Заключили муниципальный контракт на строительство объекта.
Добрый вечер. Подскажите, работаю в ООО. Заключили муниципальный контракт на строительство объекта. Был тендер. В нашу организацию пришло письмо из ОВД, в котором запрашивают данный контракт, копии учредительных документов, акты сверок, договоры с нашими субподрядчиками. Акты сверок по ним. Якобы в целях целесообразного расходования бюджетных средств. Ни уголовных ни административных дел в рамках этого контракта у нас нет. Обязаны ли мы предоставлять данный пакет? Если да, то каким законом регулируется наша обязанность. В письме ОВД ссылается на ФЗ О полиции и ФЗ Об оперативно-розыскной деятельности
Наша организация заключила госконтракт на поставку продуктов питания для муниципального учреждения. Учреждение написало письмо на перегруппировку товаров (т.е. увеличение количества одних и ученьшение других товаров без изменения цены контракта) в соответствии с условиями договора. Нужно ли заключать доп соглашение к контракту, если изменения касаются не условий контракта, а изменения спецификации-приложения к контракту, или можно работать по письму учреждения? Если доп соглашение необходимо, надо ли регистрировать его как гос контакт? Если доп соглашение необходимо, то на какие законы сослаться, чтобы учреждение подписало его?
Доброй ночи. Посмотрите контракт, раздел(главу) где указан порядок дополнений, изменений контракта. В какой форме это предусмотрено. Если как допсоглашение, то оформляйте таковым. Если же это не предусмотрено, то составьте бумагу для Учреждения.."На Ваш №..., сообщаем, в качестве неотьемлимого дополнения к Контракту..., что предложенная Вами перегруппировка товаров будет произведена в соответствие с условиями договора" № письма, дату ....И что бы зарегистрировали на Вашем экземпляре получение. Удачи...
СпроситьВ нашей организации, занимающаяся сельским хозяйством. Наша организация заключила договор на продажу подсолнечника. Покупатель заключил с другой организацией договор на продажу все того же самого подсолнечника. Третья организация (та с которой заключили договор наши покупатели) приехала к нам за подсолнечником (так как он находился у нас на складе), загрузили уехали, их штрафуют по п.23,5 ПДД. штраф выписали на нашу организацию, полиция руководствуется тем что, на накладной стоит наш штамп.
Муниципальный заказчик направил нам на подпись муниципальный контракт на выполнение работ. Мы контракт подписали, но печати не поставили, от заказчика поступило письмо с просьбой контракт не подписывать и вернуть экземпляры им обратно, так как у них нет возможности оплачивать работы по контракту. Конкурса не было. В договоре есть оговорка об одностороннем отказе Заказчика от контракта. На контракте стоит отметка о регистрации его в реестре муниципальных контрактов. Могут ли быть для нас какие-либо негативные последствия в данном случае?
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно в данном случае у Вас могут быть последствия, но это если Вы не подпишите контракт!
Подписывайте и расторгайте - смотрите ФЗ № 44-ФЗ
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ 2010 году наша организация заключила муниципальный контракт на сумму 10 млн. руб. Работы по этому контракту были отданы нами в субподряд - был заключен договор субподряда на эту же сумму со сторонней организацией - работы выполнял субподрядчик. Муниципальное образование перечисляло деньги на наш счет, а мы сразу же перечисляли их субподрядчику. Наша организация находится на УСНО - 6% от общей выручки, полученной на расчетный счет. Должны ли мы платить налог, если мы не получали прибыли от этого контракта - все деньги были перечислены субподрядчику?
Вера,
налог на прибыль платится только в том случае, если соответственно ЕСТЬ эта прибыль вы должны предоставить бухгалтерскую отчетность по этому контракту в налоговую. она соответственно будет нулевая - условно 10 рублей получили 10 рублей отдали. здесь просто напросто не с чего платить налог
СпроситьНаша организация заключила контракт 11 сентября 2014 года. Исполнитель все работы выполнил, мы подписали акты выполненных работ, а когда пришло время платить, наше казначейство не пропускает платеж, настаивает на изменение формулировки предмета контракта. Что делать? Возможно ли изменить формулировку предмета контракта? И какие штрафные санкции нам грозят?
Формулировка предмета контракта и ее изменение по госзакупкам таким образом невозможна в одностороннем порядке. Только внесением изменений путем дополнения к контракту, которое является неотъемлемой частью контракта с подписями сторон.
СпроситьПри строительстве объекта т.е. многоквартирного жилого дома по программе переселения в которой участвовало сельское поселение. Заключило муниципальный контракт с подрядчиком. В ходе строительства оказалось, что подрядчик недобросовестный. Дом достроили до конца но с большой просрочкой по сроку. По проекту была запланирована теплотрасса. Чтобы ускорить работы по её прокладке департамент строительства обратились в некоммерческую организацию фонд энергосбережения для предоставления труб для теплотрассы. Трубы выделили и привезли и проложили теплотрассу. По контракту их должен был приобрести подрядчик. Когда привезли трубы с счет фактуре расписалось поселение в качестве приемки. Договоров не каких поселение с данным фондом не заключало. На данный момент пришло письмо из этого фонда по уплате денежных средств за трубы поселению. Ссылается данная организация на п.1 ст.1102 ГК РФ. Или фонд обращается в суд. Будет ли поселение выплачивать денежные средства за трубы?
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Суд им откажет со ссылкой на ст. 1109 ГК РФ. Поскольку в данном случае дожны были проводить конкурс, в рамках закона о госзакупках, чего сделано не было.
См. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Верховный суд в частности в п. 20 Постановления, указал следующее:
в силу пункта 4 статьи 1109 ГК РФ не подлежит взысканию плата за фактически оказанные услуги для государственных и муниципальных нужд в отсутствие заключенного государственного или муниципального контракта.
Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм Закона о контрактной системе (статья 10 ГК РФ).
В связи с изложенным поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
СпроситьУважаемый Сергей г. Кострома!
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Тем самым, исходя из выше изложенного:
- именно на Подрядчика возлагается обязанность произвести оплату за поставленные трубы НЕ зависимо от отсутствия заключённого договора поставки.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.11.2018 г.
СпроситьДобрый день!
Необходимо смотреть обращение департамента строительства в фонд за трубами.
Вы пишите, что это НКО. Трубы предоставлялись безвозмездно в качестве благотворительности или же платно?
Если безвозмездно платить не нужно.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях"
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
СпроситьБудет поселение выплачивать деньги за поставленные трубы, сейчас это другой подрядчик, а то,что у Вас недобросовестный предыдущий подрядчик укарал деньги, так как говорят в Арбитражном суде "не рпоявили должной осмотрительности и осторожностизаключая договор."За свою оплошность придется расплачиваться самому, так Вы распорядитель средств ст.209 ГК РФ и Вы вольны заключать договор с подрядчиком, ст.421 ГК РФ,СВОБОДА ДОГОВОРА,
СпроситьАдминистрация по итогам аукциона 44-фз заключила контракт с ООО, ООО в свою очередь наняли со стороны людей для исполнения контракта субподрядом, как правильно надо поступить в данной ситуации? Заказчик хочет произвести оплату по контракту именно субподрядчикам.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 данного Закона. В соответствии же с ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме как по соглашению сторон в случаях, перечисленных в этой части. В силу положений ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Отсюда следует, что в отсутствие в контракте специального условия оплата работ производится подрядчику (п. 1 ст. 702, ст. 711 ГК РФ). Соответственно, стороны не вправе заключить дополнительное соглашение к контракту об оплате работ напрямую субподрядчику.
В связи с отсутствием единообразной судебной практики по вопросу соотношения п. 7 ст. 448 ГК РФ и положений Закона N 44-ФЗ, уступка победителями торгов прав по контрактам сопряжена с определенными рисками. Например, постановлением Тринадцатого ААС от 10.06.2016 N 13 АП-8378/16 соглашение об уступке требования оплаты выполненных по контракту работ признано ничтожным на основании п. 7 ст. 448 ГК РФ.
СпроситьНаша организация заключила муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательские работы 23.11.2009 г. Продолжительность работ по контракту 16 дней с момента подписания контракта.
Контракт был расторгнут 15,04,2010 г. по соглашению сторон.
16,04,2013 г. мы получаем претензию, с требованиями оплатить неустойку за период с 09,12,2009 по 14,04,2010 г.
Если можете, подскажите, пожалуйста, мы - подрядчики, заключили муниц. Контракт с Заказчиком на строительство жилых домов. Заказчик, в свою очередь, заключил договор поручения с другой организацией, по которому, эта организация Поверенный) вправе осуществлять тех. надзор за стройкой, подписывать акты выполненных работ (КС-2, КС-3). По завершению строительства, Заказчик сам изготовил акты выполненных работ на меньшую сумму, а наши акты, которые составлены на сумму Контракта, не подписывает, оспаривает объемы выполненных работ. Мы направляли претензии, теперь подаем в Арбитраж, а кого указать Ответчиком? Заказчика по Контракту, а Поверенный - 3 лицо? Спасибо заранее!
ответчиком должен быть именно заказчик, если с ним вы заключили договор, не понятно при чем здесь поверенный, но можно указать в качестве 3 лица
СпроситьИсход дела в Арбитражном суде зависит от проведенной претензионной работы!!! ответчик здесь только муниципальный заказчик, здесь необходимо принципиально устанавливать, а зачем здесь вообще поверенный??? и как это вяжется с вашим муниципальным контрактом?!
От ответов на поставленные вопросы можно бедет судить о перспективах суда!!! Если суду потребуется он по собственной инициативе привлечет в качестве третьего лица поверенного!
СпроситьБюджетная организация заключила муниципальный контракт на поставку автотранспортного средства. Торги состоялись - открытый аукцион в электронной форме. Была подана всего 1 заявка. Их допустили к аукциону и заключили с ними муниципальный контракт. Но на следующий день были урезаны бюджетные лимиты. Мы (Заказчик) решили расторгнуть контракт в виду отсутствия финансирования, а поставщик (автосалон) отказывается расторгать контракт и грозит судом. Товар (автомобиль) еще не принят. Пожалуйста подскажите как мы можем расторгнуть контракт в одностороннем порядке или завставить подписать соглашение об расторжении контракта?
Уважаемый Александр.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, БК РФ и состоит из Закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, при этом нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону N 94-ФЗ. А согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, к контрактам (договорам), заключаемым в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ, применяются нормы ГК РФ, если нормами самого Закона N 94-ФЗ не установлены иные правила.
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
По общему правилу, закрепленному в ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В п. 3 ст. 450 ГК РФ также указывается, что односторонний отказ от исполнения договора возможен, если он допускается законом или соглашением сторон. При этом из указания п. 3 ст. 450 ГК РФ, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается, соответственно, расторгнутым или измененным, следует, что односторонний отказ является формой внесудебного расторжения договора.
Расторжение контракта, заключенного в соответствии с Законом N 94-ФЗ, регулируется ч. 8 ст. 9 этого Закона, которая до 1 марта 2009 года указывала, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. По нашему мнению, уже из данного указания следовало, что Законом N 94-ФЗ, нормы которого, как было сказано выше, имеют приоритет, не допускает расторжения контракта в одностороннем внесудебном порядке, а только или по соглашению сторон или по решению суда.
Тем не менее в отношении контрактов, заключенных в период действия этой редакции, суды иногда признавали допустимость включения в контракт условий, предусматривающих возможность одностороннего внесудебного расторжения контракта (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 08.06.2009 N А56-42633/2008, ФАС Центрального округа от 06.04.2009 N А09-7650/2008-16(Ф10-478/09), ФАС Волго-Вятского округа от 09.02.2010 по делу N А11-3046/2009, ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2009 N Ф03-7263/2009).
Однако в других случаях суды приходили к выводу о недопустимости расторжения государственного контракта в одностороннем порядке, руководствуясь приведенным выше принципом: общие нормы ГК РФ должны применяться в части, не противоречащей специальным нормам Закона N 94-ФЗ (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.06.2009 N Ф04-3587/2009(9002-А27-10) и от 29.04.2010 по делу N А27-9919/2008, ФАС Московского округа от 28.04.2009 N КГ-А40/2450-09, ФАС Уральского округа от 11.03.2010 N Ф09-1396/10-С4, а также ФАС Западно-Сибирского округа от 02.08.2010 по делу N А70-10412/2009, ФАС Поволжского округа от 09.03.2010 по делу N А55-18366/2008, ФАС Центрального округа от 04.06.2010 N Ф10-2198/10 по делу N А35-4649/08-С25 (определениями ВАС РФ от 30.11.2010 N ВАС-15562/10, от 23.07.2010 N ВАС-8344/10, от 28.09.2010 N ВАС-12626/10 в передаче этих последних дел в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано)).
Федеральным законом от 30.12.2008 N 308-ФЗ с 1 марта 2009 года указание ч. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ о возможности расторжения контракта по предусмотренным ею основаниям было дополнено словом "исключительно". Данное изменение, на наш взгляд, должно было уточнить норму и исключить возникающие при ее толковании разночтения, подчеркнув невозможность одностороннего внесудебного расторжения контракта.
Вместе с тем многими государственными органами и судами данное изменение было воспринято как введение нового законодательного ограничения на способы расторжения государственного контракта.
Так, примером корректировки правоприменительной практики после изменения ч. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ служит приказ Минкультуры РФ от 05.03.2009 N 94, которым внесены изменения в примерные формы государственных контрактов, ранее утвержденные приказом Минкультуры РФ от 31.12.2008 N 295: положения о том, что государственный заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем внесудебном порядке, заменены на положения о возможности расторгнуть контракт в установленном порядке.
В ряде судебных актов также прямо указано, что возможность одностороннего расторжения контракта во внесудебном порядке допускалась законом только до 1 марта 2009 года, то есть до вступления в силу изменений, внесенных Законом N 308-ФЗ, но не допускается после этих изменений (смотрите, например, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011 N 15АП-7465/11, ФАС Северо-Западного округа от 11.05.2011 N Ф07-1529/11).
Отметим, что другие суды выносили решения о невозможности одностороннего расторжения контракта на основании ч. 8 ст. 9, не ссылаясь на внесенные в нее изменения, то есть не считая, что они имели существенный характер (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.01.2011 по делу N А27-5166/2010 (определением ВАС РФ от 25.04.2011 N ВАС-5099/11 в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано)).
Вместе с тем есть и случаи, когда суды, рассматривая отношения по государственным контрактам, заключенным после 1 марта 2009 года, тем не менее, признавали возможность внесудебного расторжения контракта по инициативе одной из сторон (постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2011 N 13АП-9288/11, Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.06.2011 N 03АП-2029/11).
К сожалению, Пленум ВАС РФ, уполномоченный обобщать практику применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами и давать разъяснения по вопросам судебной практики (ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"), на сегодняшний день разъяснений по рассматриваемой проблеме не дал. Поэтому мы не можем говорить, что судебная практика толкования ч. 8 ст. 9 Закона N 94-ФЗ сложилась однозначно.
Точки зрения о невозможности расторжения контракта в одностороннем внесудебном порядке придерживаются представители Федеральной антимонопольной службы (решение Федеральной антимонопольной службы от 24.05.2010 N К-329/10, тема 4 Обзора административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2011)).
Спросить