Проблема с утерянным грузом - как вернуть полную стоимость и восстановить утраченную запчасть?

• г. Томск

Такая ситуация. ТК утеряла груз стоимостью 14000 руб. Оплачивали от физ. лица физ лицу, но чек по оплате данного груза на имя отправителя был предоставлен и также была приложена цена новой запчасти с выпиской и печатью из магазина экзист, которая в данном магазине стоит гораздо дороже. ТК в ответ на нашу притензию возвращает всего 50% стоимости (то есть 7000 р, вместо 14000 р) опираясь на то, что объявленной ценности груза не было и что застрахован груз не был. Данная запчасть стоит гораздо дороже, теперь по такой цене мы ее найти нигде не можем и эта утеряна. Подскажите, какими должны быть наши дальнейшие действия, чтобы вернуть хотя бы то, что потратили, а именно 14000 руб, а не 7 т.р.

Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата груза произошла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза возмещается перевозчиком в случае утраты - в размере стоимости утраченного груза; в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза. Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Тоже самое предусмотрено ст.34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, перевозчик обязан Вам возместить полную стоимость утраченного груза, а так же вернуть в полном объеме провозную плату, если она была Вами уплачена. Претензия в перевозчику может быть предъявлена в течение 6 месяцев. Требования к претензии и искам установлены Уставом автомобильного транспорта. Только после претензионного порядка Вы можете обратиться в суд. Срок исковой давности - 1 год.

Спросить
Пожаловаться

В транспортной компании выдали груз по поддельной доверенности, в которой была сделана ошибка в паспортных данных (есть документыподтверждающие стоимость груза). Ценность груза также не была заявлена. Отправка была на имя отправителя. Груз застрахован не был. заведено уголовное дело. Можно ли через суд получить с транспортной компании сумму равную цене груза?

Между мной и ТК был заключён договор на грузоперевозки, я физ. лицо. Для меня был отправлен груз, отправилель сдал его, в ТК приняли для пересылки. На пути следования груз был утерян. Документов о страховке груза подписано не было, сумма объявленной ценности тоже не была указана. Груз был на 20318 рублей, по моей претензии возмещение составило 3000 рублей. Я не согласна с ответом от ТК. Скажите мне могут возместить полную стоимость по утерянному грузу с ТК, если обратиться в суд?

В ТК потеряли груз. Груз был не застрахован. Реальная стоимость груза была 40300 руб, есть чеки оплаты. Возможно ли как-то вернуть полную стоимость груза и моральный ущерб?

В транспортной компании выдали груз по поддельной доверенности, в которой была сделана ошибка в паспортных данных (есть документы подтверждающие стоимость груза). Отправка была на имя отправителя. Груз застрахован не был. заведено уголовное дело. Можно ли через суд получить со страховой компании сумму равную цене груза?

Я являюсь покупателем товара, были куплены запчасти на авто из польши 2011 г. в.продавец мой товар отправил упакованным в жесткой упаковке через тк,с наименованием фирменной ленты, мягкой упаковки и пломбы. Груз был предварительно застрахован по максим. Стоимости страхования, т.к объявленной стоимости груза не было, только тн продавца с указанием цены. С продавцом была договоренность выслать подтверждение сохранности моих запчастей и как будет упакован груз, он свои обязательства выполнил. С момента передачи груза на склад тк ответственность продавец не несет за сохранность при перевозке. По прибытию на склад в мой город, при приемке груза, было обнаружено, что груз скорее всего был опракинут, т.к упаковка была нарушена, пломбы не было, лент было, поддон на чем находились запчасти сломан и перебит, чему свидетельствуют новые брусья, на фото их не было при отправке. Были поломки, все это было зафиксировано покупателем товара и сотрудниками Тк. был составлен акт о порче. Составлена претензия в адрес тк.они претензию перенаправили в страховую, т.к груз был застрахован. Страховая компания дала отказ на основании того, что грузу более 5 лет, на основании договора страхования, который я не видела в глаза. Что мне делать? Могу ли я обратиться в суд?

Я уже писала вам, тк потеряла груз, стоимостью 14000 рублей. Объявленной ценности не было, но была приложена к притензии квитанция из сбербанка на сумму 14000 р на имя отправителя. Вот какой был получен ответ на нашу претензию:

Согласно договору оферты п.5.1.2. ответственность экспедитора устанавливается в следующих размерах: за утрату или недостачу груза, принятую экспедитором для перевозки без объявления ценности, - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостачей его части либо из расчета две условные единицы за килограмм недостающего груза. Согласно п.5.1.5. условная единица равнавеличине одного евро по курсу. Утановленномуцб рф на день поступления претензии (49.49 р) Вес недостающего груза составляет 7 кг. Учитывая вышеизложенное, ваша претензия подлежит удовлетворению в размере 693 рублей.

Помогите пож-та! Неужели с 14000 р они имеют право возместить всего лишь 693 рубля?

Приорел запчать в интернет-магазине. При отправке транспортной компанией магазин установил оценочную стоимость 100 руб. (хотя запчасть стоит 2000 руб.) груз потерялся, транспортная компания выплатила 100 руб. стоит ли подавать в суд и отстаивать свои деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Наше ИП является перевозчиком-экспедитором у нас украли груз, при этом документы компании-перевозчика и документы водителя для заключения заявки были предоставлены подлинные, но телефоны были подставные, то есть у нас увели груз обманным путем. Позже мы нашли настоящий телефон водителя и выяснили что им сообщили совершенно другое место выгрузки груза и они не имея связи с нами выгрузили груз там где сказали подставные лица. Что нам делать? Заказчик собирается подавать на нас иск в суд о возмещении 100% стоимости груза, обязаны ли мы возмещать вообще стоимость украденного груза? Груз не был застрахован. Заявление о краже груза в полицию подали от лица грузовладельца (заказчика) и от нас как от перевозчика.

Ситуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?

Работаю в магазине запчастей. Клиент заказал запчасть б/у, которая при установке на автомобиль клиента не заработала. Запчасть была принята обратно, деньги возвращены. Клиент требует от магазина оплатить затраты на установку данной запчасти, иначе будет обращаться с жалобой в роспотребнадзор. В компенсации затрат на установку было отказано, т. к. запчасть б/у и о риске клиент был предупрежден. Подскажите, чем данная ситуация может навредить магазину, работаем 1 год и с жалобами в проверяющие органы не сталкивались.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение