Проблема с получением постановления от главы местной администрации для участка в Московской области. Что делать?
Владею участком, 3-га.моск. Обл. сельхозназначения. Все согласования СНТ есть, гибдд, санэпидем, областн. Архитектура... не хватает лишь постановления главы местной администрации, вернее отказ, с ссылкой на районного архитектора, при посещении архитектора сказано, что это мягко говоря не правда, всем согласования более двух лет,. что делать?
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2010 г. N Д23-271
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм земельного законодательства и сообщает следующее.
1. О переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
Процедура перевода земель или земельных участков из одной категории в другую регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Перевод земель в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
2. Об основаниях отказа в осуществлении перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3. Об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Виды разрешенного использования устанавливаются в градостроительных регламентах (п. 1 ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный регламент, в свою очередь, является составной частью правил землепользования и застройки соответствующей территории. Порядок подготовки правил землепользования и застройки и внесения изменений в них регламентирован ст. ст. 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 4, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В случае если генплан поселения не утвержден, то земельный участок включается в черту населенного пункта на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом вид разрешенного использования земельного участка определяется одновременно с его переводом на основании заявления о включении земельного участка в черту населенного пункта.
4. Об основаниях отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с ч. 19 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка в случае, если:
1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;
2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.
5. О преимущественном праве покупки субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.
Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по этим же правилам.
Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
СпроситьНа участке под ИЖС пострили дом без разрешения архитектуры. Получила кадастровый паспорт (по упрощенной системе) на дом без адреса. Нужно постановление администрации о присвоении адреса. Администрация отправила в разработку документы в архитектуру. Архитектура для выдачи постановления требует написать заявление о разрешении на строительство (будет рассматриваться комиссией) и внесение в генплан (это стоит 9300 руб).
Глава администрации выдал ходотайство на аренду участка 49 лет мы только успели зделать межевания и подали в архитектуру пока там писали ответ пришел другой глава и взял этот участок в резерв естественно после этого нам архитектура отказала что делать?
Помогите пожалуйста. Архитектор чинит препятствия при оформлении частного дома вот уже три года пытаемся оформить дом. Не присваивает номер дома, хотя в БТИ кадастровом удивляются почему всё в порядке но архитектура постоянно какие то причины находит. Куда можно на архитектора города пожаловаться и как его урезонить намекает на магарыч и не маленький.
Архитектура г.Уфы отказала мне в выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Говорят что я должна написать заявление, чтобы местная администрация внесла корректировку красных линий на земельном участке и заплатить 4500-5000 рубл за это. и тогда мне выдадут ГПЗУ в Архитектуре. Вопрос-Правомерны ли действия от архитектуры, должна ли я ехать в местную администрацию, просить их об этой корректировке красных линий и платить за это. Или это работа Архитектуры, они долдны сами запрашивать все интересующие документы?. Заранее благодарна.
Главы по строительству влияет на юридическую силу разрешения на строительство в поселке в 2014 году?
Администрация поселка 2014 году дала разрешение на строительство объекта с присвоением порядкового номера, без подписи архитектора и зам. главы по строительству. Имеет ли такое разрешение юридическую силу? Более того, согласно закону разрешение дается на основании моего письма и после постановления главы администрации. Спасибо.
Необходимость согласования топографической съёмки организациями - где это закреплено законодательно?
Где законодательно закреплен список организаций с которыми необходимо согласование топографической сьемки. Так как местная администрация не согласовывает топографическую сьемку, а ссылается на то что в 131 ФЗ не чего не сказано об этом и у них нет данной муниципальной услуги и оправляет в городскую Архитектуру в которой требуют согласования от местной администрации. Замкнутый круг.
В 2004 г. приобрёл 3-х комнатную квартиру. Все документы по переписке оформляла фирма которая занимается оформлением документов по недвижимости. Сразу этой же фирмой было оформлено постановление главы администрации муниципального образования об изменении планировки квартиры. В постановлении фигурируют фамилии: И. О. Главы администрации МО; исполнитель отдела архитектуры и градостроительства МО; зав. общим отделом администрации, но нет ни одной подписи, а только «ПРОТОКОЛЬНАЯ» печать. В приложении экспликация квартиры с внесёнными изменениями после перепланировки с подписью Главного архитектора МО. Красной линией обозначены устраиваемые перегородки, зелёной – сносимые, сиреневой – устраиваемый проём. Отсутствие подписей в постановлении ставит под сомнение правильность оформления документов. Исполнитель фирмы утверждает, что всё оформлено правильно. Прав ли он?
Заранее благодарен!
Купили квартиру на первом этаже. Хотели сделать отдельных вход чтобы не ходить через ванючий подъезд. Начали строить лестницу соседи начали писать заявления во все инстанции и придумывать всякие перепланировки. Мы дошли до администрации города архитектуры. Дали нам решение там сказано что архитектура не против но нужно согласие всех собственников. Это невозможно. Что делать? И какой штраф за лестницу. Квартира по бокам жилая.
Отказали в архитектуре в согласование перепланировке квартиры, по причине, что план был выполнен не специализированной организаций, а нами, собственниками. Мы поставили перегодку в одной большой комнате и разделили ее на две маленькие. УК план одобрила. Архитектура сослалась на ст.26 ЖК РФ. Правомерен ли отказ и что, нам делать дальше, исправлять план или есть смысл требовать от чиновников согласования.
Спасибо.