Как вернуть костюм в магазин, если распорол карманы и шлицы и повредил пиджак
Возможно ли вернуть костюм (пиджак и брюки) обратно в магазин, если я, после покупки, распорол карманы и шлицы и вытащил белые нити с плеч пиджака.
В магазине был куплен пиджак, но он не подошел по цвету и фасону. Решили его вернуть в магазин, так как подходящей вещи у них в ассортименте нет. все бирки и этикетки на пиджаке сохранились, есть товарный чек. администрация магазина отказывается возвращать деньги. Причина отказа от пиджака пахнет табаком. Могут ли они отказать по такой причине?
Имеете право вернуть. Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.
Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.
Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
- продовольственные товары;
- лекарства;
- предметы медицинского назначения, личной гигиены;
- парфюмерно-косметические товары;
- товары, отпускаемые на метраж;
- бельевые, чулочно-носочные изделия;
- пластиковую посуду;
- бытовую химию, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;
- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;
- электронику, бытовую технику;
- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
- животных и растения;
- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.
Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Источник Подробнее ➤
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что он Вам не подошел. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается. При себе необходимо иметь Паспорт.
Статья 25 .Закона РФ "О защите прав потребителей".
Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, не могут. Закон «О защите прав потребителей» согласно которому каждый покупатель имеет право вернуть товар обратно в течение двух недель, не объясняя при этом причину. Это возможно сделать, даже если вы потеряли чек и нет упаковки. Главное, чтобы купленная вещь имела товарный вид
Спроситьмогут ли они отказать по такой причине ?
---конечно могут отказать. у вас в семье курят. у других нет. и где вы видели в магазине вещи прокуренные??? Магазин проведёт экспертизу за ваш счёт. и вернёт вам его обратно. либо по закону за свой счёт. а с вас взыщет в суде стоимость экспертизы и судебных расходов. на основании ст.1064 ГК РФ.
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 59] [Статья 1064]
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьВы знаете, отказать они могут и без причины.
Важно знать, что у Вас есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст.25 Закона о ЗПП).
Хотя и статья говорит о том, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, однако доказывать это обстоятельство придется не Вам, а продавцу (п.4 ст.13 Закона).
Если он верит в перспективу такого доказывания в суде, то дело его.
Однако, написав ему претензию, напомните ему в ней, что в случае отсутствия товара на замену, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
А согласно ст.22 Закона о ЗПП Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной сумм подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии со ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, Вы сможете взыскать до 300% от стоимости товара с продавца.
СпроситьОни обязаны удовлетворить Ваши требования-ст25 Закона
При их отказе Вы вправе осуществить защиту своих прав в суде-штраф по ст13п6 Закона будет Вам наградой
Как они это определили-ст18п5 Закона -не было проверки качества товара
Жалоба в Роспотребнадзор Вам не помешает
СпроситьВ магазине, посторонний человек ( покупатель) подтвердил, что пиджак табаком НЕ пахнет, но продавцы все равно отказались принимать товар ссылаясь на ту же причину, как поступать в таком случае?
СпроситьПодавайте письменную претензию, Пускай на экспертизу отправляют. Пригрозите судом.
Спроситьнаписать письменное заявление о возврате товара. у них есть 10 дней чтобы его рассмотреть. при отказе в возврате подаете жалобу в Роспотребнадзор или сразу в суд. в суд предпочтительнее, поскольку в этом случае с магазина еще будет взыскан штраф в Вашу пользу в размере 50 % рот стоимости
СпроситьВы можете написать претензию с требованием заменить товар, не возвращая его, указав в претензии на отказ его принимать.
Претензия должна содержать требование о замене товара и возврате денег в случае, если аналогичного товара нет в продаже.
Претензию отсылайте почтой в адрес продавца. Отслеживайте доставку письма на сайте почты России. Далее ждите 10 дней.
Согласно ст.165.1 ГК РФ Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения,считаются доставленным и в тех случаях, если они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними.
После этого иск в суд. А пахнет или не пахнет - принесете пиджак в суд, там и понюхайте все вместе. Продавец должен будет заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы на предмет что пиджак был в употреблении или что его товарные свойства утеряны. Но это смешно, суд вынесет решение всеравно в Вашу пользу, причем Вы получите проценты за просрочку удовлетворения Ваших требований и штраф 50% от суммы взысканой судом с продавца.
СпроситьПри покупке костюма в магазине предложили установить длину брюк, подшили. Домой костюм не забирал. Через два дня (в назначенный день) забрал костюм из магазина, и дома убедился, что пиджак мал. Как вернуть костюм или обменять на размер больший? Костюм не носился, этикетки на месте, забрал костюм из магазина только вчера. Со дня оплаты прошло 4 дня. О 14 дневном сроке знаю. Считаю, что продавец ввел меня в заблуждение, что пиджак подходит, и поторопил предложить подшивку брюк.
Для возврата или обмена по ст.25 закона "О защите прав потребителей" необходимо, чтобы у покупки был сохранен товарный вид. Вы изменили длину брюк, поэтому возможен отказ в возврате.
СпроситьКупил в магазине Пиджак и брюки, чек и бирки отрезали аккуратно, но не выбросили, пиджак не одевал, а вот брюки один раз одел на работу, они все измялись. Могу ли я их вернуть обратно в магазин. 14 дней ещё не прошло?!
Добрый день. Если есть следы носки, магазин не примет товар назад.
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, уже не можете, если носили их. И не имеет значения, сколько раз. Можно вернуть только неиспользованный товар, который не был в употреблении и на нем сохранились все ярлыки. Смотрите ст.25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьСитуация такова:
Купил мужской костюм (пиджак брюки). Есть чек оплаты.
Костюм оставил в магазине чтобы укоротили длинные брюки при ателье этого магазина (бесплатно).
Забрал. Брюки оказались коротки-обратно нужную мне длину не восстановить. Фактически костюм не подходит мне для использования. Заказ на подшив брюк с мастером оформлялся устно и символической визиткой с номером заказа.
(я так понимаю, что данный костюм этим не испорчен и может магазином продаваться и дальше, а мне вернуть уплаченные деньги-поправьте если я не прав).
Имею ли я право вернуть товар и получить свои деньги, или поменять на другой костюм, на какие нормы законов ссылаться?
Благодарю!
, могу ли я вернуть в магазин спустя такое долгое время?
Оксана! Если это свидетельствует о ненадлежащем качестве товара, а не о нарушении правил использования - можете. Обращайтесь с письменной претензией по месту покупки.
Согласно закона о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупила штаны и пиджак на рынке, домой пришла повесила в шкаф. Через неделю достала штаны и вывернула их для того что бы погладить и обнаружила нитки которые торчали во все стороны, неровный шов. Подол пиджака торчал, я думала, что погладив исправлю ситуацию, но все осталось так же.
Могу ли я вернуть данный костюм обратно? (прошло 10 дней)
Здравствуйте, товар надлежащего качества возможно обменять в течение четырнадцати дней с момента получения. Обращайтесь к продавцу.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДоброго времени суток.
Да, можете, если костюм Вы не носили, сохранились на нем все бирки и ярлыки а так же товарный вид костюма.
СпроситьЗдравствуйте, в этой ситуации очень проблематично вернуть товар. Рынок как известно не подчиняется априори никаким законам. Но если вам удастся договориться по хорошему с продавцом возможно он и возьмет товар обратно. Спасибо за обращение на сайт и всего вам наилучшего!
СпроситьДобрый день, если товар не использовали по назначению, то можете вернуть в течении 14 дней, только усложняет ситуацию факт приобретения на рынке товарный чек с датой предъявите при возврате.
СпроситьКристина, добрый день!
Вы можете обменять товар ненадлежащего качества в течении 14 дней после покупки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Так же Вы вправе требовать возврата денежных средств:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
СпроситьУ Вас есть два варианта. Первый - обменять товар как качественный, но Вам не подошедший, на другой в течение 14 дней.
Второй вариант - предъявлять письменную претензию продавцу и требовать возврат денег, обмен товара или устранение недостатков, на Ваш выбор. В этом случае, возможно потребуется экспертиза.
СпроситьТакая проблема. В моём магазине клиентка приобрела пиджак, попросила срезать бирку и ушла в нем. Через 4 дня пришла и попросила сделать возврат денег. Аргументировала тем, что ей он не нравится больше. А срезанную бирку привязала на обычную нитку. Пояс от пиджака испорчен. В общем, она же ушла в пиджаке, т.е он уже ношен, плюс этекетка оторвана и пояс испорчен. Что делать?
22.05.13 купила в магазине пиджак, после первой носки обнаружили, что подкладка пиджака красится (бирки и ярлыки срезали). Придя в магазин у меня отказались принять претензию по браку сославшись на то что на изделии срезаны бирки и ярлыки. Правомерный ли отказ магазина? И что делать дальше?
Неправомерный. Пишите претензию с требованием расторжения договора купли-продажи некачественного товара и возврата денег и отсылайте на юридический и фактический адрес ответчика ценным письмом с описью и заказным уведомлением, предоставив срок для ответа 14 дней с момента вручения письма.
После чего в случае отсутствия какой-либо реакции со стороны ответчика - проводите товароведческую экспертизу за свой счёт и в суд с требованием компенсации цены товара, понесённых убытков и штрафа за невыполнение Вашего требования в добровольном порядке - 1% в день от уплаченной суммы (но не более 100%), плюс юридические услуги (от 5000 до 15 000 руб.)
Иск можно подать по месту Вашей регистрации и от уплаты госпошлины Вы освобождены - все удобства для потребителя.
Спроситьэто бред (бирки и ярлыки необходимы при возврате товара без недостатков) при наличие недостатка этого не требуется, даже если чека нет вы в праве на свидетелей ссылаться. пишите претензию со ссылкой на ст. 18. 19. 22 закона о защите прав потребителей и требуйте вернуть стоимости в течение 10 дней. если откажут либо нарушат срок обращайтесь в суд, в рамках суда проведете экспертизу качества.
если продавец потребует передать товар для проверки качества товар просто так продавцу не отдавайте только под опись в акте приема передачи и сфотографируйте его со всех сторон о фотографиях сделайте отметку в акте. если откажутся составлять акт сделайте об этом запись в книгу жалоб и сфотографируйте страницу с записью. титульный лист и лист с прошивкой и печатью (если есть) товар при этом не отдаем.
СпроситьКупила в интернет магазине костюм, на пиджаке зацепки, пуговица пришита другой ниткой на сквозь. Я вернула костюм обратно, предварительно сообщив о браке. Магазин после того как получил от меня посылку наличие брака отрицает. Как заставить магазин вернуть мне деньги? Спасибо.
На предъявленную претензию не отреагировали. Пиджак я забирать не стала, составила претензию в письменном виде и потребовала вернуть стоимость пиджака в двойном размере. В отделе защиты прав потребителей мне сказали, что я неправомерно потребовала двойную стоимость пиджака, потому как у меня даже не сохранилось чека и подтвердить стоимость пиджака не могу. Официального ответа с отдела защиты прав потребителей я тоже не получила. Какие мои действия?
В Вашем случае Вы вправе требовать только возмещения реального ущерба, равного стоимости пиджака, а также компенсацию морального вреда - последняя зависит от действий химчистки в ответ на Ваши требования (доказать факт причинения морального вреда не так просто: нужно получить справку от врача, сумма компенсации - по усмотрению суда с учетом всех обстоятельств). Любая сумма, которую Вы требуете, если она выше реального ущерба, должна быть обоснована. Ваши действия - начтине с письменной претензии к химчистке, получите от них ответ, если он Вас не удовлетворит, обращайтесь в суд.
Спросить