Вопросы, связанные с передачей кадрового учета и документооборота по договору аутсорсинга

• г. Москва

Может ли ООО передать кадровый учет и кадровое делопроизводство по договору аутсорсинга. Возникают вопросы:

1. Если по законодательству ответственность за ведение и сохранность трудовых книжек сотрудников несет работодатель (и Приказом обязан назначить ответственное за это лицо), то - на каком основании она сможет передать фирме-аутсорсеру трудовые книжки наших сотрудников?

2. Как фирма-аутсорсер сможет оформлять трудовые книжки и трудовые договора если у них нет печати нашей компании и действительно ли будет подпись их сотрудника на этих документах?

3. Если трудинспекция при проверке находит какие-либо ошибки в кадровом делопроизводстве - кто будет нести и какую ответственность за это?

4. Можно ли по договору аутсорсинга привлечь физическое лицо. Или надо составить другой договор на оказание консультационных услуг по трудовым вопросам, и как в таком случае будет вестись кадровое делопроизводство (имеется ввиду подписи и т.д.)

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Мария!

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ

БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 16 апреля 2003 г. N 225 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)

Согласно п. 3 Правил, обязанность вести трудовую книжку возложена на работодателя.

Полагаю, что работодатель свободен в установлении любых отношений с любыми лицами, но это не снимает с него ответственность, предусмотренную законом.

Адвокат

Спросить
Пожаловаться

Я менеджер по персоналу, занимаюсь оформлением всей кадровой документации фирмы. Может ли генеральный директор, делигировать мне право подписи на трудовых договорах, кадровых приказах, трудовых книжек?

Как это правильно сделать?

Сложилась такая ситуация. Юр.лицо (фирма) находится под следствием. Сотрудниками следственного комитета были изъяты все документы, техника, а также трудовые договора и книжки. Следствие длится уже 1,5-2 мес. Сотрудники не получают зп и вообще находятся дома. Руководити о дальнейшей судьбе фирмы ничего не говорят. И как следствие, некоторые сотрудники (большая часть) хотят уволиться и забрать трудовые книжки. А как это сделать? Руководители под следствием. Трудовые книжки в следственном?! Как забрать трудовые? Как правильно составить заявление в следственный на возврат трудовых? Ведь не возврат трудовых книжек мешает реализации трудовых прав? Если можно, то помогите составить такое заявление. Со ссылками на закон!..

Помогите пожалуйста понять один вопрос! Начала работать в бюджетной организации в отделе кадров Управление дошкольного образования, которое является юридическим лицом, и значит мы заключаем трудовые договора с работниками детских садов и работодателем в данном договоре выступает начальник Управления. С каждым детским садом управление заключило договор на оказание услуг где детские сады передали полномочия по заключению ТД, изданию кадровых приказов, ну т.е. все работы по кадровому делопроизводству. Но вопрос в том, что детские сады являются юр лицами, неужели это правильно на основании этого договора осуществлять кадровое делопроизводство как будто детские сады структурные подразделения, и перевод в другой детский сад тоже осуществляется не через увольнение, а обычным переводом? Помогите разобраться?

В трудовой книжке работника запись об увольнении заверена подписью бухгалтера и печатью организации. Приказ о назначении бухгалтера ответственным за кадровое делопроизводство, учёт, ведение и хранение трудовых книжек издан, но печать организации заверяет только подпись генерального директора. Поскольку печать отдела кадров отсутствует, не возникнут ли у работника в дальнейшем проблемы с оформлением пенсии?

Я работаю в муниципальном учреждении юрисконсультом. В результате недавней проверки руководству учреждения были сделаны замечания по кадровому делопроизводству. Кадровая служба в учреждении отсутствует. В связи в этим руководитель составил приказ о возложении на меня обязанностей кадрового делопроизводства, без каких-либо надбавок к заработной плате. Ранее в своей трудовой деятельности, я никогда не занимался кадровым делопроизводством. Могу ли я вообще, в качестве юрисконсульта, вести кадровое делопроизводство? Или всё-таки это более знакомая работа для бухгалтерии?

Мой отец работает в фирме 7 лет, оформен по трудовой книжке. В сентябре 12 года, трудовы книжки были украдены из офиса. Работодатель отказывается давать какие либо справки о краже трудовых книжек и заставляет восстанавливать самостоятельно книжки. Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?

В нашей фирме численность сотрудников около 50 человек.

Отдела кадров нет, поэтому я, секретарь-референт, занимаюсь кадрами. Вопрос: имею ли я право подписи в трудовых книжках сотрудников? Как правильно оформить это право подписи приказом? И может ли в таком случае на мою подпись ставиться печать нашей организации,

если печати отдела кадров нет? Благодарю за подробный ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь предпринимателем без образования юридического лица. Прежде, чем задать вам этот вопрос, прочитал на интересующую меня тему все вопросы и ответы, опубликованные на вашем сайте, но конкретного ответа на мой вопрос о внесении правильных записей в труд. Книжку работника ПБОЮЛ я так и не нашел. Я согласен с тем, что предприниматели должны вносить запись в трудовые книжки работникам, работающим по трудовым договорам. Но как правильно это сделать? В соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек нужно сначала сделать запись о приеме, затем – об увольнении. Основанием для этого служат приказы (распоряжения). Однако я, как частный предприниматель, не могу вести еще и кадровое делопроизводство. Подтверджением того, что работник работает у меня, служит трудовой договор. В строку о приеме как основание я могу вписать Трудовой договор. Что тогда писать в основание для увольнения, если трудовой договор заключался на неопределенный срок, а инициатором расторжения договора является работник? Обязан ли ПБОЮЛ вести кадровое делопроизводство, оформлять приказы о приеме и увольнении? Если да, то каким нормативным документом это установлено? Замечу, я задаю вопрос уже четвертый раз. Если Вы прочитали вопрос, но не знаете, как на него ответить, пожалуйста, напишите мне хотя бы в чем сложность? Заранее благодарю, Предприниматель Федорчук П.К.

Следующее:

1.Если после подписания какого-либо договора выясняется, что ген. директор или лицо подписавшее договор не имеет право подписи договора, при этом в договоре стоит печать фирмы, будет ли такой договор признан недействительным или неважно кто подписывает, т.к самое гласное наличие печати фирмы.

2.Каковы последствия подписание договора не управомоченым лицом и как от этого подстраховаться?

Спасибо!

При увольнении из организации мне в трудовой книжке после записи об увольнении расписался юрист организации с указанием своей должности, объяснив при этом, что ему приказом делегированы полномочия по ведению кадров и тружовых книжек. Однако главный бухгалтер утверждает, что если в организации нет печати кадровой службы, то подписывать трудовую книжку должен директор, покольку на подпись юриста печать организации не ставится.

Подскажите, пожалуйста, кто из них прав и надо ли мне требовать переоформления трудовой книжки?

Заранее благодарю Вас за ответ.

С уважением,

Алина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение