Мои деньги были украдены с дебетовой карты Сбербанка - как вернуть? Как обратиться к банку и полиции? SOS

• г. Нижний Новгород

С моей дебиторской карты сбербанка сняли наличными крупную сумму (вТайвани). Карту не терял, (она при мне) коды и пины ни кому не передавал. Из России больше трех месяцев не выезжал! Как вернуть деньги? Как вести себя со сбером? Как составить претензию...? Что делать? Все случилось 16 05 2014. Являюсь их клиентом более пяти лет. Карту заблокировал, заявление в полицию написал SOS

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вадим, сфокусируйтесь на проведении проверки полицией.

В силу статьи 144 УПК РФ, проверка проводится в срок 3 дня (может быть продлена до 10 дней и до месяца).

По результатам проверки Вам должны выдать копию процессуального решения: либо об отказе в возбуждении уголовного дела, либо о его возбуждении, либо о передаче по подследственности.

Помощь юриста Вам может понадобиться на этапе обжалования вынесенного решения.

Что касается претензии в банк, то в ней нужно указать всё то, что Вы указали в вышеприведенном вопросе, и изложить простую просьбу: Прошу произвести возврат денежных средств на дебетовую карту N ...

И - не затягивайте с направлением претензии.

Вступили в силу с 1 января 2014 года:

Часть 11 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе": "В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции".

Там же, часть 12: "После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления".

И часть 15: "В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица".

То есть факт передачи или утраты карты / ПИНа / т.п. - обязан доказать банк.

Спросить