Проблема с получением постановления от главы местной администрации для участка в Московской области. Что делать?

• г. Щелково

Владею участком, 3-га.моск. Обл. сельхозназначения. Все согласования СНТ есть, гибдд, санэпидем, областн. Архитектура... не хватает лишь постановления главы местной администрации, вернее отказ, с ссылкой на районного архитектора, при посещении архитектора сказано, что это мягко говоря не правда, всем согласования более двух лет,. что делать?

Ответы на вопрос (1):

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 января 2010 г. N Д23-271

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства и сообщает следующее.

1. О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Перевод земель в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").

2. Об основаниях отказа в осуществлении перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

3. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Виды разрешенного использования устанавливаются в градостроительных регламентах (п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный регламент, в свою очередь, является составной частью правил землепользования и застройки соответствующей территории. Порядок подготовки правил землепользования и застройки и внесения изменений в них регламентирован ст. ст. 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В случае если генплан поселения не утвержден, то земельный участок включается в черту населенного пункта на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом вид разрешенного использования земельного участка определяется одновременно с его переводом на основании заявления о включении земельного участка в черту населенного пункта.

4. Об основаниях отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В соответствии с ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

5. О преимущественном праве покупки субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по этим же правилам.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

Спросить
Пожаловаться

На участке под ИЖС пострили дом без разрешения архитектуры. Получила кадастровый паспорт (по упрощенной системе) на дом без адреса. Нужно постановление администрации о присвоении адреса. Администрация отправила в разработку документы в архитектуру. Архитектура для выдачи постановления требует написать заявление о разрешении на строительство (будет рассматриваться комиссией) и внесение в генплан (это стоит 9300 руб).

Глава администрации выдал ходотайство на аренду участка 49 лет мы только успели зделать межевания и подали в архитектуру пока там писали ответ пришел другой глава и взял этот участок в резерв естественно после этого нам архитектура отказала что делать?

Помогите пожалуйста. Архитектор чинит препятствия при оформлении частного дома вот уже три года пытаемся оформить дом. Не присваивает номер дома, хотя в БТИ кадастровом удивляются почему всё в порядке но архитектура постоянно какие то причины находит. Куда можно на архитектора города пожаловаться и как его урезонить намекает на магарыч и не маленький.

Архитектура г.Уфы отказала мне в выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Говорят что я должна написать заявление, чтобы местная администрация внесла корректировку красных линий на земельном участке и заплатить 4500-5000 рубл за это. и тогда мне выдадут ГПЗУ в Архитектуре. Вопрос-Правомерны ли действия от архитектуры, должна ли я ехать в местную администрацию, просить их об этой корректировке красных линий и платить за это. Или это работа Архитектуры, они долдны сами запрашивать все интересующие документы?. Заранее благодарна.

Администрация поселка 2014 году дала разрешение на строительство объекта с присвоением порядкового номера, без подписи архитектора и зам. главы по строительству. Имеет ли такое разрешение юридическую силу? Более того, согласно закону разрешение дается на основании моего письма и после постановления главы администрации. Спасибо.

Где законодательно закреплен список организаций с которыми необходимо согласование топографической сьемки. Так как местная администрация не согласовывает топографическую сьемку, а ссылается на то что в 131 ФЗ не чего не сказано об этом и у них нет данной муниципальной услуги и оправляет в городскую Архитектуру в которой требуют согласования от местной администрации. Замкнутый круг.

В 2004 г. приобрёл 3-х комнатную квартиру. Все документы по переписке оформляла фирма которая занимается оформлением документов по недвижимости. Сразу этой же фирмой было оформлено постановление главы администрации муниципального образования об изменении планировки квартиры. В постановлении фигурируют фамилии: И. О. Главы администрации МО; исполнитель отдела архитектуры и градостроительства МО; зав. общим отделом администрации, но нет ни одной подписи, а только «ПРОТОКОЛЬНАЯ» печать. В приложении экспликация квартиры с внесёнными изменениями после перепланировки с подписью Главного архитектора МО. Красной линией обозначены устраиваемые перегородки, зелёной – сносимые, сиреневой – устраиваемый проём. Отсутствие подписей в постановлении ставит под сомнение правильность оформления документов. Исполнитель фирмы утверждает, что всё оформлено правильно. Прав ли он?

Заранее благодарен!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили квартиру на первом этаже. Хотели сделать отдельных вход чтобы не ходить через ванючий подъезд. Начали строить лестницу соседи начали писать заявления во все инстанции и придумывать всякие перепланировки. Мы дошли до администрации города архитектуры. Дали нам решение там сказано что архитектура не против но нужно согласие всех собственников. Это невозможно. Что делать? И какой штраф за лестницу. Квартира по бокам жилая.

Отказали в архитектуре в согласование перепланировке квартиры, по причине, что план был выполнен не специализированной организаций, а нами, собственниками. Мы поставили перегодку в одной большой комнате и разделили ее на две маленькие. УК план одобрила. Архитектура сослалась на ст.26 ЖК РФ. Правомерен ли отказ и что, нам делать дальше, исправлять план или есть смысл требовать от чиновников согласования.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение