Проблемы с заказом дверей - Отсутствие поставки, брак и потенциальный возврат предоплаты
15.02.14 В магазине двери ЛЭНД, в Череповце (ИН Колосова Наталия Александровна, ИНН 352800779647) , заказал двери на сумму 87 тыс. Внес предоплату (аванс) 62 тыс. Заключил договор, о том, что двери будут поставлены в течении 45 рабочих дней (до 24.04.14). 22.04.14 магазин сообщил, что двери пришли с браком и их необходимо переделать, все неустойки магазин оплатит. В период с 1 по 9 мая магазин закрылся, оставив телефон на дверях. По телефону ответила один раз девушка (назвалась Наталией) и сказала что они банкроты и предложила мне написать заявление на возврат аванса и отправить по электронной почте ей. Больше ей я дозвонится не могу. Посоветуйте план действий.
Здравствуйте.
Согласно ст.23.1 Закона О защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вам нужно направлять письменную претензию на адрес индивидуального предпринимателя, отправив письмо почтой заказным с уведомлением о вручении.
И можно уже не ждать 10 дней - сразу в суд. Пока суд дело рассматривает как раз 10 дней и пройдет - туда ответ ИП принесете.
И чем быстрее Вы это сделаете - тем лучше для Вас, возможно, что-то взыскать еще успеете по исполнительному листу.
Гос.пошлиной такой иск не облагается, подавать нужно в городской суд на Луначарского, 51. Можете также дополнительно требовать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф в размере 50% от всех сумму, удовлетворенных судом.
Спросить14.02.2015 года я заключил договор купли-продажи мебели. Заплатил аванс в размере 100 %. В договоре был указан срок поставки 14.04.2015 года. В указанный срок мебель не был доставлен. 19.05.2015 года мне позвонили и уведомили через телефон о необходимости перезаключения договора в связи с изменением конструкции мебели и написать заявление на неустойку за просроченные дни. 23.05.2015 года я подъехал в магазин и написал заявление на возврат аванса и неустойки. В магазине мне сообщили что неустойка будет уплачиваться за период с 15.04.2015 по 19.05.2015 (до даты уведомления). Также сказали что возврат денег будет в течение 7 дней, обещали позвонить когда деньгу будут готовы. В данном случае правильно ли посчитали период начисления неустойки и в течение какого времени должны вернуть неустойку. Соглашение о расторжении договора не подписывали. Означается ли заявление возврата аванса расторжение договора?
Да. Требование о возврате аванса означает и требование о расторжении договора. Я считаю, что неустойку они должны вам за период с 15.04.15 г. по 23.05.15 г. Каких либо законодательных сроков возврата аванса нет, обычно они диктуются заказчиком. На просрочку возврата аванса начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами.
СпроситьВаше требование об отказе от исполения договора, возврате аванса и неустойки (откуда она взялась, кстати, что за неустойка - вытекающая из договора или из закона "О ЗПП"?) должно быть удовлетворено в течении 10 дней со дня получения заявления. На 11-й начинает "капать" неустойка, предусмотренная з-ном "О ЗПП".
СпроситьНа 46 день после не возврата мне телефона я написал заявление на возврат денежных средств, в магазине мне сказали ждать рассмотрения заявления в течении 10 дней, завтра будет десять дней, но сегодня от магазина пришло смс, что мой телефон поступил из сервисного центра и ожидает в магазине, как мне быть, хотелось бы вернуть деньги, а не сломанный телефон, кстати он сдавался в ремонт уже второй раз.
В возврате денег Вам соответственно отказали, поэтому для взыскания его стоимости + неустойки необходимо обращаться в суд с иском.
СпроситьЯ заказал компьютер в интернет-магазине, внес полную предоплату. Они обещали доставку в течении 25 рабочих дней. В течении месяца статус заказа был "зарезервирован на складе", по телефону меня "кормили завтраками", обещали выслать заказ в ближайшее время, ссылались на временные трудности, предлагали вернуть деньги. А сейчас уже несколько дней сайт магазина закрыт, телефон не отвечает. Понимаю, что меня скорее всего развели. Что мне теперь делать?
Обращайтесь в полицию с заявлением о преступлении, или в суд за защитой Ваших прав. В полицию желательно, так как уголовное дело может и не возбудят, но необходимые доказательства выяснить смогут.
СпроситьДобрый вечер, Виталий! Начните с того, что напишите заявление в полицию по поводу мошенничества в отношении вас. Направьте претнзию с требованием расторгнуть договор и вернуть предоплату на адрес интернет - магазина. Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Потом обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗаказали мебель в магазине. Пришел исполнитель от магазина сделал окончательные замеры и предложи внести аванс и подписать в договоре. В договоре указан только размер аванса, и порядок оплаты, в частности указывается что оплата аванса подтверждается товарным чеком, и все даты исполнения договора отталкиваются от даты в чеке. Супруга не обратила внимание на эти условия договора, а удовлетворилась только лишь упоминанием знакомой ей суммы в договоре. Сейчас этот магазин закрылся, последние три дня не работает не по одному контактному номеру телефона нет ответа, все сроки давно прошли, от фактической передачи денег. Сейчас собираюсь подавать заявление в полицию о мошенничестве, подскажите какие есть шансы доказать факт передачи денег, и какие еще шаги можно предпринять по возврату переданного аванса?
Спасибо.
Сергей, так а чек вообще был или нет? Придется в судебном порядке истребовать деньги и возмещение ущерба.
СпроситьУ меня следующая ситуация. 01.07.2017 года я сдала свой телефон, который на гарантии в сервисный центр, куда отправили из магазина, в котором купила телефон. После чего в тот же день написала в магазине заявление на выдачу мне на время ремонта моего телефона, другой. Сначала мне в магазине сказали, что вообще не выдают телефоны, потом приняли мое заявление, и сказали, что в течение 3 рабочих дней заявление будет рассмотрено и мне выдадут телефон. 05.07.2017 я пришла в магазин за телефоном, но мне сначала сказали, что заявление еще не рассмотрено, сегодня его рассмотрят и возможно завтра выдадут телефон. Спустя некоторое время мне позвонили и сказали, что вообще не могут выдать мне телефон, так как я сдавала его не в магазин, а в сервисный центр. Что мне делать? Имеют ли право мне отказать в выдаче телефона? И в течение какого времени должны рассматривать заявление? 3 рабочих и календарных дня?
Да никак не заставите, просто за отказ предоставить вам телефон на время проведения экспертизы, ремонта и прочее, насчитаете неустойку согласно Закону о защите прав потребителей и предъявите магазину. Вот и все. Всего доброго.
СпроситьПеред новым годом купила телефон в "Связном". через месяц он просто выключился и больше не включился. В магазине сказали, что необходим ремонт и что в течение 45 дней мне его вернуть в рабочем состоянии. На 48 день я обратилась в магазин, продавцы очень невежливо отправили меня из магазина, при этом ничего не сообщив о телефоне. Позвонила в службу поддержки, там мне сообщили, что по моему вопросу принято решение о возврате стоимости телефона. Однако в магазине мне снова отказали, сказав, что в кассе нет необходимой суммы. Как долго магазин имеет право не отдавать мои деньги? И как можно наказать сотрудников магазина за такую некомпетентность? (Кстати, жалобной книги у них в магазине якобы нет, а нужно обращаться в службу поддержки. Это законно?)
Обратитесь с повторной претензией с требование вернуть вам деньги с процентами за просрочку сроков ремонта, а также требуйте выплаты морального вреда. Можно написать, что если не выплатят деньги за телефон, например, в трёхдневный срок, то через три дня дополнительно будете требовать проценты и моральный вред. Пишите в два экземпляра, на Вашем пусть делают отметку о приёме претензии.
Жалобная книга должна быть в обязательном порядке и находиться в общедоступной месте.
СпроситьМной 30.09.2014 г года был приобретен сотовый телефон в магазине Во время гарантийного срока в телефоне были обнаружены недостатки (вздутие АКБ). Телефон был сдан в магазин 25.05.2015 для отправки в сервисный центр. По истечении 45 дней я обратилась в магазин за информацией о телефоне. Сотрудники магазина сказали. Что телефон еще в сервисном центре и посоветовали написать заявление о возврате денежных средств, уплаченных за телефон. 17.06.2015 я написала заявление. Сотрудница магазина сказала, что мое заявление будет рассмотрено в течении суток. 21.06.2015 я вновь обратилась в магазин за информацией, на что мне ответили, что телефон поступил в сервисный центр только 09.06.2015, т.е. спустя 15 дней и с этого момента исчисляются 45 дней. Дополнительного соглашения о продлении сроков с магазином заключено не было.
Заказал телефон через интернет магазин. Позвонили, сказали, что товар в наличии и попросили 100% предоплату. Перевел деньги на карту, прошел уже месяц. Звонил, сказали что телефона нет и нужно заказать другой или написать заявление о возврате денег, сканировать и отправить по электронной почте. Работаю допоздна, на работе сканера нет. можно ли проще решить этот вопрос?
Да, возможно, вам нужно просто написать заявление по интернету согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и вернуть денежные средства
СпроситьПохоже на мошенническую схему, если честно.
Но если дай Бог я ошибаюсь и продавец добросовестный, то Да необходимо написать претензию о возврате денег. Одновременно можно конечно потребовать неустойку и моральный вред. Однако, чтобы не пугать продавца, лучше сперва подать претензию, а затем, после того, как деньги вернут, можно, если есть желание, взыскать неустойку.
СпроситьИгорь Владимирович, добрый день!
В соответствии с п.4 ст.26.1 закона "О защите прав потребителей" При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Если нет технических возможностей направить претензию по электронной почте, направьте ее посредством экспресс-почты в письменном виде.
Спроситьпишите заявление в полицию по факту мошенничества, и если есть название организации и все реквизиты, то так же вправе обратится в суд и вызскать переведенные ДС + по ст 395 ГК РФ начислить проценты за пользование деньгами и по ФЗ "О Защите прав потребителей" взыскать моральный вред
СпроситьВы вправе обратиться с заявлением о мошенничестве, но далеко не факт, что виновный будет установлен и наказан. Вам нужно представите побольше информации юристам, чтобы мы могли Вам посоветовать дальнейший порядок Ваших действий.
СпроситьКак вы себе предстапвляете решение данного вопроса проще.В любом случае на возврат денег нужно заявление согласно ст 32 звуонв Рф о защите прав потребтьелей. если же за ширмой интернет-магазина скрыаются то мошенники . то нужно писать заявленив в полицию
СпроситьУважаемый Игорь Владимирович!
Направьте письменную претензию об отказе от исполнения договора и в возврате уплаченной суммы.
Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы так как в срок определенный договором Вам не предоставили оплаченный товар
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ИМ ПРЕТЕНЗИЮ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
КРОМЕ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НЕУСТОЙКИ В РАЗМЕРЕ 0,5 % ОТ ЦЕНЫ ТОВАРА ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ НО НЕ БОЛЕЕ ЦЕНЫ ТОВАРА. СТ. 23.1
СРОК ВОЗВРАТА - 10 ДНЕЙ. СТ. 23
НАПИШИТЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО СТ. 159 УК РФ.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьВ чем проблема найти сканер для заявления?
Вам легче сходить в полицию и пройти всю тягомотину - именно такой совет вы выбрали лучшим?
Если уж вам так сильно хочется куда нибудь пожаловаться - есть Роспотребнадзор, орган специально создан государством, чтобы защищать права потребителей, которым вы и являетесь.
Полиция вашим делом заниматься НЕ БУДЕТ, т.к. нет мошенничества.
СпроситьЯ заказала в интернет магазине 2 телефона они пришли по почте телефоны увидеть я смогла после оплаты, телефоны в не рабочем состоянии, не соответствуют тому что предлогали, и в них не полная комплектация я связалась с фирмой по телефону они попросили меня прислать им письмо по электронной почте и заверили что вернут деньги после выходных я не могу до них дозвониться и в интернете их рекламы больше нет, и по почте они естественно не ответили могу ли я вернуть свои деньги?
Здравствуйте! Вам необходимо срочно обращаться в полицию с заявлением согласно ст.140 УПК РФ.
СпроситьНеобходимо предъявить письменную претензию на возврат денег и заявление в полицию, если нужно их составить обращайтесь.
СпроситьЕкатерина,поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара.
Вам необходимо грамотно составить претензию.
СпроситьЗаказали мебель в магазине, внесли предоплату. Продовец сказал, что доставка будет через месяц. Месяц прошел, а мебели все нет. Решили забрать предоплату. Написали заявление, сказали, что в течение 10 дней вернут деньги. Прошло 10 дней, позвонили в магазин, там сказали, что в течение 10 рабочих дней будет произведен возврат. Через сколько должны вернуть деньги, через 10 обычных или рабочих дней?