Спросить