Проблемы с качеством мягкой мебели - магазин требует документ о покупке для обмена или возврата?

• г. Мурманск

Я купила год назад мягкую мебель. Полгода назад я поняла что мягкая мебель выполнена некачественно. Не однократно звонила им, но никаких действий с их стороны. Отправила по почте заявление. На что они ответили, что готовы обменять или забрать, но только если документ подтверждающий покупку в этом магазине. Они правы?

Ответы на вопрос (2):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Требование продавца неправомерно.

Спросить
Пожаловаться

Купили мягкую мебель год назад, в магазине сказали, что она может хранится у них 2 года. Могу ли я отказаться от мебели и вернуть деньги. Мебель у них на складе.

Купил телефон в 2013 году за 15 000 пользовался пол-года, начал глючить, но работал, отправил по гарантии, сказали что вода внутри телефона, когда пришел забрать в магазине, телефон не смогли включить, хотя я отдавал включенный, сказали коррозия наверно, с чем я не согласился, далее они отправили снова на экспертизу, уже прошел год с покупки телефона и пол года с момента сдачи в магазин, позвонили сказали что готовы обменять телефон но на стоимость 10 000 р. это законно?

Скажите пожалуйста телефон куплен 13 марта 2016 года. Гарантия 1 год. телефон стал плохо работать, я пришла в магазин, чтобы его сдать назад или обменять на другой. Мне в магазине ответили только ремонт телефона и всё. сотрудник магазина правильно ответил?

Мягкую мебель выбирали долго. Выбрали ту которая самая мягкая, садишься и утопаешь. Выбрали, заплатили, ждем два месяца. Привезли мебель, мы её естественно распаковали, а она не мягкая, не такая как в магазине. Вообще. Что делать?

Картонную упаковку выкинули. Я в расстройстве. Мы заплатили не малые деньги. И теперь охота только плакать...

ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА БЫЛ УТЕРЯН ДОГОВОР НА ПОКУПКУ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ, НО ОБНАРУЖИЛИ УТЕРЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК МЕБЕЛЬ СПУСТЯ 2 ГОДА ПОТЕРЯЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И БЫЛА НЕОБХОДИМОСТЬ ОБРАТИТЬСЯ В МАГАЗИН ДЛЯ РЕМОНТА, ЛИБО ВОЗВРАТА. Вопрос: можно ли у магалина запросить копию договора купли-продажи и если да то, можно ли согласно этому договору вернуть мягкую мебель?

Купил мягкую мебель в магазине, не прошло и года продавилось сидячее место, механических повреждений мебели нет, что я могу поребовать от продавца?

Мы купили мягкую мебель в магазине "Много мебели",но спустя где то недели 3 в ней сломалась фанера под обшивкой и поролон просел. Мы обратились в этот салон. Пришел мастер осмотрел, потом позвонили сказали, что мебель заберут и деньги вернут, но прошло уже 2 недели не забирают. Когда я им звонила они ответили, что заберут в течении 45 дней, ждите. Хотелось бы узнать в течении какого времени они должны нам вернуть деньги? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу вернуть мягкую мебель прошла неделя со дня покупки а мебель деформировалась, проваливается спальное место скажите они обязаны вернуть мне деньги в день возврата мебели в магазин?

Купила диван-уголок около года назад. Со временем его эксплуатации в расправленном виде расправленная сторона стала ниже основной. Спать на нем не возможно. При покупке дали только чек. Какая гарантия на мягкую мебель? Можно ли его сдать по гарантии? Спасибо.

Какая гарантия на мягкую мебель? Можно ли его сдать по гарантии? Что для этого требуется? Спасибо.

Купили год назад мягкую мебель в магазине. Уверяли ткань антивандальная. Взяли котонка и он порвал ткань в трех местах. Является ли это гарантийным случаем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение