Проблемы с качеством мягкой мебели - магазин требует документ о покупке для обмена или возврата?
Я купила год назад мягкую мебель. Полгода назад я поняла что мягкая мебель выполнена некачественно. Не однократно звонила им, но никаких действий с их стороны. Отправила по почте заявление. На что они ответили, что готовы обменять или забрать, но только если документ подтверждающий покупку в этом магазине. Они правы?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСогласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Требование продавца неправомерно.
СпроситьКупили мягкую мебель год назад, в магазине сказали, что она может хранится у них 2 года. Могу ли я отказаться от мебели и вернуть деньги. Мебель у них на складе.
Здравствуйте. ГК РФ Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса. 2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору. Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя. ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
ГК РФ Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, за нарушение сроков исполнения договора вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Вот официальная позиция Роспотребнадзора
Покупатель (потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы. При отказе от договора по вышеприведенному основанию потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
СпроситьКупил телефон в 2013 году за 15 000 пользовался пол-года, начал глючить, но работал, отправил по гарантии, сказали что вода внутри телефона, когда пришел забрать в магазине, телефон не смогли включить, хотя я отдавал включенный, сказали коррозия наверно, с чем я не согласился, далее они отправили снова на экспертизу, уже прошел год с покупки телефона и пол года с момента сдачи в магазин, позвонили сказали что готовы обменять телефон но на стоимость 10 000 р. это законно?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьСкажите пожалуйста телефон куплен 13 марта 2016 года. Гарантия 1 год. телефон стал плохо работать, я пришла в магазин, чтобы его сдать назад или обменять на другой. Мне в магазине ответили только ремонт телефона и всё. сотрудник магазина правильно ответил?
Здравствуйте! Да правильно вам ответили. Если данная поломка является неустранимой вот в таком случае вы имеете право на обмен на аналогичный товар.
СпроситьОн Вас обманул. При покупке товара ненадлежащего качества покупатель может вернуть товар и получить за него деньги, может поменять на аналогичный, может потребовать устранения дефекта. И все на Ваш выбор.
СпроситьМягкую мебель выбирали долго. Выбрали ту которая самая мягкая, садишься и утопаешь. Выбрали, заплатили, ждем два месяца. Привезли мебель, мы её естественно распаковали, а она не мягкая, не такая как в магазине. Вообще. Что делать?
Картонную упаковку выкинули. Я в расстройстве. Мы заплатили не малые деньги. И теперь охота только плакать...
Здравствуйте, Оксана.
Составьте претензию и отнесите в магазин на возврат уплаченных вами денежных средств, также расторгайте кредитный договор, заплатите небольшую неустойку по кредиту. Если магазин не пойдет на встречу то следует подавать исковое заявление в суд.
Если будет нужна помощь в данном вопросе, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА БЫЛ УТЕРЯН ДОГОВОР НА ПОКУПКУ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, НО ОБНАРУЖИЛИ УТЕРЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК МЕБЕЛЬ СПУСТЯ 2 ГОДА ПОТЕРЯЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И БЫЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАТИТЬСЯ В МАГАЗИН ДЛЯ РЕМОНТА, ЛИБО ВОЗВРАТА. Вопрос: можно ли у магалина запросить копию договора купли-продажи и если да то, можно ли согласно этому договору вернуть мягкую мебель?
Здравствуйте, Даша! Запросить в магазине копию договора-купли продажи Вы сможете, если укажите дату заключения договора, предмет договора, кто был покупателем. То есть если сможете предоставить продавцу необходимый сведения об идентификации товара. Что касается возврата товара, то это надо прежде всего смотреть условия договора. Но скорее всего вернуть мебель Вы не сможете. В законе о защите прав потребителей нет такого вида основания для возврата товара, как утеря товарного вида. Да еще и спустя 2 года. Любой продавец прежде всего спросит Вас, а как Вы пользовались мебелью? Соблюдали ли Вы правила эксплуатации мебели? Есть ли вина продавца в том, что мебель по истечении 2-х лет утратила товарный вид? Что послужило причиной утраты товарного вида? - Недостаток товара? - Тогда в чем выразился этот недостаток? Поэтому копию договора Вы можете получить, а вот поможет он Вам или нет - это еще надо подумать.
СпроситьКупил мягкую мебель в магазине, не прошло и года продавилось сидячее место, механических повреждений мебели нет, что я могу поребовать от продавца?
в данном случае наверное стоит определить причину по которой мебель утратила часть свойств.
посмотрите гарантийный срок на мебель, какой указан в договоре
СпроситьМы купили мягкую мебель в магазине "Много мебели",но спустя где то недели 3 в ней сломалась фанера под обшивкой и поролон просел. Мы обратились в этот салон. Пришел мастер осмотрел, потом позвонили сказали, что мебель заберут и деньги вернут, но прошло уже 2 недели не забирают. Когда я им звонила они ответили, что заберут в течении 45 дней, ждите. Хотелось бы узнать в течении какого времени они должны нам вернуть деньги? Спасибо.
Подготовлена "редакция" документа с изменениями, не вступившими в силу
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДобрый день! В течение 10 дней со дня предъявления претензии. Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, после предъявления претензии если спора по возникновению недостатков в товара между вами и продавцом нет, то в течении 10 дней. Лучше письменно вести переговоры, если придется обращаться в суд, вы можете также взыскать неустойку и штраф.
СпроситьЗдравствуете.
Извините за задержку ответа. Она произошла по не зависящим от нас техническим причинам.
Согласно действующей редакции ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" https://www.9111.ru/laws/2300-1/ срок составляет 10 дней.
Пишите претензию об устранении нарушений прав потребителя. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП).
https://www.9111.ru/laws/2300-1/
Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст. 55-59 ГПК РФ.
https://www.9111.ru/laws/gpkrf/
Можно и жестче. Начать с инициации процедуры привлечения к ответственности по ст.14.8 КоАП РФ.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Для этого нужно обратиться в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Самое простое через интернет.
В Роспотребнадзор через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Прокуратуру через интернет приёмную
Основание: ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст.10 Закона О прокуратуре
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьХочу вернуть мягкую мебель прошла неделя со дня покупки а мебель деформировалась, проваливается спальное место скажите они обязаны вернуть мне деньги в день возврата мебели в магазин?
мебель просто так не вернуть, вам нужно написать претензию магазину и , вероятно , потребуется проведение экспертизы. Если будет доказано,что использовались некачественные материалы , то можно требовать возврата денег...
СпроситьДобрый день. Для возврата денег за мебель Вам необходимо предъявить продавцу требование в письменном виде и вручить его под роспись. В течение 10 дней с момента предъявления продавец обязан удовлетворить ваше требование о возврате денег за некачественную мебель,если не докажет путем проведения экспертизы, что недостаток дивана возник вследствие нарушения вами правил эксплуатации, хранения, транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Мебель можете доставить сами в магазин, и включить стоимость перевозки в претензию.
Если Ваше законное требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, необходимо обращаться в суд.
С уважением, адвокат Курилова М.А.Курск.
СпроситьКупила диван-уголок около года назад. Со временем его эксплуатации в расправленном виде расправленная сторона стала ниже основной. Спать на нем не возможно. При покупке дали только чек. Какая гарантия на мягкую мебель? Можно ли его сдать по гарантии? Спасибо.
Какая гарантия на мягкую мебель? Можно ли его сдать по гарантии? Что для этого требуется? Спасибо.
Здравствуйте, Татьяна!
К сожалению, должна Вас огорчить, но мебель является товаром, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар.
С уважением,
СпроситьКупили год назад мягкую мебель в магазине. Уверяли ткань антивандальная. Взяли котонка и он порвал ткань в трех местах. Является ли это гарантийным случаем?
Купили год назад мягкую мебель в магазине. Уверяли ткань антивандальная. Взяли котонка и он порвал ткань в трех местах. Является ли это гарантийным случаем?
Нет. Если не согласны, нормы права:
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЕкатерина!
Для того. Чтобы ответить на ваш вопрос надо смотреть гарантийные обязательства.
Если там указана функция "антиноготь", то смело можете писать претензию.
Спросить