Опломбированный вагон без пломбы - является ли коллега виновным и какова легальность предъявления штрафа таможней?
Нужна консультация по вопросу. На одного из моих коллег навешивает штраф в размере 20 т. р. таможня. История такая. Работает он в ОАО «РЖД» приемщиком поездов и в поезде, который он осматривал, был опломбированный вагон. Этот вагон, вернее груз в этом вагоне, подлежал растаможке на станции назначения. Получилось так, что на следующей технической станции этот вагон при осмотре другим приемщиком, был без пломбы. Утери груза не было. Крайним делают моего знакомого, и таможня хочет повесить штраф на него. Разъясните пожалуйста, правомерно ли это?
Помогите пожалуйста, к нам поступила претензия. Вагон с грузом ООО 2 следовал из Китая. При перезагрузке на пограничной станции был использован вагон собственности ОАО, с которым нас (ООО 1) не связывают никакие договорные отношения, так же вагон был использован без согласия ОАО. Имеется декларация, в которой отправитель - китайская сторона, получатель ООО 1, декларант ООО 2. Так же имеется накладная, в которой получателем является ООО 1. При перевозке груза в вагоне ОАО по накладной была взыскана провозная плата как по тарифу для собственного вагона (которая оплачена). За аналогичную перевозку груза в вагоне перевозчика должны были заплатить на 40 тыс. руб. больше. Ссылаясь на ст. 1102 ГК РФ с нас хотят взыскать плату за неосновательное обогащение. Мы являемся агентами по агентскому договору с ООО 2. Как нам поступить?
Анастасия! Без изучения документов Вам никто правильной консультации не даст. Обратитесь к адвокату.
СпроситьВ адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
Как следует решить спор?
Добрый день!
В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, Приказом МПС России от 17.11.2003 N 72 "Об утверждении Порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте" при выгрузке и выдаче груза в местах общего пользования подтверждением фактической выдачи является:
- при выгрузке силами и средствами грузополучателей - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял";
- при выгрузке груза силами и средствами перевозчика - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточных актах формы КЭУ-4 или КЭУ-16.
На основании изложенного взыскание сбора за хранение грузов на местах общего пользования производить в следующем порядке:
1. При хранении грузов в период действия договора перевозки факт хранения должен оформляться в соответствии с пп.2.2.10 и 2.3.5 Порядка оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозке грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется, в том числе, для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;
при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. Также необходимо писать претензию грузоотправителю о возврате некачественного/не соответствующего договору товара. Возврат товара должен осуществляться силами поставщика (если в договоре не указано иное).
СпроситьВ адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
если у железной дороги нет договора с грузополучателем то пусть разбираются с грузоотправителем
СпроситьЯ не юрист! Суть проблемы такова: заказывали крытый вагон для отправки груза. Оповестили о его прибытии на станцию для погрузки груза в 17:30. Приехав туда через час оказалось, что тупик в котором стоит вагон не освещается и погрузку осуществить невозможно (темно). По согласованию с сотрудниками станции (в усной форме) погрузка была перенесена на следующий день. Утром следующего дня привезли груз, выяснилось, что вагон не оборудован. В скорем времени вагон был оборудован, груз погружен, вагон опломбирован. В документах написали: время подачи вагона 23:10, время окончания погрузки 10:10. Простой на станции 11 часов. В итоге: время погрузки груза в вагон превышено на 4,5 часа. (Согласно Н-П документов время погрузки в крытый вагон составляет 4,5 ч) Вопрос: Почему превышено на 4,5 часа? И кто на самом деле виноват в том что время на погрузку превышено? И если я не виновата то какими н-п документами это подтверждается.
Комиссионный осмотр груза в пути следования - возможность действий ж/д без участия грузоотправителя
Такая ситуация. Отправлен груз вагоном, оформлен как мука не поименная, в вагон загружено 55 тонн муки, остальное крупа и комбикорм. На промежуточной станции вагон скрывают, по причине того, что отсутствует пломба на одной из дверей, ж/д делает комиссионный осмотр груза, начинает выгрузку вагона. Доходит до комбикорма, осмотр прекращает, грузит все назад, опломбирует и назначает комиссионную выгрузку на станции получателя, попутно отправляет телеграмму грузоотправителю о несоответствии груза заявленному в товарной накладной со всеми вытекающими последствиями. Вопрос: 1. могла ли ж/д проводить комиссионный осмотр груза в пути следования без участия грузоотправителя (получателя). 2 считается ли нарушением как не правильно заполненная накладная если большая часть груза соответствует заявленной? Ответ со ссылкой на нпа.
1. Нет. Должны были вызвать заинтересованные стороны.
2. Считается. Груз должен полностью соответствать накладной.
Исходите из своего договора. Претензию можно предъявлять экспедитору. Согласно п. 4 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза
СпроситьЗдравствуйте. Не могла. Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом" (с изменениями и дополнениями)
6.2. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении вагона.
СпроситьЗа недостачу, порчу и повреждение груза в контейнере, обнаруженном без пломб или с неисправными пломбами в пути следования, отвечает железная дорога, не проверившая груз.Это будет нарушение, груз должен соответствовать накладной. Однако, железная дорога должна была сделать проверку с участием заинтересованных лиц.п. 4 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ, Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом"(п.6.2)
Удачи Вам!
СпроситьВас оштрафуют за это!
Статьей 27 УЖДТ РФ установлено, что перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 98 и 111 УЖДТ РФ.
Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 N 43.
Как установлено в п. 6 Правил, при обнаружении обстоятельств, указанных в ст. 98 УЖДТ РФ, перевозчиком составляются акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного ст. 98 УЖДТ РФ, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, в результате чего снизилась стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения, вызвавшего одно из названных последствий.
Источник:Консультант Плюс
Спросить1. Да, это право перевозчика.
2. Да, это нарушение.
Ст. 793 ГК РФ установила ответственность лгуна.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
СпроситьВы не можете отказаться от комиссионной выгрузки.
Поскольку нарушили условия договора перевозки.
Ж/д может спокойно расторгнуть договор по ст. 450 ГК РФ в суде и компенсировать свои убытки.
"По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной".
Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
Если желаете не расторгать договор, то нужно договариваться об изменении договора и тогда можете предоставить верные документы для перевозки (мука + комбикорм + крупа).
Вам дали шанс исправиться, направив телеграмму о нарушении договора.
Перечитают провозную плату и выдадут грузополучателю Ваш груз.
СпроситьСтатьей 27 УЖДТ РФ установлено, что перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную ст. ст. 98 и 111 УЖДТ РФ.
Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены Приказом МПС России от 18.06.2003 N 43.
Как установлено в п. 6 Правил, при обнаружении обстоятельств, указанных в ст. 98 УЖДТ РФ, перевозчиком составляются акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. На основании этих актов начисляется сумма штрафа и направляется уведомление в адрес грузоотправителя об уплате штрафа.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного ст. 98 УЖДТ РФ, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, в результате чего снизилась стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения, вызвавшего одно из названных последствий.
Источник:Консультант Плюс
СпроситьВ продолжении темы. Прислали коммерческий акт, в графе результаты проверки в разделе В указан почему то другой производитель продукции чем есть на самом деле. Спросил в товарной конторе сказали что на основании этикеток с мешков, и к тому же выдачу акта задержали на неделю. Я так понимаю этикетки какие то левые. Вопрос: такой коммерческий акт вообще имеет какую то силу? Можно его как то оспорить и признать не действительным?
СпроситьКоммерческий акт имеет законную силу.
Он предусмотрен Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Вы можете его оспорить в арбитражном суде.
Ст. 4 АПК РФ позволяет.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
СпроситьАкт имеет законную силу
смотрите приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".
если хотите можете в Арбитражном суде его оспорить у Вас есть такое право ст. 125=126 АПК РФ
СпроситьСам по себе коммерческий акт не оспаривается путем подачи отдельного искового заявления. Законом это не предусмотрено. В рамках судебного дела можете просить назначить экспертизу, чтобы доказать поддельность этого акта.
.
Статья 82. Назначение экспертизы
[Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 82]
1. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
2. Круг и содержание вопросов, по которым должна быть проведена экспертиза, определяются арбитражным судом. Лица, участвующие в деле, вправе представить в арбитражный суд вопросы, которые должны быть разъяснены при проведении экспертизы. Отклонение вопросов, представленных лицами, участвующими в деле, суд обязан мотивировать.
3. Лица, участвующие в деле, вправе ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц или о проведении экспертизы в конкретном экспертном учреждении, заявлять отвод эксперту; ходатайствовать о внесении в определение о назначении экспертизы дополнительных вопросов, поставленных перед экспертом; давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта или сообщением о невозможности дать заключение; ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.
4. О назначении экспертизы или об отклонении ходатайства о назначении экспертизы арбитражный суд выносит определение.
В определении о назначении экспертизы указываются основания для назначения экспертизы; фамилия, имя и отчество эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы, поставленные перед экспертом; материалы и документы, предоставляемые в распоряжение эксперта; срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза и должно быть представлено заключение в арбитражный суд.
В определении также указывается на предупреждение эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
СпроситьНа железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Да, правомерно.
Перевозчик по требования грузополучателя должен составить коммерческий акт по факту недостачи, повреждения, порчи груза.
СпроситьМожно ли подать в суд на РЖД если ехали в вагоне с отдыха два дня в неисправном вагоне - была очень сильная вибрация, что-то громко стучало и скрипело (несвойственные звуки для нормальной езды). Есть видео запись тряски, видео опрос других пассажиров вагона и написана жалоба в книгу жалоб начальника поезда и сфотографирована на фотоаппарат. Проводница из соседнего вагона сказала, что ехала в одну сторону на этом вагоне и попросилась перевестись в другой. Начальник поезда вообще говорил, что вагон только что с ремонта.
Добрый день! В данном случае можете обратиться с претензией, указывать нужно на то что некачественно оказана услуга, не предоставлен вагон который бы соответствовал безопасности.
СпроситьНичего вы не взыщите. Дело в том, что есть транспорт для тех, у кого с деньгами туго - стоит дешевле и о комфорте можно забыть, это логично. А если желаете с комфортом передвигаться, то для этого есть самолет и автомобиль.
СпроситьИрина, это очень сложное дело. Все не так просто как кажется. Придется доказывать то, что вагон был не пригоден для эксплуатации и создавал угрозу жизни и здоровью. Это обязательно назначение дорогостоящей судебно-технической экспертизы. Очень дорогой. Если Вы процесс не выиграете, то взыщут ее стоимость с Вас. А тут бабушка надвое сказала. Поэтому, думайте. К тому же, процесс может и год и более продолжаться.
СпроситьДоброго времени суток!
Вы вправе обратиться в суд, но бремя доказывания всех обстоятельств ляжет на ваши плечи. Попробуйте сначала написать Претензию в РЖД по данному факту и дождитесь ответа.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьНаша организация перевозила груз железнодорожным транспортом, договора на грузоперевозку как таково заключено не было (была только квитанция об оплате перевозки). Груз был габаритным, в момент транспортировке при присоединении вагона, где находилась наша продукция, к составу груз, перевернулся! РЖД отправила данный вагон в отстойник и связалась с нами, чтобы мы выехали утсранили, поврежедения. Сотрудники РЖД говорят, что мы за это не отвечаем? Что делать?
Данные правоотношения регулируются законом о защите прав потребитлей. С момента передачи груза (квитанция) перевозчик за него отвечает и несет ответственность. Если отказываются напишите претензию, а затем идите в суд.
СпроситьДобрый день! Ст 796 ГК РФ гласит 1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьНа нашу примыкающую станцию в наш адрес прибыл порожний вагон для погрузки металлома. Вагон перед подачей осмотрен вагонных хозяйством и признан негодным по технич. Причинам. Вагон не был подан на пути необщего пользования нашей компании. Сообщили собственнику вагона и отправили в ремонт. Но с нас сняли деньги как сбор за подачу. Станция обьясняет это, что вагон пришел в наш адрес и все равно должен быть подан на наши пути, но они решили не гонять маневровый туда сюда, а сразу отдать вагон в ремонт. Меня интересует правомочны ли их действия. Ведь по ст 20 устава перевозчик не может подавать негодные вагоны. Станция утверждает что даже после признания вагон негодным они должны были подать его на наши пути, мы написать отказ от вагона, а потом они убирают его и отправляют в ремонт. Правы ли сотрудники станции?
---Здравствуйте, консультация по организациям и предприятиям,-услуга платная. Выберите юриста и мы вам окажем эту услугу на платной основе, на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить