Индивидуализация предприятия на вывеске - правовые аспекты и возможности использования товарных обозначений
199₽ VIP
На вывеске имеется индивидуальное название аптечной сети с фирменным стилем (шрифт, фон и пр). Это название не значится в регистрационных документах. Возникает вопрос:
Содной стороны:
В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
С ДРУГОЙ СТОРОНЫ:
Согласно ст.3, п.2 ФЗ О Рекламе: объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица. Под средствами индивидуализации можно понимать и фирменный стиль, и название (неофициальное, не отраженное в учредительных документах).
Как противостоять и как аргументировать органам власти то, что я имею право на индивидуализацию своего предприятия?
Далее.
Можно ли на вывеске можно размещать названия групп товаров (глюкометры, тонометры и пр) с неиндивидуализированными изображениями?
Правильно ли применение статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части 3 которой условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, а так же статьи 467 часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Значит ли это, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. И, если нет никакой индивидуализации, кроме товарной группы, это (товарная группа и неиндивид. Изображения) нельзя признать рекламой?
п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так же согласно ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает данную информацию на вывеске.
В силу п. 2 указанной статьи до сведения потребителя должна быть доведена в том числе информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), если вид его деятельности подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию.
Специальные требования к рекламе медицинских услуг, включая методы лечения, установлены ст. 24 Закона о рекламе. На основании ч. 7 данной статьи реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
СпроситьСчитаю что это реклама, согласно ст.3 , п.2 ФЗ "О Рекламе". Для того чтобы сказать однозначно нужно видеть эту вывеску.
СпроситьМожно ли на вывеске можно размещать названия групп товаров (глюкометры, тонометры и пр) с неиндивидуализированными изображениями? - нет.
Вы можете только указывать наименование организации и график работы. Можете еще указать ИНН, ОГРН, все остальное реклама.
СпроситьУважаемый Дмитрий Матвеевич.
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
ВАС РФ в п. 18 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, доведенного до сведения Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37, признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Письмами Минфина России от 25.05.2005 N 03-06-05-04/139 "О применении главы 26.3 НК РФ в отношении деятельности по размещению наружной рекламы" и ФНС России от 30.11.2004 N 22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" в отношении размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.) установлено, что такая информация не является рекламой, поскольку нормы ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" обязывают доводить данную информацию до сведения потребителей.
Таким образом, вывеска призвана донести до сведения неопределенного круга лиц определенную законом информацию. Если на вывеске размещается дополнительная информация, то это необходимо квалифицировать как рекламную информацию.
Данный критерий - критерий обязательности предоставления информации в целях идентификации и обозначения изготовителя, исполнителя или продавца - является краеугольным в деле отграничения "вывески" от "наружной рекламы", что находит свое подтверждение в материалах судебной практики.
У Вас не реклама.
СпроситьМожет ли компания, оказывающая услуги, использовать коммерческое обозначение в своих документах наряду с фирменным наименованием.
Какое уведомление необходимо, есть же единый гос. реестр?
Отличие коммерческого обозначения от других средств индивидуализации?
Насколько правомерно направить заявление в налоговую о председателе ТСЖ, внесшем заведомо ложные сведения при регистрации
Соблюдение требований законодательства РФ в области защиты государственной тайны при составлении учредительных
Статус филиала и его коммерческое обозначение в соответствии с законодательством
