Президент РФ вносит изменения в статью 65 Конституции РФ - правовые основания и вопрос о допустимости.
Президент РФ на основании решений государственных органов ряда субъектов РФ своими указами изменил ст.65 Конституции РФ (новые наименования республик, новый количественный состав субъектов РФ и их наименования).
Вправе ли Президент РФ вносить изменения в Конституцию РФ? Если да, то на каком правовом основании?
Решение указанной задачи услуга платная. Обращайтесь, ответ мотивирую, будет пятерка.
СпроситьЗадача 28. Президент РФ на основании решений государственных органов ряда субъектов РФ своими указами изменил ст.65 Конституции РФ (новые наименования республик, новый количественный состав субъектов РФ и их наименования).
Вправе ли Президент РФ вносить изменения в Конституцию РФ? Если да, то на каком правовом основании?
Татьяна Валерьевна, если вам лень открыть учебник по праву и самостоятельно решать, пишите в личных сообщениях, решим, ваши задачи.
СпроситьНа сайте 9111 существует негласное правило не решать задачи за студентов. Какой Вы будете в дальнейшем юрист?! Если Вам лень учебник отрыть?!
СпроситьПрезидент РФ на основании решений гос органов ряда субхектов свои указом включил статью 65 конституции РФ новые наименования республик. Вправе ли президент вносить изменения в конституцию? Если да,то на каком правовом основании?
Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействующими ряда положений Конституции Республики Татарстан, противоречащих федеральному законодательству. Верховный Суд Республики Татарстан возбудил производство |по заявлению.
Вправе ли суды общей юрисдикции проверять соответствие конституций и уставов субъектов РФ положениям федерального законодат ел ьст ва?
В какой суд следует обращаться заместителю Генерального прокурора? СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П
"По делу о проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан"
"Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать содержащуюся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 115 и пункте 2 статьи 231 ГПК РСФСР и во взаимосвязанных пункте 2 части первой статьи 26, частях первой, второй и четвертой статьи 251, частях второй и третьей статьи 253 ГПК Российской Федерации норму, которая наделяет суд общей юрисдикции полномочием разрешать дела об оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает разрешение судом общей юрисдикции дел об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
2. Признать содержащуюся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК Российской Федерации норму, наделяющую прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими закону, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 66 (части 1 и 2), 76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону.
Данная норма - по ее конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства - не исключает для Генерального прокурора Российской Федерации возможность обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации конституций и уставов субъектов Российской Федерации.
3. Из признания указанных в пунктах 1 и 2 резолютивной части настоящего Постановления норм не соответствующими Конституции Российской Федерации не следует необходимость пересмотра вынесенных ранее судами общей юрисдикции решений по делам об оспаривании положений конституций и уставов субъектов Российской Федерации, что не исключает для управомоченных субъектов возможность обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующими запросами".
Спросить"чукотские" вопросы: что весомее - Конституция или ее проект? На каком основании сейчас руководствуются проектом конституции Рф, а не Конституцией СССР, ведь согласно Рефрендуму 1991 г. СССР юридически жив, и Конституцию СССР не отменяли?!?
Одна из республик в составе РФ приняла республиканский закон о референдуме, не соответствующий Конституции РФ.
Президент РФ отменил этот закон своим указом. Законодатель-ный орган республики обратился в Конституционный суд РФ.
В своем обращении он указал, что акты Президента РФ имеют подзаконный характер и, следовательно, не могут отменять зако-ны. Кроме того, полномочия Президента РФ по отмене закона субъекта не предусмотрены Конституцией РФ. В свою очередь,
Президент РФ утверждает, что в данной ситуации он действовал как гарант Конституции РФ, т. е. осуществлял свою конституци-онную функцию. Вправе ли Президент РФ отменять законы субъектов РФ? Что обладает более высокой юридической силой? День. Помогите пожалуйста с ответом:
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Здравия. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
Президент РФ издает Указы и распоряжения, обязательные к исполнению на территории РФ. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст. 83 Конституции). Они подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст. 83—90) и законодательными нормами. Возможность принятия указа Президента РФ в отсутствие закона возникает, во-первых, из-за недостаточной зависимости указа от закона, в отличие от других подзаконных актов, которые издаются на основании и во исполнение закона; во-вторых, по причине неналичия прямого указания на основания издания указа. Указы и распоряжения Президента РФ по вопросам ведения РФ или совместного ведения РФ и ее субъектов могут быть признаны Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ. В этом случае эти акты прекращают свое действие; прекращают свое действие также акты, принятые на основании этого неконституционного акта Президента РФ. Конституции РФ указано, что Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
СпроситьВ тексте Конституции РФ есть несколько статей, в которых Конституция делает ссылки на Федеральный Закон. Который позволяет ограничивать действие Конституции.
Господа Юристы, почему Конституцию Рф считают Высшим Законом, если Она разрешает ограничивать Себя ФЕдеральным Законам?
Приведите подтверждение сделанного утверждения того что существует "Закон. который позволяет ограничивать действие Конституции".
СпроситьКруто!!! Если народу принадлежит судебная власть, то и выборы (назначение) судей незаконно, незаконна вся судейская система - сам народ и должен судить, любой спор, и без обжалования (просто некому.
А вот с полицией прокололись - полиция, как и остальной народ, имеет право мирно собираться, что она и делает. Или считаете, полиции надо запретить, она не народ?
СпроситьИ как предлагаете отделять судебную систему от судебной власти? Что относится к системе, а что к власти?
А полиция-то почему в этом месте не может - не указали.
СпроситьТак все-таки - что система, а что власть?
Выборы и референдум - всего лищь формы волеизъявления.
СпроситьРасположить НПА в иерхическом порядке по убыванию юридической силы. По возможности с сылками на законодательство, где закреплено, почему данный НПА занимает именно это место.
Классификация по убыванию их юридической силы:
1 Уровень. Федеральный уровень законодательства:
• Конституция РФ
• Законы (ФКЗ) о поправках в Конституцию РФ
• Федеральные конституционные законы
• Федеральные законы = Законы о ратификации и денонсации международных договоров = Кодексы РФ
• Законы, принятые в РФ до 12.12.1993
• Указы Президента РФ
• Распоряжения Президента РФ
• Постановление Правительства РФ
• Приказы федеральных министерств, служб и агентств
2 Уровень. Уровень законодательства субъектов Российской Федерации
• Уставы (Конституции) краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, республик)
• Законы субъектов РФ
• Акты исполнительных органов власти субъектов РФ
• Акты органов местного самоуправления
• Локальные нормативные акты, принимаемые в учреждении, организации.
Одна из республик в составе РФ провела референдум о выходе из состава РФ.
В результате 80% граждан, участвующих в референдуме, проголосовали по вопросу о выходе из состава РФ. Тогда парламент данной республики принял решение о выходе из состава России. При направлении решения в Совет Федерации было объявлено, что республика является государственным образованием на основании ч. 2 ст. 5 Конституции РФ и имеет свой суверенитет.
Возможен ли выход субъекта федерации из состава РФ?
КАКАЯ СТАТЬЯ?
Штат Аризона в 2009 году вышел из состава Соединенных Штатов Америки, образовав независимое суверенное государство. В качестве Конституции был использован текст Конституции США без внесенных в него поправок. Одновременно республика Аризона присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. При обращении граждан с жалобами суды республики решали дела, ссылаясь на Конвенцию. Однако Ассоциация международного права заявила, что в республике действует фиктивная Конституция.
Может ли Конституция носит фиктивный характер? Является ли в данной ситуации Конституция штата Аризона фиктивной конституцией?
1. Да, может. Фиктивная конституция – это когда основной закон и действительность расходятся или находятся в вопиющем противоречии. Эти конституции представляют собой юридическую фикцию, конституции всех социалистических стран фиктивные.
2. Фиктивными конституциями называют такие основные законы государства, нормы которых расходятся с реальным содержанием конституционно-правовых отношений. Иногда фиктивными именуют конституционные нормы программного характера, включаемые в текст Конституции на будущее с целью определения направления развития общества, тем более, если впоследствии такие положения и по прошествии какого-то исторического отрезка не были воплощены в конституционной практике.
СпроситьЕсли поправки в Конституцию РФ пройдут, будут приняты и сроки Президента России обнулятся, то новый срок, согласно этому преценденту, как я понимаю, будет исчислятся не с мая 2024 года, а с момента подписания изменения Конституции РФ, т.е. с марта 2020 года. Я правильно понимаю?
Никакого нового срока нет, просто Путин имеет право участвовать как кандидат, в выборах Президента РФ в 2024 году.
СпроситьСпасибо за ответ! А кто тогда будет Президентом РФ или Путин будет 4 года И.О.? Может ли он оставаться легитимным Президентом по старой, уже нелигитимной Конституции?
СпроситьНикто Конституцию не отменяет. В неё просто вносятся поправки. Это значит изменения и дополнения.
Спросить