Незаконное поведение представителя микрофинансовой организации - возможность привлечения к ответственности и требование возмещения морального ущерба
С некоторых пор регулярно звонит представитель микрофинансовой организации, на основании того, что должник (мой близкий родственник) указал меня в качестве контактного лица. Помимо требований связаться с должником и помочь ему в оплате долга, представитель фирмы, кажется, нарочно отпускает невежливые комментарии в мой адрес: о том, что ему приходится спуститься на уровень моего IQ, чтобы со мной говорить, называет должника маманей и нас обеих мошенницами. Утверждает, что я его обманываю. В разговоре ведет себя некорректно - начинает смеяться, утверждает, что информационная служба организации владеет достаточной информацией, чтобы составить обо мне полное представление. Также зачем-то называет себя хорошим психологом. В материалах, размещенных на сайте организации, нет ни одного слова о контактных лицах, однако есть документ - Этический устав организации. Представитель фирмы нарушил несколько его пунктов в одном разговоре. Могу ли я привлечь его к какой-либо ответственности? Меня интересует возмещение морального ущерба по факту оскорбления. Могу ли я использовать для этого запись телефонного разговора, сделанную с помощью диктофона? Представитель фирмы в курсе о наличии записи.
Спасибо.
Ольга, такое поведение - типично для представителей подобных организаций. Оно практикуется в расчете морально подавить вас настолько, чтобы вы приняли на себя чужой долг, либо повлияли на должника, - все, что угодно, лишь бы отстали. Поэтому: 1) если вы сильны духом - не стесняйтесь в выражениях в адрес хама и твердо дайте ему понять, что от вас он денег не получит. Не объясняйте ничего и не слушайте его объяснений. Судя по вашему вопросу вы с ним ведете длительные беседы и уже много чего успели выслушать и сказать. Говорите коротко и вешайте трубку, а все телефоны, с которых звонит - в черный список. Или: 2) заявление в полицию по факту угроз и оскорблений. И каждую неделю - дополнительное заявление в полицию с рассказом об очередной порции хамства и приложением пленки. Плюс - жалобы в Роспотребнадзор и в Банк России (курирует деятельность микрофинансовых организаций). Можете обратиться за возмещением морального вреда в суд, когда соберете ответы из всех контролирующих организаций (чтобы доказательственная база была посолиднее и для подтверждения периода издевательств).
Спросить