Как получить от государство жилье матери одиночки.
199₽ VIP
Как получить от государстго жилье матери одиночки.
Как получить от государстго жилье матери одиночки
Анна Борисовна, льготы и субсидии полагаются малоимущим семьям, если вы относитесь к малоимущим, в этом случае будете иметь на них право и наоборот. обращайтесь в Управление труда и социальной защиты населения со справками и вам дадут ответ, на что вы можете рассчитывать. Что касается получения жилья, то порядок такой, семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при администрации района города
СпроситьГражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
СпроситьДобрый день! Да, действительно, действующее законодательство Российской Федерации говорит о том, что матери-одиночки могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых и возможность улучшения жилищных условий. Если мать-одиночка признана малоимущей, и у нее нет собственной жилплощади или для нормального проживания ей необходимо улучшить жилищные условия, то она может обратиться в жилотдел районной администрации с соответствующим заявлением. Конечно, одного заявления будет мало, нужно прикрепить к нему еще и некоторые документы, к числу которых относится:
1. Паспорт.
2. Свидетельство о рождении детей.
3. Справка о стоимости имущества, которое облагается налогом.
4. Справка о регистрации за последние 10 лет.
5. Акт обслуживания жилой площади за последние 5 лет.
Так, чтобы воспользоваться льготой на улучшение жилищных условий, женщине нужно быть малоимущей матерью-одиночкой. Доказать то, что она может считаться малоимущей, можно при помощи документов – здесь, конечно, в первую очередь нужна справка о доходах самой матери-одиночки, а также и о доходах других членов семьи, проживающих с ней. На руках должен быть также и акт обследования жилища матери-одиночки, документ, который подтвердит ее прописку.
Подав заявление и все необходимые документы в жилотдел районной администрации, мать-одиночка будет поставлена в очередь на улучшение жилищных условий (получение жилья).
СпроситьНужно на основании ст 51 52ЖК РФ подавать заявление в местную администрацию для постановки на очередьСтатья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
СпроситьНекоторые городские власти на местах работают не в направлении бесплатного предоставления жилья, а они выдают ипотеку матерям-одиночкам по специальным условиям, когда значительную часть расходов по кредиту покрывает государство. Например, в некоторых городах возможно приобретение жилья прямо у непосредственных застройщиков.
Такие застройщики заняты обычно строительством бюджетного жилья для специальных категорий граждан. Подобная программа, к примеру, реализуется в Москве. В других городах также функционируют подобные социальные ипотечные программы. Часть городов оплачивают по кредитам первоначальные взносы, другие же занимаются оплатой процентов по кредиту. Проценты могут оплачиваться на всем протяжении кредита или же только определенное время.
Нужно только не полениться и разузнать обо всех программах социального ипотечного кредитования. Подробную информацию по ипотечному социальному кредитованию матерей-одиночек могут, например, свободно предоставлять органы местного самоуправления.
Теперь скажем несколько слов о банковских предложениях. Так, Сбербанк предлагает матери-одиночке воспользоваться программой социальной ипотеки "Молодая семья". Вообще эта программа считается вполне стандартной программой банка, но она же имеет и свои специфические особенности. Например:
уплату долга по займу могут отсрочить при необходимости на 3 года
если в семье имеется несовершеннолетний ребенок, то процентная ставка по кредита может снизиться до 10%
в качестве созаемщиков могут быть привлечены отец, мать заемщицы и другие родственники
СпроситьЕсли у вас нет собственности вы можете встать на учет по улучшению жилищных условий или по программе молодая семья, обратитесь в отдел по учету и распределению жил. площади в вашем городе, а вообще нужна более подробная информация для ответа на такой вопрос.
СпроситьАнна Борисовна,действующее законодательство Российской Федерации говорит о том, что матери-одиночки могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых и возможность улучшения жилищных условий. Если мать-одиночка признана малоимущей, и у нее нет собственной жилплощади или для нормального проживания ей необходимо улучшить жилищные условия, то она может обратиться в жилотдел районной администрации с соответствующим заявлением. Конечно, одного заявления будет мало, нужно прикрепить к нему еще и некоторые документы, к числу которых относится:
1. Паспорт.
2. Свидетельство о рождении детей.
3. Справка о стоимости имущества, которое облагается налогом.
4. Справка о регистрации за последние 10 лет.
5. Акт обслуживания жилой площади за последние 5 лет.
Так, чтобы воспользоваться льготой на улучшение жилищных условий, женщине нужно быть малоимущей матерью-одиночкой. Доказать то, что она может считаться малоимущей, можно при помощи документов – здесь, конечно, в первую очередь нужна справка о доходах самой матери-одиночки, а также и о доходах других членов семьи, проживающих с ней. На руках должен быть также и акт обследования жилища матери-одиночки, документ, который подтвердит ее прописку.
Подав заявление и все необходимые документы в жилотдел районной администрации, мать-одиночка будет поставлена в очередь на улучшение жилищных условий (получение жилья).
СпроситьЗаявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Самаре.
Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий должны подаваться лично заявителями по форме согласно Приложению.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочий нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель – опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях. Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по следующим основаниям:
1. не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3. проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4. являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместной проживание не возможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Для получения услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» необходимы следующие документы:
1)Заявление в Администрацию городского округа Самара установленного образца.
2)Документ, подтверждающий право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3)Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорта; свидетельства о рождении лиц, не достигших 14 лет).
4)Документы о наличии родственных отношений, либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя (свидетельство о браке, либо о расторжении брака, копия свидетельства о рождении).
5)Документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
6)Документ о составе семьи (копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги, справка о составе семьи и наличии жилой, общей площади, выданная управляющей организацией). Для лиц, проживающих в коммунальной квартире – технический паспорт (форма №3).
7)Справка (форма 2) из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на заявителя и каждого члена его семьи о наличии в собственности жилых помещений, квартир, дач, гаражей.
8)Справку (форма №13) об инвентаризационной стоимости жилых помещений, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений (для лиц, имеющих недвижимое имущество на праве собственности).
9)Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Самарской области, ул. Некрасовская, д.3, также возможно получение на территории МАУ г.о Самара «МФЦ») о наличии объектов недвижимого имущества в собственности у заявителя и членов его семьи.
10)Свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, договор о передаче квартир в собственность, иной правоустанавливающий документ (для лиц, имеющих в собственности жилое помещение).
11)Заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома – аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (если имеется).
12)Справка из архива Управления Росреестра по Самарской области (ул. Антонова-Овсеенко, д.44а) о наличии (отсутствии) земельных участков на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
13)Выписки из государственного кадастра недвижимости (ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области», ул. Ленинская, д.25а, также возможно получение на территории МАУ г.о. Самара «МФЦ») о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
14)Справка из МРЭО ГИБДД при УВД городского округа Самара (ул. Республиканская, д.106) о наличии (отсутствии) транспортных средств и их оценочной стоимости (на каждого члена семьи).
15)Справка из районной инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающие наличие либо отсутствие доходов от предпринимательской деятельности. Для лиц, предоставляющих налоговую декларацию в налоговый орган, её заверенную копию.
16)Документы, подтверждающие размер дохода заявителя (за год, предшествующих месяцу подачи заявления):
а.Для работающих – справка с места работы с указанием всех выплат и компенсаций (форма 2-НДФЛ);
б.Для безработных – копию трудовой книжки, решение о назначении пособия по безработице;
в.Для пенсионеров, инвалидов – справка из Центра по выплате Пенсий Пенсионного фонда РФ о размере пенсии и компенсационных выплат, опию пенсионного удостоверения;
г.Для студентов – справа о получении (неполучении стипендии в учебных заведениях;
д.Для лиц, имеющих акции, предоставляющие им право участвовать в управлении собственностью организации, справку о доходах по акциям;
е.Для лиц, имеющих банковские вклады, справку о процентах, получаемых по вкладам;
ж.Сведения об алиментах, получаемых (выплачиваемых) членами семьи;
з.Справка об ежемесячном пособии и компенсационных выплатах супругам военнослужащих, о денежном довольствии военносулжащих, сотрудников ОВД, ФСБ и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, об единовременном пособии при увольнении с военной службы;
и.Для лиц, работающих по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством, - договор;
к.Для лиц, сдающих в аренду (наем) недвижимое имущество (земельные участки, дома, квартиры, дачи, гаражи), транспортные и иные механические средства, - договоры аренды (найма).
Для получения дополнительной информации по вопросу предоставления муниципальной услуги и постановке на учет Вы можете обратиться в Департамент управления имуществом городского округа Самара по следующим адресам: 443010, г. Самара, ул. Л.Толстого, д.20, телефон приемной 333-40-63.
Спросить